Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе "Одежда. Ткани."
Оценка 4.9

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе "Одежда. Ткани."

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитание +1
26.05.2020
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе "Одежда. Ткани."
Знакомство детей с разными видами тканей, их предназначением.
Занятие по познавательное развитию в старшей группе на тему.docx

  Занятие по познавательное развитию в подготовительной группе

                                     на тему: «Одежда.  Ткани».

Цели: Познакомить детей с разными тканями (материалами), их характеристиками, при-менением на практике в виде пошива одежды. Продолжать учить делать выводы на основе эксперимента. Уточнить и расширить знания детей о профессиях, связанных с производст-вом одежды: модельером, швеёй, раскройщиком; о тру-довых обязанностях, об оборудо-вании и инвентаре для работы. Расширить знания о предназначении одежды. Обогащать словарь детей новыми понятиями «модельер», «дизайнер», «раскройщик», названиями разных видов ткани: «шерсть», «шёлк», «хлопчатобумажная ткань», «трикотаж», «синте-тические ткани». Закрепить обобщающее понятие «одежда», предметы одежды. Упраж-нять в использовании комплементов друг другу. Развивать аналитическое мышление; па-мять; зрительное, тактильное, слуховое восприятие; диалогическую речь. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, бережное отношение к одежде.

Методические материалы и пособия: Подбор иллюстраций и картинок с изображение специалистов в области моды, изображение выкройки, эскизов одежды, предметов одеж-ды и их назначение; образцы тканей на каждого ребёнка, мяч, тазы с водой 2-4 штуки (в зависимости от количества детей), разные предметы, в том числе: набор игл, ножницы, на-пёрстки, цветные нитки, кусочки ткани и т.п.; плоскостные изображения одежды в виде пазлов – разрезных картинок на каждого ребёнка; бумажные заготовки одежды на каждо-го ребёнка с запасом; цветные карандаши.

Ход.

Восп. Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Какие вы красивые и нарядные! Я вижу, что вы заулыбались, у вас поднялось настроение. Давайте скажем друг другу комплиметы.

(Дети говорят друг другу комплименты по очереди).

Восп.  Присаживайтесь, ребята.

(Дети садятся полукругом на ковре.)

Вы действительно сегодня все нарядные, и это мой комплимент всем вам. А кто же помог вам сделать вас такими прекрасными?

Дети дают ответы: «Это моя мама, она мне купила это красивое платье». «Сегодня мне помогала одеваться моя бабушка. Это она сшила мне эту юбочку», и т.д.

Восп. Конечно, пока вы ещё дети, вам помогают одеваться родные и близкие люди, неко-торые из них даже могут шить и вязать вещи, а вы их с удовольствием и благодарностью носите. Но основную массу вещей, одежды ваши родители и близкие люди вам покупают. Правильно? А где можно купить одежду для детей?

Дети дают ответы: «Одежду можно купить в детском магазине». «Вещи можно купить на рынке». «Некоторые вещи мама заказывает по интернету», и т. д.

Восп. А как они там оказываются, вы когда - нибудь задумывались? Сегодня мы с вами проследим этот путь. Только он будет повёрнут у нас в обратную сторону. Что же это зна-чит? А это значит, что мы попробуем разобраться какой путь проходят вещи, чтобы стать одеждой, и чтобы оказаться в тех местах, которые вы назвали. Итак, давайте сначала вспомним предметы одежды.

Игра с мячом «Назови одежду» (Воспитатель бросает мяч детям, а дети называют пред-меты одежды)

Восп. Молодцы! Вы правильно назвали предметы одежды. Любая одежда шьётся из раз-ных видов тканей.

Например, хлопчатобумажную ткань, или хлопковую ткань используют чаще всего для пошива легкой летней одежды, т.к. эта ткань хорошо пропускает воздух. У хлопка есть важное свойство: эта ткань гигроскопичная, т.е. пропускает жидкость, хорошо её впиты-вает, что помогает летом отдавать лишнюю влагу в виде пота материалу. Летом лучше использовать светлые ткани, они лучше отображают солнечные лучи, и человек менее перегревается.

Разновидностями х/б ткани является батист, бязь, ситец, сатин. Хлопок – это растение, на-туральный природный продукт, который при специальной обработке становится тканью.

Трикотажные ткани – это смесь льна, шерсти, хлопка хорошо используют при пошиве спортивной и домашней одежды.

Шерстяные ткани используют для изготовления тёплой одежды для холодного времени года, т.к. шерсть хорошо держит тепло, быстро согревает человека в холод.  Шерсть – это тоже натуральный продукт, т.к. шерсть дают разные животные: овцы, верблюды, кролики, собаки и другие.

