Тема занятия: Оформление вязанных изделий. «Ажурный воротник »
Тип занятия : комбинированный.
Форма проведения : групповая.
Методы проведения : словесная, наглядная.
Материалы и технические приспособления: демонстрационные изделия, крючок, ножницы, игла по трикотажу.
Цели урока:
- образовательная – ознакомить учащихся со способами вязания изделий ажурным узором;
- воспитательная –прививать уважение к традициям декоративно-прикладного творчества, потребности в творческом труде, заинтересованности в конечном результате труда.
- развивающая – способствовать развитию умений и навыков выполнения технологических операций вязания длинным крючком, развивать исполнительские умения, внимание, применять имеющиеся знания на практике.
План проведения занятия
1.Подготовительно-организационная часть.
-приветствие
-объявление темы, целей и задач
2. Теория.
-знакомство участников с элементами теории по теме занятия
3. Практическая часть.
-выполнение участниками практических заданий
4 .Заключительная часть.
-презентация образцов
5. Рефлексия
Ход занятия
Я свяжу тебе жизнь...
Из пушистых мохеровых ниток.
Я свяжу тебе жизнь...
Не солгу ни единой петли.
Я свяжу тебе жизнь...
Где узором по полю молитвы
Пожелания счастья
В лучах настоящей любви...
Я свяжу тебе жизнь...
Из веселой меланжевой пряжи.
Я свяжу тебе жизнь...
И потом от души подарю.
Где я нитки беру?
Никому никогда не признаюсь.
Чтоб связать тебе жизнь...
Я тайком распускаю свою.
Добрый день. Рада приветствовать на очередном занятии кружка.
Вязание крючком позволяет создавать уникальные, неповторимые вещи! Они могут быть очень ажурными или не совсем или более плотными. Связанное крючком полотно хорошо держит форму и сразу выглядит уникальным.
Теория
Правила техники безопасности при работе с крючком.
Рассмотрим схему ажурного воротника..
Практическая работа.
Размер: длина воротника — 43 см, ширина — 15 см.
Вам потребуется:
нитки белые "Снежинка";
крючок №1.
Техника выполнения: вязание крючком, сх.4.
Связать начальную цепочку из 246 в. п. и вязать
узором по сх. 4 рядами в прямом и обратном направлениях (в нашем случае раппорт
схемы дополнительно повторяется 10 раз).
После выполнения последнего 26-го ряда схемы, не
обрывая нить, выполнить обвязку боковых и верхней сторон воротника.
Физкультминутка. Зарядка для глаз.
Итоги работы.
Выставка работ учащихся.
Что нового вы сегодня узнали на занятии?
Рефлексия:
Закончи предложения:
Теперь я могу…
Я научилась…
Было трудно…
У меня не получилось…
Мне захотелось…
Выставление оценок. Анализ работ.
Заключительная часть.
Домашняя работа.
Выполнить работу по схеме.
Заключение:
На занятии вы получили новые навыки. Согласны ли вы с тем, что эти навыки пригодятся вам в будущем? Даже, если вы не будете выполнять такие работы, сегодня вы прикоснулись к национальной культуре, создавая предметы декоративно - прикладного искусства.
…Не запрещаете себе творить ,
Пусть иногда выходит криво –
Твои нелепые мотивы
Никто не в силах повторить…
Занятие закончено. Спасибо за работу.
Уборка рабочих мест.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.