Занятие по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»
Оценка 4.8

Занятие по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»

Оценка 4.8
docx
16.05.2020
Занятие по развитию речи в средней группе  «В гости к леснику»
занятие мое в гости к леснику.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» С. ПЕТРОВКА КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

 

 

 

 

 

Занятие по развитию речи в средней группе

 «В гости к леснику»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Боженова Е. П.

Занятие по развитию речи в средней группе

«В гости к леснику»

Цель: расширение представлений детей о правилах поведения в лесу

Задачи:

1.Учить различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.

2.Развивать фонематическое восприятие, словарь детей.

3.Воспитывать любовь к природе.

Ход занятия:

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся"

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик!

- Дети, посмотрите, здесь письмо. Давайте причитаем!

Здравствуйте девочки и мальчики!

Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами!

Лесник.

Воспитатель: - Оказывается, лесник приглашает, вас к себе в гости.

- А вы знаете кто такой  лесник? Где он живёт? Как называется

его домик? ( Ответы детей)

(Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы)

Воспитатель: - Вы согласны пойти в гости? А что такое лес?
Дети: А что такое лес?

Сосны до небес,
Берёзы и дубы,
Ягоды, грибы...
Звериные тропинки,
Пригорки и низинки,
Мягкая трава,
На суку сова.
Ландыш серебристый,
Воздух чистый-чистый
И родник с живой
Ключевой водой.

Воспитатель: Хорошо, что такое лес вы знаете. А знаете как себя надо вести в лесу?

 Дети: нельзя бросать мусор, бить стекло, нельзя шуметь в лесу, обижать диких животных, ходить в лес одному, только со взрослыми, нельзя ломать ветки кустарников и деревьев.
Воспитатель: -  Молодцы. А кто же покажет нам туда дорогу? Смотрите, пчелка. Давайте у нее спросим

"Пчёлка, пчёлка - покажи,

Пчёлка, пчёлка - расскажи.

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Пчёлка: Покажу, конечно. Но, я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика   (з-з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж-ж), ветра (ш-ш-ш-ш), водички (с-с-с-с).

Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите

песенку комарика (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;

песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;

песенку ветра (Ш) - шапка,  шуба, конфета, шишка, машина;

песенку  водички (С) - стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево;

 

- Какие молодцы! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вам покажет дорогу.

Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка. Давайте у нее спросим.

"Белка, белка - расскажи,

Белка, белка - покажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Белка:  Покажу. Только поиграйте со мной.

Д/и: "Назови, одним словом"

бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;

берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья;

скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка  - птицы;

брусника, земляника, малина, смородина – ягоды;

ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек – цветы;

лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик – животные.

- Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру «Маленький – большой»

"У птички маленькие лапки, а у медведя - большие лапищи.

У птички маленький носик, а у медведя - большой носище.

У птички маленькие глазки, а у медведя - большие глазищи.

У птички маленькая головка, а у медведя - большая головище"

Физминутка

Вы, наверное, устали? Тогда все дружно встали.

Раз – присядка, два – прыжок, это заячья зарядка…

Молодцы! Идите дальше, там встретите зайку, он вам дальше покажет дорогу.

 Воспитатель:  Ребята смотрите зайка!Здравствуй зайка.

«Зайка, зайка – покажи,

Зайка, зайка – расскажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?»

Зайка: Конечно! Если вы со мной поиграете.

Д/и «Назови ласково»

Лист – листочек, гриб – грибочек, ветка – веточка, куст – кусточек, ягода – ягодка, трава – травушка, гусеница – гусеничка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек.

Сл./и «Кто кем был?»

Лиса – лисенок, волк – волчонок, медведь – медвежонок, белка – бельчонок, еж – ежонком, тигр – тигренком, слон – слоненком, лев – львенком, заяц – зайчонком, мышь – мышонком.

Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, встретите там ежика, он покажет вам дорогу. Счастливого пути!

Воспитатель:  - Смотрите ежик. Давайте у него спросим.

"Ёжик, ёжик - расскажи,

Ёжик, ёжик - покажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Ёжик:  Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы:

- Кто живёт в лесу?

- Как называются животные, которые живут в лесу?

- А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?

- Что делают птицы весной?

- Какую пользу приносят птицы?

- Как люди заботятся о птицах?

- Как называются деревья, которые всегда зелёные, летом и зимой?

- Чего нельзя делать в лесу?(Ответы детей)

Молодцы! Много знаете. Идите прямо, никуда не сворачивайте.

Лесник – Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Расскажите пожалуйста, с кем вы встречались в лесу? В какие игры вам понравилось играть? (Ответы детей)

Лесник - Спасибо ребята, вам за ваши знания. Не зря вы ходите в детский сад. За то что пришли ко мне в гости и по дороге ответили на все вопросы правильно, я угощу вас медком, который собрала пчелка. Ну а теперь вам пора возвращаться обратно пить чай с медом.  До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель:  Молодцы ребята справились с заданием и получили награду за свои знания. Правду говорят, под лежачий камень вода не течет.


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

Занятие по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»

Занятие по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»

Дети: нельзя бросать мусор , бить стекло, нельзя шуметь в лесу, обижать диких животных, ходить в лес одному, только со взрослыми, нельзя ломать ветки кустарников…

Дети: нельзя бросать мусор , бить стекло, нельзя шуметь в лесу, обижать диких животных, ходить в лес одному, только со взрослыми, нельзя ломать ветки кустарников…

Физминутка Вы, наверное, устали?

Физминутка Вы, наверное, устали?

Расскажите пожалуйста, с кем вы встречались в лесу?

Расскажите пожалуйста, с кем вы встречались в лесу?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2020