Ещё одним видом натуральных тканей является шёлк. Шёлковую нить вырабатывают ту-товые шелкопряды, которые живут на тутовых деревьях. Первыми шёлковые ткани стали производить в Китае очень много лет назад, но до сих пор производство шёлка не претер-пело больших изменений: коконы шелкопрядов обрабатывают паром, потом их вымачива-ют, разматывают и прядут шёлковую нить. В этом процессе много ручной работы, поэто-му шёлк дорого ценится до сих пор. Конечно, из натурального шёлка делают дорогие из-делия для дома, для вечерних выходов и т. п.

Но в современном мире производители тканей придумывают новые виды, которые более дешёвые, чем натуральные, более жизнестойкие, которые улучшают качество тканей. Но имеют другие характеристики. Если ранее мы говорили о натуральных тканях, то ткани, придуманные в последние годы людьми, с добавлением искусственных компонентов, на-зываются синтетическими материалами или тканями. Например, такие синтетические ткани как капрон, нейлон – хорошо впитывают жирные вещества, тем самым закупоривая поры ткани, что приводит к ухудшению водонепроницаемости. Поэтому такие ткани не используют для одежды на каждый день.

(Рассказ воспитателя сопровождается показом образцов тканей).

Давайте проведём небольшой эксперимент.

Перед вами стоят тазики с водой. Давайте по очереди будем окунать образцы тканей и посмотрим, какой материал и как впитывает воду.

(Детям раздаются разные образцы тканей, они поочерёдно опускают образцы тканей в воду и смотрят на результат)

Дети делают вывод, что натуральные ткани все хорошо впитывают воду, а синтетические – хуже, или вообще не впитывают.

Восп. Ребята, а как вы думаете, кто нужен для того, чтобы сшить, например, платье для девочек, или брюки для мальчиков?

Дети «Это должны быть специально обученные люди, которые умеют шить». «Эти люди специально учились шить».

Восп. Правильно. Такие специально обученные люди называются швеи (показ иллюстра-ции с изображением женщины – швеи) Посмотрите внимательно. Она одета в обычную одежду, или у неё есть специальная одежда?

Дети  У швеи есть косынка и фартук.

Восп. А как вы думаете, для чего они нужны?

Дети: «Косынка покрывает голову, чтобы волосы не попали в машинку. Фартук нужен для того, чтобы уберечь основную одежду от ниток, ворсинок, кусочков ткани».

Восп. Вы правильно рассуждаете. Это особенно важно, когда швеи работают на швейных фабриках, в швейных мастерских, где большой объём работы. Главным инструментом для швей можно назвать швейную машинку. Но им помогают ещё некоторые более мелкие инструменты. А вот какие мы с вами сейчас разберёмся. На столах лежат разные предме-ты, которые связаны с работой швей, и которые случайно попали на эти столы. Ваша задача разобраться с этими вещами, и отложить на один стол нужные швеям предметы, а на другой те, который в швейном производстве не нужны. Задание понятно. А чтобы его усложнить, поручим нужные предметы откладывать мальчиков, а ненужные – девочкам.

Раз, два, три, вещи разбирать начни. (На столах лежат разные предметы: ножницы, напёр-стки, набор игл, разноцветные нитки, а также предметы, не относящиеся к работе швей)

Игра «Помоги швеям»

Восп. Давайте проверим работу команд. (По очереди команда девочек и мальчиков объяс-няют наличие того или иного предмета на их столе) Хорошо справились с заданием, вы уже можете быть помощниками у швей. Давайте дальше разбираться. Присаживайтесь на стулья за столы. Итак, без швей невозможно сшить не одной вещи. А кто ещё участвует в процессе изготовления одежды?

Дети перебирают известные им профессии, которые могут быть задействованы в процессе изготовления одежды. Если они затрудняются, то воспитатель помогает им в этом.

Восп. Конечно, чтобы одежда появилась, нужно её сначала придумать. Этим занимаются модельеры и дизайнеры одежды, которые придуманные модели изображают сначала на бумаге, или на компьютере. Они могут исправлять свои эскизы, переделывать их, дораба-тывать детали и т. д.

(Показ эскизов одежды на интерактивной доске)

Ребята, а вы хотите попробовать себя в роли модельеров?

Дети  Да!

Восп. Тогда возьмите конверты, которые лежат у вас на столе. Откройте их и посмотрите, что там.

(На детских столах на каждого ребёнка лежат конверты, подобранные индивидуально, с разрезными картинками – пазлами (плоскостное изображение того или иного предмета одежды)

Ребята, попробуйте смоделировать предмет одежды так, чтобы получилось целостное изображение того или иного предмета одежды. Приступайте.

