Конспект
занятия по развитию речи на тему «Домашние животные» (средняя группа)
Задачи:
1. Закреплять знания детей о домашних животных.
2. Закрепить знания о внешних признаках животных, чем питаются, как подают
голос, где живут, какую пользу приносят.
3. Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера о
своих питомцах.
4. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при
произношении гласных звуков по звукопроизношению.
5. Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику.
6. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к
обитателям живой природы.
7. Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс.
8. Воспитывать коммуникативные навыки.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций «Домашние животные»
- Дидактические игры «Чей домик? », «Кто быстрее? »
- Чтение любимых сказок
- Отгадывание любимых загадок про домашних животных
Работа с родителями: совместное составлением описательного рассказа о своих
питомцах по мнемотаблице (схеме) ; изготовление мягкой игрушки из ткани для
игры «Кто быстрее? »
Материал и оборудование: магнитная доска, фишки – 10 шт., мнемотаблица,
ноутбук, экран, поделка – скотный двор, мягкие игрушки на мелкую моторику.
Ход занятия:
У нас начался новый день. Давайте улыбнемся друг другу и подарим дружбу,
радостное настроение, пожелаем друг другу всего самого хорошего. И давайте
всегда говорить добрые слова, которые никого не обидят, и всегда у вас будет
хорошее настроение. А теперь, девочки, тихонько сядьте, пожалуйста на свои
места. А мальчики еще тише, чем девочки, сядут на свои места. И улыбнутся друг
другу.
Артикуляционная зарядка «Белочка».
Звуковая зарядка на гласных.
Дети, пожалуйста отгадайте загадки:
- Рыжий молокозавод
День жует и ночь жует.
Ведь травку не так легко
Переделать в молоко. (Корова)
-Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес. (Лошадь)
- Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди
Лучше в доме не заходи! (Собака)
- Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьёт он корытца. (Свинья)
- Кто поет, закрывши рот?
Рот откроет – не поет.
Ходит поступью неслышной,
Не боится темноты.
И хотя он в шубе пышной,
Любит греться у плиты. (Кот)
Как вы поняли, сегодня наше занятие будет посвящено домашним животным. Скажите
пожалуйста, почему эти животные называются домашними? (Потому что, за ними
ухаживает и кормит человек.)
Давайте вспомним, какую пользу приносят человеку домашние животные? (Корова
дает молоко, собака охраняет дом, лошадь перевозит тяжелый груз, баран дает
шерсть, кошка ловит мышей и т. п.) .
Поиграем в игру «Чей домик? »
Дети, посмотрите сюда, наши домашние животные гуляли на поляне и потерялись.
Давайте каждому найдем его домик.
Сначала скажите, как называется жилище домашних? (Скотный двор)
- Где живет корова? (в хлеву, в коровнике)
- Где живет лошадь? (в конюшне)
- Где живет собака? (в конуре)
- Где живет свинья? (в свинарнике)
- Где живет кошка? (дома)
Поиграем в игру «Чей детеныш? »
Мы с вами назвали домашних животных, узнали где они живут. А теперь нужно
назвать у кого какой детеныш.
Задание: Нужно выходить к доске и соединить животных и их детенышей. Какой звук
издает животное? (Задать вопросы). (Теленок, жеребенок, щенок, поросенок,
котенок) .
Теперь, давайте составим описательный рассказ о своих питомцах по схеме. Вот,
например, моя схема…
А теперь дети, вы по одному рассказывайте нам про своих питомцев, которые живут
вместе с вами. Родители вам помогут.
Физкульминутка. Давайте поиграем в игру «Кто быстрее». Послушайте правила игры:
Делимся на 2 команды. Мамы прибегают и расстегивают пуговицы на одной мягкой
игрушке, а ребенок застёгивает. Какая команда первым закончит задание, тот и
выигрывает.
Молодцы, все дружно поиграли!
Дети, посмотрите на эту картину.
На лугу паслись домашние животные. Кого вы видите?
Ответы детей: корову, барана, лошадку, петуха, козленка, свинью, кролика.
Всего их сколько? (7)
Вдруг на середине поляны вырос волшебный цветок дивной красоты, где каждый
лепесток разного цвета. А на них задания, вы должны отгадать сказку. Подходите
по одному и выбираете один лепесток, какого цвета вам нравится.
1. Бабушку девочка очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажи имя ее… (Красная шапочка) .
2. На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился … (Колобок) .
3. У отца был мальчик странный,
Необычный деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На воде и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?. (Буратино) .
4. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят) .
5. Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленкький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка) .
6. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит) .
7. Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться?
Очень вкусная вода –
В ямке от копытца! (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
8. Мимо курица бежала
И посуду увидала:
«Куд-куда! Куд куда!
Вы откуда и куда! » (Федорино горе)
Дети, вы все очень хорошо занимались. О ком мы сегодня говорили? давайте
вспомним, в какие игры мы играли? Какие игры и задания понравились больше
всего? На этом наше занятие заканчивается.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.