Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Красная шапочка» с.Петровка.
Красногвардейского района Республики Крым
Открытый просмотр непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбка» по сенсорике
«На помощь солнышку»
Воспитатель: Боженова Е. П.
Цель:
Образовательная:
Закрепить навыки детей различать цвет ( белый, синий, черный, красный, розовый, зеленый, желтый ), геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг) и величину ( большой, маленький );
Развивающая:
Создавать эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие ребенка и словарный запас; приучить детей говорить спокойно и внятно;
Воспитательная:
Воспитывать чувство отзывчивости и желание помогать.
Материал:
Музыкальное сопровождение, игрушки разного цвета, геометрические фигуры разного цвета, 2 коробки разного размера, коробка с подарками.
Ход занятия:
Под музыку воспитатель и дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся им.
« С добрым утром! Просыпайся!» -
Птички песенку поют.
Улыбнись и поднимайся!
День зовет в чудесный путь
Воспитатель: Ой, ребята, слышите, что это? Это плачет солнышко. Ему грустно. Его закрыла тучка. Давайте ему поможем, прогоним тучку. (Дети соглашаются)
Воспитатель: Вот, только кто нам подскажет, как ему помочь?
В зале появляется кот…
Кот: Я знаю, как помочь, но я вам расскажу с одним условием: если вы расскажите про меня стишок (Дети рассказывают стихотворение и выполняют движение по тексту)
Дети: Маленький котик,
Пушистый животик,
Мягкие лапки,
Зеленый глазки,
Ушки торчком,
Хвостик крючком.
Мяу-мяу, кис-кис-кис.
Ну-ка, котик, брысь!
Кот: Мне очень понравилось стихотворение. Теперь я вам подскажу, как помочь солнышку. Вот вам 2 коробки, в которых для вас есть задания.
Кот отдает коробки воспитателю и уходит.
Воспитатель: Дети, какую коробку откроем первой: маленькую или большую? (Ответы детей)
Воспитатель открывает 1 коробку и читает задание: выбрать игрушки цвета солнца. Дети, вынимая из коробки игрушку, уточняют цвет.
Воспитатель: А какого же цвета наше солнышко? (ответы детей).
Воспитатель: Значит игрушки, которые не желтого цвета, нам не нужны, а нужны игрушки только желтого цвета.
Воспитатель открывает вторую коробку и читает задание: выбрать геометрические фигуры, такие, как солнце. Дети, вынимая из коробки геометрическую фигуру, уточняют ее форму.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похоже солнышко? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Молодцы! И с этим заданием вы справились. Но тучка никуда не исчезла. Давайте мы ее прогоним (дети соглашаются).
Воспитатель проводит игру-инсценировку «Виноватая тучка» Слова: Ю. Энтин, Музыка: Д. Тухманов.
Воспитатель: Молодцы, теперь солнышко радостное, веселое и улыбается нам с вами.
Солнышко: Спасибо вам, ребята, за помощь! За это вы от меня получите награду.
Солнце вручает воспитателю коробку с подарками и уходит.
Воспитатель: Дети, вы сегодня молодцы! Вы выполнили все задания, прогнали тучку и за это получили награду!
Вы много трудились,
Вы очень старались,
За это призы вам сегодня достались!
На этом наше задание окончено. Скажем гостям до свидания!
Дети прощаются с гостями и уходят из зала.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.