Занятие по познавательному развитию "Мир водоёмов родного края"
Оценка 4.9

Занятие по познавательному развитию "Мир водоёмов родного края"

Оценка 4.9
docx
04.06.2023
Занятие по познавательному развитию "Мир водоёмов родного края"
Мир водоемов родного края.docx

Тема: Мир водоемов родного края.

Цель: Развитие у детей познавательных интересов  и познавательных действий,  умения решать интеллектуальные задачи адекватные возрасту через совместную познавательно-исследовательскую, коммуникативную деятельность, восприятие, конструирования из природного (бросового) материала и изобразительной деятельности.

Задачи:

Развивающие:

·                    Расширять  представления о природном мире Урала, его экосистемах (водоемы).

·                    Стимулировать  детей на:

- проявление инициативности и самостоятельности в общении со взрослым и сверстниками при решении и интеллектуальных задач;

-  желание рассказывать о собственном замысле, способе его решения.

·                    Развивать творческую активность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели.

·                    Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.

Воспитательные:

·                    Развивать умение работать в малой группе сверстников, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.

·                    Укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к объектам окружающего мира и их взаимоотношениях.

·                    Воспитывать основы экологического сознания, бережное отношение к живой и неживой природе

Обучающие:

·                    Формировать  познавательные  действия, первичные представления и взаимосвязи объектов и явлений в природе.

·                    Формировать  связную речью в ходе составления описательного рассказа по схеме, в ходе построения аргументированного высказывания

·                    Закреплять  изобразительные умения  при реализации самостоятельной творческой изобразительной деятельности.

·                    Формировать у детей обобщённые способы действия, умение самостоятельно находить способы решения  проблемы, переносить приобретенные умения в новые условия.

Оборудование и материалы: макет с уральским лесом изготовленный детьми ранее,  картина с изображением водоемов (море, пруд) и его обитателей.  Схемы для составления описательного рассказа, картинки с объектами - пищевая цепочка кто чем (кем) питается, объекты (мусор бытовой) который загрязняет окружающую среду (водоемы) изобразительные средства, бумага, ткань и др. оборудование для изодеятельности и конструирования из бумаги и, мольберт с плотным листом бумаги для размещения на нем объектов конструирования, магнитная доска, картинки с изображением объектов обитания водоема (пруда) магниты. Аудиозапись звуков природы, времена года «Чайковский  ( любой из летних месяцев) разрезные картинки с изображением флоры и фауны пруда, обручи

 

Планируемый результат:

·                    проявление интереса к теме экологической безопасности и охраны живой и неживой природы;

·                    самостоятельность в построении высказываний - аргументаций;

·                    активность, творчество в выполнении различных видов деятельности, предлагает свои варианты решения стоящей перед ним задачи;

·                    инициативность в общении со сверстниками и взрослым;

·                    способность эмоционально сопереживать персонажам, попросившим о помощи;

·                    владение конструктивными формами общения и взаимодействия: договариваться, распределять действия в сотрудничестве;

·                    способность планировать и согласовывать свои действия.

План занятия:

Этап

Продолжительность

Организационный этап  (Мотивация детей на совместную деятельность; целеполагание).

6 мин.

Основной этап  (Актуализация имеющихся знаний).

·                   Ситуация, побуждающая интерес детей к новому знанию

·                   Включение детей в целеполагание, побуждение к деятельности, эмоциональный настрой

·                   Проблемные ситуации

 

20 мин.

Рефлексия

4 мин.

Ход занятия:

 

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методическое обоснование

и самоанализ

1.Мотивация на совместную деятельность

Ребята,  мы познакомились с уральским лесом и его обитателями, изготовили макет   

 

Дети перечисляют обитателей и растения.

 

 

Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности

2.Актуализация знаний детей

Давайте вспомним  растения наших уральских лесов и его обитателей

Рассматривают макет

 

3.Ситуация, побуждающая интерес

детей к новому знанию

А только ли в лесах Урала существует жизнь?

Организует высказывания. Предъявляются 2 картинки  с изображением моря и пруда.

 

Дети отвечают на вопросы педагога

 

Дети подходят к выводу, что жизнь существует и в водоемах.

Аргументация выбора соответствующей картинки 3-4 ребенка.

4.Включение детей в целеполагание.

Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой

 

Как вы считаете, какая картинка подходит к водоему, расположенному на Урале?

