Занятие по развитию речи
Оценка 5

Занятие по развитию речи

Оценка 5
docx
30.07.2024
Занятие по развитию речи
Занятие по развитию речи в подготовительной группе.docx

Занятие по развитию речи в подготовительной группе: «Знатоки родного языка»

Возраст: подготовительная группа 6-7 лет.

 

Цель: Развитие речевых и коммуникативных способностей у детей через игру с элементами соревнования.

 

Программные задачи:

 

1. Поддерживать проявление субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослым и сверстниками.

 

2. Продолжать развивать монологическую речь детей, речевое творчество, интерес к сочинительству.

 

3. Развивать навыки диалогической речи, участвовать в коллективном разговоре, отвечать на поставленные вопросы.

 

4. Упражнять в умении составлять предложения из деформированного текста, согласовывая слова (род, число, падеж) в предложении.

 

5. Закреплять умение определять первый и последний звук в словах, чтении коротких слов.

 

6. Способствовать составлению связных высказываний - рассуждений, используя сложноподчиненные предложения с союзами.

 

7. Продолжать закреплять умение образовывать словосочетания из предложенных слов.

 

8. Поддерживать интерес к такому виду литературного жанра, как загадка.

 

9. Продолжать развивать память, логическое мышление, фантазию, воображение.

 

10. Формировать умение работать в малых группах, договариваться, радоваться не только за свои успехи, но и за успехи своих товарищей, оценивать себя.

 

Материалы и оборудование:

 

Игровое поле, фишки, кубик, карточки с заданиями.

 

1

 

 

 

Ход образовательной деятельности.

 

Организационный момент.

 

Воспитатель: Ребята!

 

Мы все за руки возьмемся

 

И друг другу улыбнёмся.

 

Справа друг и слева друг,

 

Улыбнемся всем вокруг!

 

- Замечательно! От ваших улыбок в зале стало светлее.

Ребята, а вы любите играть? У меня есть очень интересная игра для вас, называется она «Знатоки родного языка».

 

Хотите в нее поиграть?

 

А как вы думаете, кто такие знатоки? (Ответы детей.)

 

А что такое родной язык? (Ответы детей.)

 

Прежде чем начать игру выберите каждый картинку с изображением совы или книги. Это символы мудрости и знаний.

 

Ну вот, вы и разделились на команды. Сова мудрая, значит вы мудрецы, а книга, источник знаний, значит вы знатоки. Согласны или хотите выбрать себе другие названия команд?

 

(Дети стоят полукругом перед столом с игровым полем.)

 

А сейчас я познакомлю вас с правилами игры. Перед вами игровое поле с заданиями. Каждая команда по очереди бросает кубик, количество точек на котором и определяет, на сколько клеток передвинуть фишку и какое задание надо выполнить. В конце каждого задания вы будете оценивать себя красными фишками.

 

Победит та команда, которая правильно выполнит все задания и наберет наибольшее количество фишек.

 

1. «Теннис» (быстрые ответы)

 

Вам необходимо быстро и правильно ответить на вопросы. За правильный ответ команда кладет себе фишку.

 

- Что видят люди, когда спят? (Сон.)

 

- У кошки шерсть, а у рыбы? (Чешуя.)

 

- Как называется утренний прием пищи? (Завтрак.)

 

- Где растет пшеница? В (поле).

 

- Масло хранится в масленке, а хлеб? (В хлебнице.)

 

- Как называется куча снега? (Сугроб.)

 

- Чем богаты овощи и фрукты? (Витаминами.)

 

- Что остается после того, как срубили дерево? (Пень.)

 

- У зверя шкура, а у дерева? (Кора.)

 

- Из мяса варят суп, а из фруктов? (Компот или варенье.)

 

- Чем рубят дрова? (Топором.)

 

- Как называется явление природы, когда с деревьев опадают листья? (Листопад.)

 

- Какой инструмент предназначается для забивания гвоздей? (Молоток.)

 

- Какова на вкус вода морей и океанов? (Соленая.)

 

- Что необходимо для утоления жажды? (Вода.)

 

- Чем покрыто тело животных? (Шерстью.)

 

2. «Бинокль» (будь внимателен) – (составление предложений из деформированного текста).

 

Это задание на внимание и сообразительность. Из набора слов вам надо составить предложение (команды по очереди отвечают, за правильный ответ берут фишку).

 

- Таня и Саша пойти в лес гулять. (Таня и Саша пошли в лес погулять.)

 

- Рядом, в, плакать, трава, кто-то. (Рядом в траве кто-то плакал.)

 

- У, белочка, лапка, на, быть, ранка. (У белочки на лапке была ранка.)

 

- Дети, взять, белочка, домой. (Дети взяли белочку домой.)

 

- Белочка, они, стали, лечить. (Они стали белочку лечить.)

 

- Дети, здоровая белочка, отпустить, лес. (Дети отпустили в лес здоровую Белочку.)

 

3. «Логический поезд» - «Что из чего сделано?»

 

Вы передаете мяч друг другу, тот, у кого мяч, отвечает на вопрос полным ответом.

 

- Лиса из пластилина - пластилиновая лиса.

 

- Шляпка из соломы – соломенная шляпа.

 

- Ваза из хрусталя – хрустальная ваза.

 

- Чашка из фарфора – фарфоровая чашка.

 

- Платье из шелка – шелковое платье.

 

- Мяч из резины – резиновый мяч.

 

- Варенье из абрикосов – абрикосовое варенье.

 

- Шуба из меха – меховая шуба.

 

- Пюре из картофеля – картофельное пюре.

 

- Сок из земляники – земляничный сок.