(Дети за столами собирают целостного изображение того или иного предмета одежды)

Восп. А теперь назовите тот предмет одежды, который получился у вас. Молодцы! Итак, модельеры и дизайнеры одежды придумают одежду. Дальше они подбирают материалы, из которых будут шиться их модели. Выбор материала очень важен, т.к. у определённой одежды есть своё предназначение: есть сезонная одежда, которая одевается нами в зависи-мости от времени года и соответственно материалы для лета или для зимы, конечно, будут отличаться. Далее, одежда может предназначаться для повседневной носки на каждый день на улице и дома. Такая одежда называется «уличная» и «домашняя». Одежда может быть праздничной, для выхода на разные мероприятия. И такая одежда называется «вечер-няя». Есть одежда для спорта («спортивная» одежда), есть одежда для работы («рабочая» одежда); есть одежда для праздников и карнавалов (такая одежда называется «карнаваль-ные костюмы»). Одежда может отличаться в зависимости от возраста, пола, роста и про-порций тела. Назначений у одежды очень много, выбор одежды зависит от того, что вы собираетесь в этой одежде делать.

(Рассказ воспитателя сопровождается показом предметов одежды по её назначению и названию)

Восп. Ребята, но какая бы не была одежда, с ней надо бережно обращаться. Вы согласны? Почему?

Дети  «Да. Нужно одеваться в чистую, опрятную одежду, чтобы не быть неряхой».

Восп. А если одежда испачкалась, то её надо привести в чистый вид. Выходите на ковёр.

Физ. минутка   (упражнения выполняются согласно тексту)                  

                           Ох, испачкалась одежда,

                           Мы её не берегли,

                           Обращались с ней небрежно,

                           Мяли, пачкали в пыли.

                           Надо нам её спасти,

                           И в порядок привести.

                           В тазик воду наливаем,

                           Порошочку насыпаем,

                           Всю одежду мы замочим,

                           Пятна тщательно потрём,

                           Постираем, прополощем,

                           Отожмём её, встряхнём.

                           А потом легко и ловко

                           Всё развесим на верёвках.

                           А пока одежда сушится,

                           Мы поиграем и покружимся.

Восп. Садитесь, ребята, на стулья (на ковре). Продолжим разговор об одежде. Для того, чтобы сшить ту или иную вещь нужно её раскроить. Как вы думаете, что это значит и кто этим занимается?

Дети отвечают: «Этим занимаются раскройщики. Они выкраивают будущую одежду из разных материалов».

Восп. Правильно. Этой работой занимаются раскройщики. Для этого им нужны выкройки или лекало, которые они выкладывают на материал и по ним его разрезают.

Воспитатель показывает выкройки. Итак, в создании одежды принимает участие много людей. Давайте вспомним, кто это?

Дети: «Одежду создают модельеры, раскраивают раскройщики, шьют швеи».

Восп. А как одежда попадает к нам мы уже с вами говорили. В мире существует большое многообразие вещей, и только от нас зависит то, что мы выберем, и что будем носить. Вот такой выбор я предлагаю сделать и вам. Вам нужно самостоятельно выбрать какую – ни-будь одежду и разукрасить её так, как вы видите её.

(На столах разложены белые заготовки предметов одежды.  Дети выбирают любую, садят-ся за столы и разукрашивают цветными карандашами.)

Восп.  Ну что же ваша одежда мечты готова. Давайте представим её на нашей доске жела-ний. А позже ваши желания относительно одежды вы покажите своим родителям и я ду-маю, что они помогут вам осуществить вашу мечту. А нам пора заканчивать сегодняш-нюю беседу об одежде, о материалах, о профессиях, связанных с одеждой. Может кто – то из вас заинтересуется темой моды и свяжет свою жизнь с ней. Что вы сегодня запомнили? Что вам понравилось?

 

 


 

Занятие по познавательное развитию в подготовительной группе на тему: «Одежда

Занятие по познавательное развитию в подготовительной группе на тему: «Одежда

Дети дают ответы: «Одежду можно купить в детском магазине»

Дети дают ответы: «Одежду можно купить в детском магазине»

Например, такие синтетические ткани как капрон, нейлон – хорошо впитывают жирные вещества, тем самым закупоривая поры ткани, что приводит к ухудшению водонепроницаемости

Например, такие синтетические ткани как капрон, нейлон – хорошо впитывают жирные вещества, тем самым закупоривая поры ткани, что приводит к ухудшению водонепроницаемости

Игра «Помоги швеям» Восп.

Игра «Помоги швеям» Восп.

Назначений у одежды очень много, выбор одежды зависит от того, что вы собираетесь в этой одежде делать

Назначений у одежды очень много, выбор одежды зависит от того, что вы собираетесь в этой одежде делать

Дети: «Одежду создают модельеры, раскраивают раскройщики, шьют швеи»

Дети: «Одежду создают модельеры, раскраивают раскройщики, шьют швеи»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2020