Задание каждой группе детей.

3-4 подгруппы  по схеме составить рассказ об обитателях водоема, (флора, фауна), предварительно договорившись. Какая группа  о каком объекте составляет рассказ.

Рассмотрев схемы, которые можно использовать, необходимо выбрать схему, подходящую к выбранному объекту. Во время деятельности детей звучит классическая музыка или звуки природы

 

Дети строят высказывание,  используя речь - объяснение (с речевой конструкцией - потому что).

 Дети тайно выбирают объект, говорят о нем шепотом воспитателю, составляют рассказ по выбранной схеме и предъявляют свой рассказ в качестве загадки для других подгрупп, остальные по перечисленным признакам определяют загаданный объект

Построение описательного рассказа по предметной картинке (предмету, изображенному на картинке) 3- 4 ребенка высказываются,

 остальные отгадывают (аргументировано, с конструкцией потому что).

 

 

5.Физминутка

На полу в обручах расположены разрезные картинки с изображением объектов флоры и фауны пруда

 

Дети по команде собирают свои разрезные картинки и изображают их движением, дети других подгрупп должны отгадать, кого, что они собрали.

Метод: словесный,

практический.

Эмоциональная разрядка.

Двигательная деятельность.

6.Ситуация  проблемная

Ставит цель

Снова обращается внимание детей к картине с изображением пруда,  задается вопрос, почему именно эти растения, рыбы и земноводные обитают в пруду, подводит к выводу об экосистеме, зависимости всех живых объектов друг от друга пищевых цепочках и техногенном мусоре. На магнитной доске расположить пищевые цепочки:

-Рыба – насекомые – трава - почва- вода

-Рыба- рыба – трава – почва - вода

-Птица – рыба – трава - почва- вода

-Птица - трава- почва- вода

 Подводит к выводу, что в пищевой цепочке отсутствуют техногенный мусор.

Ответы детей

Педагог стимулирует интерес.

Метод: словесный, практический.

Коммуникативная деятельность, игровая.

7.Письмо обитателей водоема

 

Аудио-письмо обитателей водоема.

Если полиэтиленовая или стеклянная бутылка попадает в водоем, куда она потом девается? Предложить составить предположение какой вред может наносить техногенный мусор флоре и фауне водоема.

Выстраивание на магнитной доске пищевых цепочек, рассказ по цепочке – кто, чем питается  куда помещается картинка с бутылкой и консервной банкой?

Педагог стимулирует интерес.

Метод: словесный, практический.

 

 8.Итог

 

 

 

 

 

 

 

 Подвести детей  к выводу о том, что мусор за собой необходимо убирать после посещения водоема и ни в коем случае не бросать в водоем стеклянные и пластиковые бутылки, железные банки и прочий мусор

Обращение к детям, а что мы можем сделать, чтобы люди не мусорили в водоем и у водоемов.

Высказывание  на тему экологической дисциплины

 

Осознание необходимости соблюдения экологической дисциплины  у водоема.

Воспитание чувств эмпатии, сопереживания. Стремления помочь, когда об этом просят.

9.Открытость

Предложить материалы для изготовления коллажа и спросить, как это можно воплотить в жизнь.

 

Высказывание детей, дискуссия, подведение к изготовлению коллажа, проведению экологической акции для населения (для родителей воспитанников детского сада)

Дети в своих подгруппах договариваются, что будет на коллаже. Сколько таких коллажей будет изготовлено (один с группы, или все подгруппы сделают свой коллаж),  дети распределяют роли  при выполнении коллажа и приступают к работе.

Изображение обитателей водоема средствами оригами, аппликации. Использование

пластилина для рисования и других изобразительных средств по выбору детей. 

 


 

Тема: Мир водоемов родного края

Тема: Мир водоемов родного края

Планируемый результат: · проявление интереса к теме экологической безопасности и охраны живой и неживой природы; · самостоятельность в построении высказываний - аргументаций; · активность, творчество…

Планируемый результат: · проявление интереса к теме экологической безопасности и охраны живой и неживой природы; · самостоятельность в построении высказываний - аргументаций; · активность, творчество…

А только ли в лесах Урала существует жизнь?

А только ли в лесах Урала существует жизнь?

Ответы детей Педагог стимулирует интерес

Ответы детей Педагог стимулирует интерес
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2023