 

- Сумка из кожи – кожаная сумка.

 

- Стена из камня - каменная стена.

 

4. «Вопрос»

 

В этом задании вам предлагаются загадки. И вы, в зависимости от содержания, называете сказку или героя.

 

Чуть женой крота не стала

 

И усатого жука.

 

Вспомни, как она летала

 

С ласточкой под облака. (Дюймовочка.)

 

Скрипит зубами, водит носом

 

И русский дух не переносит.

 

Старуха с костяной ногой

 

Зовется… (Бабою Ягой.)

 

Летела стрела и попала в болото,

 

А в болоте поймал ее кто-то.

 

Она распростилась с зеленою кожей

 

И стала красивой и очень пригожей. (Царевна – лягушка.)

 

Красна девица грустна,

 

Ей не нравиться весна.

 

Ей на солнце тяжко!

 

Слезы льет бедняжка! (Снегурочка.)

 

В сказке небо синее,

 

В сказке птицы странные.

 

Печенька, спаси меня,

 

Реченька, спаси меня! (Гуси – лебеди.)

 

Он с виду кажется простым,

 

А ведь бывает золотым.

 

Не зря его Тортилла

 

На дне пруда хранила. (Золотой ключик.)

 

5. «Шанс» - шанс выбрать команде любое задание на игровом поле по своему желанию.

 

6. «Черный кот» – «Расшифруй слово».

 

Вам дорогу перешел черный кот, его задание сложное. Необходимо расшифровать слово и прочитать его, расположив буквы по порядку.

 

(За правильный ответ – фишка. Команды выполняют задание за столом.)

 

7. «Палата мер и весов» - игра «Задавалки».

Я буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать, чья команда ответит на большее количество вопросов, получит звезду.

 

Какие бывают звуки? (гласные и согласные).

Какие бывают согласные звуки? (твёрдые - мягкие; глухие - звонкие).

Назовите первый и последний звук в слове «платок».

Сколько звуков в слове «кот»?

Назовите гласный звук в слове «мак».

Назовите все звуки в слове «сом».

Сколько звуков «к» в слове «кружка»?

 

8. «Айболит» - физминутка.

Физкультминутка

 

Начинается разминка.

 

Встали, выровняли спинки.

 

Вправо-влево наклонились

 

И ещё раз повторили.                                     (Наклоны в стороны.)

 

Приседаем мы по счёту,

 

 Раз-два-три-четыре-пять.

 

Это нужная работа —

 

Мышцы ног тренировать. (Приседания.)

 

А теперь рывки руками

 

Выполняем вместе с вами.                    (Рывки руками перед грудью.)

 

9. «Театр» - составление рассказов по сюжетным картинкам.

 

Здесь лежат сюжетные картинки, надо разложить их по порядку. А сейчас рассмотрим, что же здесь изображено.

 

Работа по первой картине.

1. Ответить на вопросы:

Кто и где потерял воздушный шарик?

Кто нашёл шарик на поле?

Какой был мышонок и как его звали?

Чем мышонок занимался на поле?

Что мышонок стал делать с шариком?

Чем закончилась игра с шариком?

Придумай продолжение этой истории.

2.Составить рассказ.

 

Образец рассказа «Воздушный шарик».

 

Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа.

 

Девочки рвали в поле васильки и потеряли воздушный шарик. Маленький мышонок Митька бегал по полю. Он искал сладкие зёрнышки овса, но вместо них в траве нашёл воздушный шарик. Митька стал надувать шарик. Он дул, дул, а шарик становился все больше и больше, пока не превратился в огромный красный шар. Подул ветерок, подхватил Митьку с шариком и понес над полем.

.Вопросы по серии сюжетных картинок:

 

-Где спала кошка Машка?

 

— Что стояло рядом?

 

— Кто увидел молочко?

 

— Что хотела сделать мышка?

 

— Что достала мышка со стола?

 

— Что сделала мышка соломинкой?

 

— Что подумала кошка, когда проснулась?

 

— Куда убежала мышка?

 

4. Примерный рассказ по серии картин: Спала на подушке кошка Машка. А рядом стояла миска с молочком. Увидела молочко мышка и хотела его выпить. Достала мышка со стола соломинку, подкралась и все молочко выпила. Проснулась кошка и думает: — Где же мое молочко? А хитрая мышка убежала к себе в норку.

 

10. «Цепочка слов»

 

Разложите картинки последовательно опираясь на тот звук, которым заканчивается предыдущее слово.

 

У одной команды первая картинка: шар – роза – арбуз – забор.

 

У другой команды: сок – крот – телевизор – ракета.

 

За правильный ответ, команда берет себе фишку.

 

В конце игры подсчитываются фишки.

 

Рефлексия: Ребята, вам понравилась игра? Какие задания вам понравились больше? А какие -то задания было трудно выполнять? А вы бы хотели поиграть в нее еще?


 

Занятие по развитию речи в подготовительной группе: «Знатоки родного языка»

Занятие по развитию речи в подготовительной группе: «Знатоки родного языка»

Ход образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Теннис» (быстрые ответы) Вам необходимо быстро и правильно ответить на вопросы

Теннис» (быстрые ответы) Вам необходимо быстро и правильно ответить на вопросы

Таня и Саша пойти в лес гулять

Таня и Саша пойти в лес гулять

В этом задании вам предлагаются загадки

В этом задании вам предлагаются загадки

А ведь бывает золотым. Не зря его

А ведь бывает золотым. Не зря его

Мышцы ног тренировать. (Приседания

Мышцы ног тренировать. (Приседания

Что сделала мышка соломинкой? —

Что сделала мышка соломинкой? —
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.07.2024