Конспект занятия по подготовке к школе по аппликации на тему: «Гриб»
Задачи:
1. Совершенствовать общую и мелкую моторику. Познакомить с техникой выполнения аппликации из бумаги.
2. Развивать память ребенка, учить отличать съедобные грибы от ядовитых по внешнему виду.
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к изобразительной деятельности.
4. Воспитывать любовь к природе, желание её беречь и охранять
Материалы: шаблоны грибов на каждого ребенка (вырезанный контур грибочков, клей ПВА, цветная бумага, кисточки, салфетка на каждого ребенка.
Ход занятия:
Учитель: Ребята, отгадайте загадку.
Ходит по лесу лиса.
Нюхает цветочки.
Манят белочек леса.
Где растут … (грибочки)
Учитель: Грибы бывают разные
Послушайте стихотворение и постарайтесь запомнить названия всех грибов, о которых говорится в стихотворении.
В лес с ребятами пойдем.
Много там грибов найдем.
Грузди, рыжики. Опята,
Сыроежки и маслята.
Подберезовик сорвем
И лисичке принесем.
Если мухомор найдем-
Стороною обойдем.
Учитель: Названия каких грибов вы запомнили в стихотворении?
. Молодцы.
А какой среди них несъедобный?(мухомор) (Учитель показывает картинку)
Учитель: Посмотрите на картинку гриба и скажите. Из чего состоит гриб? (шляпка и ножка). Правильно.
-Какие грибы у меня на доске? (подберезовик и белый гриб)
Какой из этих грибов ценится больше? (белый)
-Правильно, белый гриб - самый вкусный и питательный.
Учитель: Молодцы ребята, все отгадали грибочки и мы узнали, что есть съедобный гриб-боровик, и мухомор - ядовитый гриб, но запомните , ребята,
основные правила:
-За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.
-На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.
-Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.
-Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.
Учитель: Ребята, сегодня на занятии мы будем делать аппликацию «Грибок»
- Хотите сделать такой грибок? (Да)
-Но прежде чем мы приступим к работе, давайте немного разомнемся.
Физкультминутка «За грибами»
Дети в лес грибной пошли.
И грибочки там нашли .(собираем)
Часть из них потом сварили ( мешаем в кастрюле)
Засолили, засушили (развешиваем на нитку)
Заморозили немножко (положили в морозильник)
И пожарили картошку. (мешаем картошку)
Объяснение нового материала.
Учитель: Из цветной бумаги нужно по шаблону вырезать овальную ножку(показ шаблона) белого цвета и полукруг-шляпку(коричневого цвета)
Показываю, как вырезать .Ножницы не двигаю с места, поворачиваю только бумагу.
Затем разложить детали на картоне зеленого или желтого цвета и аккуратно приклеить все детали на картон, сначала ножку, потом шляпку. При этом как следует промазываем края деталей кисточкой с клеем.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу
.
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,
Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
Учитель: какие правила работы с ножницами вы знаете?
1. Ножницы на столе лежат в верхнем углу сомкнутыми лезвиями от себя.
2. Передаем ножницы кольцами вперед
3. Не размахиваем ножницами во время работы, чтобы не поранить товарищей.
На столе у детей уже шаблоны грибов.
Приступаем ребята к выполнению работы (Показ и объяснение, индивидуальная помощь.)
(Самостоятельная работа детей)
Учитель: Посмотрите. Какие замечательные грибочки у нас получились!
Итог
Учитель:
-Давайте еще раз посмотрим на грибы и вспомним какие мы знаем съедобные грибы.
-Как нужно вести себя в лесу?
Анализ детских работ.Молодцы. Как много разных у нас получилось грибов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.