Занятие по развитию речи на тему «Домашние животные» (средняя группа)
Оценка 5

Занятие по развитию речи на тему «Домашние животные» (средняя группа)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
Детсад
19.05.2024
Занятие по развитию речи на тему «Домашние животные» (средняя группа)
занятие по развитию речи в средней группе на тему:Домашние животные
ДОМ ЖИВ СР ГР.doc

Конспект занятия по развитию речи на тему «Домашние животные» (средняя группа)
Задачи:
1. Закреплять знания детей о домашних животных.
2. Закрепить знания о внешних признаках животных, чем питаются, как подают голос, где живут, какую пользу приносят.
3. Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера о своих питомцах.
4. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукопроизношению.
5. Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику.
6. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
7. Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс.
8. Воспитывать коммуникативные навыки.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций «Домашние животные»
- Дидактические игры «Чей домик? », «Кто быстрее? »
- Чтение любимых сказок
- Отгадывание любимых загадок про домашних животных
Работа с родителями: совместное составлением описательного рассказа о своих питомцах по мнемотаблице (схеме) ; изготовление мягкой игрушки из ткани для игры «Кто быстрее? »
Материал и оборудование: магнитная доска, фишки – 10 шт., мнемотаблица, ноутбук, экран, поделка – скотный двор, мягкие игрушки на мелкую моторику.
Ход занятия:
У нас начался новый день. Давайте улыбнемся друг другу и подарим дружбу, радостное настроение, пожелаем друг другу всего самого хорошего. И давайте всегда говорить добрые слова, которые никого не обидят, и всегда у вас будет хорошее настроение. А теперь, девочки, тихонько сядьте, пожалуйста на свои места. А мальчики еще тише, чем девочки, сядут на свои места. И улыбнутся друг другу.
Артикуляционная зарядка «Белочка».
Звуковая зарядка на гласных.
Дети, пожалуйста отгадайте загадки:
- Рыжий молокозавод
День жует и ночь жует.
Ведь травку не так легко
Переделать в молоко. (Корова)
-Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес. (Лошадь)
- Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди
Лучше в доме не заходи! (Собака)
- Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьёт он корытца. (Свинья)
- Кто поет, закрывши рот?
Рот откроет – не поет.
Ходит поступью неслышной,
Не боится темноты.
И хотя он в шубе пышной,
Любит греться у плиты. (Кот)
Как вы поняли, сегодня наше занятие будет посвящено домашним животным. Скажите пожалуйста, почему эти животные называются домашними? (Потому что, за ними ухаживает и кормит человек.)
Давайте вспомним, какую пользу приносят человеку домашние животные? (Корова дает молоко, собака охраняет дом, лошадь перевозит тяжелый груз, баран дает шерсть, кошка ловит мышей и т. п.) .
Поиграем в игру «Чей домик? »
Дети, посмотрите сюда, наши домашние животные гуляли на поляне и потерялись. Давайте каждому найдем его домик.
Сначала скажите, как называется жилище домашних? (Скотный двор)
- Где живет корова? (в хлеву, в коровнике)
- Где живет лошадь? (в конюшне)
- Где живет собака? (в конуре)
- Где живет свинья? (в свинарнике)
- Где живет кошка? (дома)
Поиграем в игру «Чей детеныш? »
Мы с вами назвали домашних животных, узнали где они живут. А теперь нужно назвать у кого какой детеныш.
Задание: Нужно выходить к доске и соединить животных и их детенышей. Какой звук издает животное? (Задать вопросы). (Теленок, жеребенок, щенок, поросенок, котенок) .
Теперь, давайте составим описательный рассказ о своих питомцах по схеме. Вот, например, моя схема…
А теперь дети, вы по одному рассказывайте нам про своих питомцев, которые живут вместе с вами. Родители вам помогут.
Физкульминутка. Давайте поиграем в игру «Кто быстрее». Послушайте правила игры: Делимся на 2 команды. Мамы прибегают и расстегивают пуговицы на одной мягкой игрушке, а ребенок застёгивает. Какая команда первым закончит задание, тот и выигрывает.
Молодцы, все дружно поиграли!
Дети, посмотрите на эту картину.
На лугу паслись домашние животные. Кого вы видите?
Ответы детей: корову, барана, лошадку, петуха, козленка, свинью, кролика.
Всего их сколько? (7)
Вдруг на середине поляны вырос волшебный цветок дивной красоты, где каждый лепесток разного цвета. А на них задания, вы должны отгадать сказку. Подходите по одному и выбираете один лепесток, какого цвета вам нравится.
1. Бабушку девочка очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажи имя ее… (Красная шапочка) .
2. На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился … (Колобок) .
3. У отца был мальчик странный,
Необычный деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На воде и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?. (Буратино) .
4. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят) .
5. Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленкький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка) .
6. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит) .
7. Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться?
Очень вкусная вода –
В ямке от копытца! (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
8. Мимо курица бежала
И посуду увидала:
«Куд-куда! Куд куда!
Вы откуда и куда! » (Федорино горе)
Дети, вы все очень хорошо занимались. О ком мы сегодня говорили? давайте вспомним, в какие игры мы играли? Какие игры и задания понравились больше всего? На этом наше занятие заканчивается.


Конспект занятия по развитию речи на тему «Домашние животные» (средняя группа)

Конспект занятия по развитию речи на тему «Домашние животные» (средняя группа)

Две медали на груди Лучше в доме не заходи! (Собака) -

Две медали на груди Лучше в доме не заходи! (Собака) -

Вдруг на середине поляны вырос волшебный цветок дивной красоты, где каждый лепесток разного цвета

Вдруг на середине поляны вырос волшебный цветок дивной красоты, где каждый лепесток разного цвета

Какие игры и задания понравились больше всего?

Какие игры и задания понравились больше всего?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2024