Занятие по подготовке к школе аппликация "Гриб"
Оценка 4.8

Занятие по подготовке к школе аппликация "Гриб"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
технология
Детсад
27.10.2021
Занятие по подготовке к школе аппликация "Гриб"
Задачи занятия: 1. Совершенствовать общую и мелкую моторику. Познакомить с техникой выполнения аппликации из бумаги. 2. Развивать память ребенка, учить отличать съедобные грибы от ядовитых по внешнему виду. 3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к изобразительной деятельности. 4. Воспитывать любовь к природе, желание её беречь и охранять
мой конспект по подготовке к щколе гриб.docx

Конспект  занятия по подготовке к школе  по аппликации на тему: «Гриб»

Задачи:

1. Совершенствовать общую и мелкую моторику. Познакомить с  техникой выполнения  аппликации из бумаги.

2. Развивать память ребенка, учить отличать съедобные грибы от ядовитых по внешнему виду.

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к изобразительной деятельности.

4. Воспитывать любовь к природе, желание её беречь и охранять

Материалы: шаблоны грибов на каждого ребенка (вырезанный контур грибочков, клей ПВА, цветная бумага, кисточки, салфетка на каждого ребенка.

Ход занятия:

Учитель: Ребята, отгадайте загадку.

Ходит по лесу лиса.

Нюхает цветочки.

Манят белочек леса.

Где растут … (грибочки)

Учитель: Грибы бывают разные

Послушайте стихотворение и постарайтесь запомнить названия всех грибов, о которых говорится в стихотворении.

В лес с ребятами пойдем.

Много там грибов найдем.

Грузди, рыжики. Опята,

Сыроежки и маслята.

Подберезовик сорвем

И лисичке принесем.

Если мухомор найдем-

Стороною обойдем.

Учитель: Названия каких грибов вы запомнили в стихотворении?

. Молодцы.

А какой среди них несъедобный?(мухомор) (Учитель показывает картинку)

Учитель:   Посмотрите на картинку гриба и скажите. Из чего состоит гриб? (шляпка и ножка). Правильно.

-Какие грибы у меня на доске? (подберезовик и белый гриб)

Какой из этих грибов ценится больше? (белый)

-Правильно, белый гриб - самый вкусный и питательный.

Учитель: Молодцы ребята, все отгадали грибочки и мы узнали, что есть съедобный гриб-боровик, и мухомор - ядовитый гриб, но запомните , ребята,

основные правила:

-За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.

-На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.

-Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.

-Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.

Учитель: Ребята, сегодня на занятии мы будем делать аппликацию «Грибок»

 - Хотите сделать такой грибок? (Да)

-Но прежде чем мы приступим к работе, давайте немного разомнемся.

Физкультминутка «За грибами»

 

Дети в лес грибной пошли.

И грибочки там нашли .(собираем)

Часть из них потом сварили ( мешаем в кастрюле)

Засолили, засушили (развешиваем на нитку)

Заморозили немножко (положили в морозильник)

И пожарили картошку. (мешаем картошку)

 

Объяснение нового материала.

 

Учитель: Из цветной бумаги нужно по шаблону вырезать овальную ножку(показ шаблона) белого цвета и полукруг-шляпку(коричневого цвета)

Показываю, как вырезать .Ножницы не двигаю с места, поворачиваю только  бумагу.

Затем разложить детали на картоне зеленого или желтого цвета и аккуратно приклеить все детали на картон, сначала ножку, потом шляпку. При этом как следует промазываем края деталей кисточкой с клеем.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу

.

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

Учитель: какие правила работы с ножницами вы знаете?

1.      Ножницы на столе лежат в верхнем углу сомкнутыми лезвиями от себя.

2.      Передаем ножницы кольцами вперед

3.      Не размахиваем ножницами во время работы, чтобы не поранить товарищей.

На столе у детей уже шаблоны грибов.

Приступаем ребята к выполнению работы (Показ и объяснение, индивидуальная помощь.)

(Самостоятельная работа детей)

Учитель: Посмотрите. Какие замечательные грибочки у нас получились!

 

Итог

Учитель:

-Давайте еще раз посмотрим на грибы и вспомним какие мы знаем съедобные грибы.

-Как нужно вести себя в лесу?

 

Анализ детских работ.Молодцы. Как много разных у нас получилось грибов.


 

Конспект занятия по подготовке к школе по аппликации на тему: «Гриб»

Конспект занятия по подготовке к школе по аппликации на тему: «Гриб»

Физкультминутка «За грибами »

Физкультминутка «За грибами »
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2021