Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «В гости к сказкам»
Цель: повторение и обобщение пройденного материала по обучению грамоте и речевому развитию
Задачи:
1. Совершенствовать умение детей кратко пересказывать знакомые тексты, составлять описательные рассказы героев сказок, придумывать новые концовки к известным сказкам.
2. Упражнять в составлении предложений по предложенным схемам, подборе синонимов и антонимов, в делении слов на слоги. Совершенствовать умение фонетического разбора слов.
3. Развивать фонематический слух, память, мышление, внимание, связную речь.
4. Воспитывать интерес к сказкам, познавательный интерес к родному языку.
Оборудование: Видеопрезентация героев предлагаемых сказок; схемы предложений, наборы для ф/разбора, листы бумаги, ручки на каждого ребенка. Набор для аппликации для каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель. – Ребята, посмотрите в окно, какими словами можно сказать о сегодняшнем дне. Назовите слова признаки, которые нам скажут об этом. Итак, сегодня день, какой?
(Весенний, теплый, ясный и т. д.)
Воспитатель. - Ребята, я хочу вам сказать, что сегодня день действительно необычный и радостный. Потому что нас пригласили в гости жители страны сказок. Принимаем предложение? (Да). Ну, тогда не будем терять время, нас ждут в первой сказке. А как называется сказка, вы узнаете, отгадав загадку.
-Мы из сказки – ты же знаешь. Если вспомнишь – отгадаешь! А не вспомнишь – ну так что ж… Сказку заново прочтёшь!
Такое лишь в сказке волшебной случается:
Карета из тыквы большой получается! В чудесном наряде, легка, словно перышко,
Со сказочным принцем знакомится (Золушка)
На мониторе появляется изображение Золушки.
Воспитатель. - Ребята, Золушка хочет узнать, что вы про нее знаете. Кто готов рассказать. (Краткий пересказ содержания сказки)
- Какими словами можно сказать о Золушке и ее сестрах? Золушка, какая? (Добрая, красивая, трудолюбивая и т. д., а ее сестры? (Злые, некрасивые, ленивые и т. д.)
- Как по-другому можно сказать о мачехе? Злая мачеха (сварливая, недобрая и т. д.)
- Ну что же, ребята, Золушка очень рада, что вам знакома ее сказка, но ей пора с нами прощаться, потому что нас ждёт ещё одна сказка, догадайтесь, какая.
-Укатился он из дома. По дороге незнакомой Ты узнал его дружок? Это самый непослушный, Говорливый, простодушный И румяный. (Колобок)
- Ребята, Колобок сбежал из своей сказки и не хочет возвращаться, потому что не желает быть съеденным лисой. Ребята, как мы можем помочь Колобку? (Подводит детей к выводу, что надо придумать счастливый конец к сказке. Дети составляют новый конец к сказке)
На мониторе появляется изображение Колобка с надписью – Спасибо, ребята, вы меня спасли!
Воспитатель. - Ребята, какие вы молодцы, что помогли Колобку. А он – то, как рад! От счастья еще румяней и вкусней стал. Чувствуете, как вкусно запахло? (Проводится дыхательная гимнастика «Как вкусно пахнет»)
Воспитатель. - Ну а нас ждет очередная сказка!
-С букварем шагает в школу Деревянный мальчуган, попадает вместо школы В полотняный балаган. Как зовется эта книжка? («Золотой ключик или Приключения Буратино) Как зовется сам мальчишка? (Буратино)
- Ребята, прежде чем встретиться с вами, Буратино хочет убедиться, что вы его действительно знаете, и предлагает вам описать его (Дети составляют описательный рассказ про Буратино).
На мониторе появляется изображение Буратино.
Воспитатель. - Ребята, Буратино тоже готовится осенью пойти в школу. Он целый год посещал сказочный д/сад и многому научился. Сейчас Буратино хочет проверить, как вы готовы к школе, для этого он приготовил вам несколько заданий. Но сначала – разминка.
Физминутка:
Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развел- Ключик видно не нашел! Чтобы ключик нам достать – Надо на носочки встать!
-Ну а теперь – внимание:
1 задание. – Придумать предложения по предложенным схемам.
2 задание. - Вставить пропущенную букву.
3 задание. - Напечатать слово «Буратино». Разделить на слоги (по схеме)
Проводится пальчиковая гимнастика.
Весёлый человечек.
Я – веселый человечек,
Я гуляю и пою.
Я – веселый человечек,
Очень я играть люблю. (Указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу).
Разотру ладошки сильно, (Растирают ладони).
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну. (Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги).
Руки я затем помою, (Потирают ладони).
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу. (Складывают пальцы в замок).
4 задание. - Сделать фонетический разбор слов. (Слова предлагаются индивидуально для каждого ребенка).
Воспитатель. - Ребята, Буратино очень доволен вашими знаниями. Он будет рад встретиться с вами в школе и еще посоревноваться. А сейчас последнее задание Буратино –
5 задание. - Вырезать и наклеить его портрет. Для этого у вас есть все необходимое: цв. бумага, клей, ножницы. Конкурс «У кого самый веселый Буратино». Итак, приступаем к работе.
В конце оформляется выставка работ «Наши Буратинки».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.