Первая младшая группа.
Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Путешествие в сказку".
Григорьева Ольга Николаевна,
первая категория, МБДОУ Детский сад №166.
Цель:
· напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.
Задачи:
· закрепить знания детей о диких животных и русской народной сказке «Колобок»;
· развивать речевую активность, отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения, побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений;
· активизировать в речи детей слова: короткий, длинный, старенькие, слабенькие, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, льстивая, хорошая, веселый.
· развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание, Развивать мелкую моторику пальцев рук.
· учить вступать в общение при помощи речи и игровых действий; формировать интерес к художественному слову; развивать координацию движений и чувство ритма.
· воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
· создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению.
Тип занятия: интегрированное.
Конспект занятия.
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
1 этап. Вводная часть |
|
Цель этапа: · создать положительный настрой, замотивировать на образовательную деятельность. |
|
- Дети вы любите сказки? |
- Да! |
- Я предлагаю вам, отправится в чудесную страну сказок. Согласны? |
- Да! |
Пальчиковая гимнастика «Паровоз». Едет-едет паровоз
Слышен громкий стук колёс.
К морю он везёт ребят Дети парами сидят: Гоша с Антошей Нина с Полиной Миша с Аришей Саша с Наташей Яша с Дуняшей Паровоз вперёд летит
Всем счастливого пути! |
вращают кулачки обеих рук во внутреннюю сторону стучат тыльной стороной кулачков об стол сжимают, разжимают кулачки разжимают кулачки, поворачивают ладошки друг к другу складывают большие пальцы рук складывают указательные пальцы складывают средние пальцы рук складывают безымянные пальцы складывают мизинцы пальцы рук вытягивают руки со сложенными пальцами вперёд разъединяют пальцы, машут ладошками. |
Мы попали с вами в сказку. Нас уже встречают. Посмотрите, кто это? (перед детьми изображения дедушки и бабушки. |
Дедушка, бабушка. |
Какой дедушка? Какая бабушка? |
Старенькие, слабенькие. |
А из какой они сказки? |
«Репка», «Курочка ряба», «Колобок». |
2 этап. Основная часть. |
колобок |
Цели этапа: · формировать у детей представления о диких животных (заяц, медведь, волк, лиса), их внешнем виде. · развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем, обогащать словарный запас детей. · вызвать интерес к совместной с взрослым игре. · обучать передвигаться, имитируя движения, характерные для зайца. |
Рассматривают картинки, помогают рассказывать сказку, ставят картинки главных героев на страничку альбома |
(воспитатель показывает колобка) Какой колобок? |
Румяный, круглый. |
Да. Колобок получился румяный, круглый. Да вот беда непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошечке, лежал, да и покатился в лес. Хорошо колобок поступил? |
- Нет! |
Правильно. Не спросил разрешения. В лес ходить нельзя без взрослых?
|
- Нет! |
Но колобку так хочется пойти в лес погулять. Вот я и решила, давайте будем сопровождать колобка в его прогулке, тогда и бабушка с дедушкой переживать не будут. А когда мы пройдем, то расскажем им о его приключениях. |
|
Дыхательная гимнастика Покатился колобок прямо в лес, а в лесу ветер дует. Сначала тихо, а теперь сильно |
дети изображают ветер сначала тихий, а потом сильный |
Катится колобок, катится, а навстречу ему зайчик идет. Какой зайчик? (показывает игрушку)
«Увидел зайчик колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я с тобою поиграю». |
Маленький, серенький, шубка у него пушистая, ушки длинные, хвостик коротенький, трусливый. |
Подвижная игра «Зайка серенький сидит» Зайка серенький сидит И ушами шевелит Вот так, вот так, И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть Вот так, вот так. Надо лапочки погреть. Надо зайке поскакать, Зайчику очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его. |
сидят на корточках движения ушей зайчика руками у головы
Дети встают, хлопают в ладоши
Дети прыгают, как зайчик |
Катится колобок, катится, а навстречу ему волк идет. Какой волк? (показывает игрушку) |
Злой, страшный, серый, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые. |
Рисование в нетрадиционной технике. «Увидел волк колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, дети других колобков тебе нарисуют». |
Дети рисуют пальчиками по крупе колобков.
|
Волку очень понравились нарисованные колобки, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил он его. |
|
Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь идет. Какой медведь? (показывает игрушку) |
Большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий. |
«Увидел медведь колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, дети с тобой в прятки поиграют» |
|
Слайд 1 (уточняет месторасположение медведя) |
Медведь на пеньке |
Слайд 2 (уточняет месторасположение медведя) |
Медведь за пеньком |
Слайд 3 (уточняет месторасположение медведя) |
Медведь за елкой |
Слайд 4 (уточняет месторасположение медведя) |
Медведь на дереве |
Медведю очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его. |
|
Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса идет. Какая лиса? (показывает игрушку) |
Хитрая, рыжая, льстивая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый. |
«Увидела лиса колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я тебя за это похвалю». (воспитатель предлагает детям похвалить лисичку, чтобы она не ела колобка) |
Дети хвалят лису (хорошая, красивая, веселая, умная, рыжая).
|
Лисичка льстивая была, очень ей понравились наша похвала, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его. Обрадовался колобок, покатился домой к дедушке с бабушкой.
|
|
Давайте вспомним песенку колобка. Песенка Колобка: Я Колобок, Колобок! По амбару метен По сусекам скребён На сметане мешен В печку сажен На окошке стужен Я от дедушки ушел Я от бабушки ушел Я от зайца ушел Я от волка ушел Я от медведя ушел |
Поют песенку Колобка: Я Колобок, Колобок! По амбару метен По сусекам скребён На сметане мешен В печку сажен На окошке стужен Я от дедушки ушел Я от бабушки ушел Я от зайца ушел Я от волка ушел Я от медведя ушел |
3 этап. Заключительный |
|
Цель этапа: подвести итоги занятия; организация рефлексии и самооценки детьми своей деятельности. |
|
Прикатился колобок домой и стал рассказывать, кого он видел в своем путешествии. Давайте, ребята, ему в этом поможем. (воспитатель помогает проводить моделирование сюжета сказки с использованием опорных картинок) |
проводят моделирование сюжета сказки с использованием опорных картинок.
|
Далее бабушка и дедушка благодарят детей, за то, что они помогли остаться в живых колобку и угощают их испеченными колобками.
|
- До свидания! |
Дети и воспитатель отправляются в детский сад на паровозике. Едет,
едет паровоз, |
|
Рефлексия: - Понравилось вам путешествовать по сказкам? (угощаются колобками) |
- Да! |
Информационные ресурсы:
«Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада» авт. Т.С. Комарова, М.Б. Зацепина ; Издательство Мозаика-Синтез, М. 2010 год.
Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2008.
Музыкальное сопровождение http://muzofon.com/.
Картинки для презентации http://images.yandex.ru/.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.