МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» С. ПЕТРОВКА КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Занятие по развитию речи в средней группе
«В гости к леснику»
Выполнила: Боженова Е. П.
Занятие по развитию речи в средней группе
«В гости к леснику»
Цель: расширение представлений детей о правилах поведения в лесу
Задачи:
1.Учить различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.
2.Развивать фонематическое восприятие, словарь детей.
3.Воспитывать любовь к природе.
Ход занятия:
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся"
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик!
- Дети, посмотрите, здесь письмо. Давайте причитаем!
Здравствуйте девочки и мальчики!
Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами!
Лесник.
Воспитатель: - Оказывается, лесник приглашает, вас к себе в гости.
- А вы знаете кто такой лесник? Где он живёт? Как называется
его домик? ( Ответы детей)
(Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы)
Воспитатель:
-
Вы согласны пойти в гости? А что такое лес?
Дети: А что такое лес?
Сосны до небес,
Берёзы и дубы,
Ягоды, грибы...
Звериные тропинки,
Пригорки и низинки,
Мягкая трава,
На суку сова.
Ландыш серебристый,
Воздух чистый-чистый
И родник с живой
Ключевой водой.
Воспитатель: Хорошо, что такое лес вы знаете. А знаете как себя надо вести в лесу?
Дети: нельзя бросать мусор, бить стекло, нельзя шуметь в лесу, обижать диких животных, ходить в лес
одному, только со взрослыми,
нельзя ломать ветки кустарников и деревьев.
Воспитатель:
-
Молодцы. А кто же покажет нам туда дорогу? Смотрите, пчелка. Давайте у нее
спросим
"Пчёлка, пчёлка - покажи,
Пчёлка, пчёлка - расскажи.
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Пчёлка: Покажу, конечно. Но, я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж-ж), ветра (ш-ш-ш-ш), водички (с-с-с-с).
Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите
песенку комарика (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;
песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;
песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
песенку водички (С) - стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево;
- Какие молодцы! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вам покажет дорогу.
Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка. Давайте у нее спросим.
"Белка, белка - расскажи,
Белка, белка - покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Белка: Покажу. Только поиграйте со мной.
Д/и: "Назови, одним словом"
бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;
берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья;
скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;
брусника, земляника, малина, смородина – ягоды;
ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек – цветы;
лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик – животные.
- Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру «Маленький – большой»
"У птички маленькие лапки, а у медведя - большие лапищи.
У птички маленький носик, а у медведя - большой носище.
У птички маленькие глазки, а у медведя - большие глазищи.
У птички маленькая головка, а у медведя - большая головище"
Физминутка
Вы, наверное, устали? Тогда все дружно встали.
Раз – присядка, два – прыжок, это заячья зарядка…
Молодцы! Идите дальше, там встретите зайку, он вам дальше покажет дорогу.
Воспитатель: Ребята смотрите зайка!Здравствуй зайка.
«Зайка, зайка – покажи,
Зайка, зайка – расскажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?»
Зайка: Конечно! Если вы со мной поиграете.
Д/и «Назови ласково»
Лист – листочек, гриб – грибочек, ветка – веточка, куст – кусточек, ягода – ягодка, трава – травушка, гусеница – гусеничка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек.
Сл./и «Кто кем был?»
Лиса – лисенок, волк – волчонок, медведь – медвежонок, белка – бельчонок, еж – ежонком, тигр – тигренком, слон – слоненком, лев – львенком, заяц – зайчонком, мышь – мышонком.
Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, встретите там ежика, он покажет вам дорогу. Счастливого пути!
Воспитатель: - Смотрите ежик. Давайте у него спросим.
"Ёжик, ёжик - расскажи,
Ёжик, ёжик - покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Ёжик: Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы:
- Кто живёт в лесу?
- Как называются животные, которые живут в лесу?
- А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?
- Что делают птицы весной?
- Какую пользу приносят птицы?
- Как люди заботятся о птицах?
- Как называются деревья, которые всегда зелёные, летом и зимой?
- Чего нельзя делать в лесу?(Ответы детей)
Молодцы! Много знаете. Идите прямо, никуда не сворачивайте.
Лесник – Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Расскажите пожалуйста, с кем вы встречались в лесу? В какие игры вам понравилось играть? (Ответы детей)
Лесник - Спасибо ребята, вам за ваши знания. Не зря вы ходите в детский сад. За то что пришли ко мне в гости и по дороге ответили на все вопросы правильно, я угощу вас медком, который собрала пчелка. Ну а теперь вам пора возвращаться обратно пить чай с медом. До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием и получили награду за свои знания. Правду говорят, под лежачий камень вода не течет.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.