Занятие-развлечение
Тема: Девочка чумазая
Цель: закрепление культурно-гигиенического навыка - умывания, воспитание желания всегда быть чистым.
Материал: испачканная резиновая или пластмассовая кукла, чистое платье, кувшин с водой, таз, губка, собачка, коробка с мылом, полотенцем
Ход: Сценку проводят двое взрослых. Заранее, недалеко от стульев, на которых сидят дети, прячется резиновая или пластмассовая кукла, у которой испачканы руки, нос, ноги и платье.
Воспитатель предлагает детям сесть на стулья. Входит собачка, держа перед собой красивую коробку, здоровается с детьми.
Воспитатель просит собачку показать, что она принесла.
Собачка: Ребятки, моя коробочка волшебная, откроется только тогда, когда вы отгадаете загадки.
Первая загадка:
«Гладкое, душистое,
Моет чисто».
Воспитатель: Дети, что же это такое: гладкое, вкусно пахнет и хорошо, чисто моет.
Дети отвечают.
Собачка: Молодцы, угадали. Вот вам мыло (достает мыло).
Воспитатель: Дети, понюхайте какое душистое мыло (кладет на стол).
Собачка: Слушайте вторую загадку:
«Я старалось, вытирало
После баньки паренька.
Все намокло, все измялось,
Нет сухого уголка».
Воспитатель: Ребята, что же это? Чем вытираются после купания, и оно становится мокрым.
Дети отвечают.
Собачка: Вот молодцы, дети. Все знают. Вот вам полотенце.
Воспитатель: Потрогайте, какое мягкое сухое полотенце.
После того, как дети потрогали полотенце, воспитатель кладет его на стол.
Воспитатель: Дети, для чего нужно мыло и полотенце?
Дети отвечают.
Собачка: А вы умеете умываться?
Воспитатель: Давайте покажем собачке как мы умываемся.
Массаж рук и лица «Умывальная песенка».
Хуже наказанья - Жить без умыванья. Все ребячьи лица Обожают мыться. Без воды, без мыла - Всех бы грязь покрыла. Чудно, чудно – Вымыться не трудно! Честно, честно - Чистым быть чудесно! Теперь нос чистый, Теперь рот чистый. И подбородок чистый. И глазки блестят - Весело глядят. |
Качают головой из стороны в сторону. Мягкими движениями проводят ладонями по лицу сверху вниз. Растирают ладонями нос. Растирают ладонями уши. Потирают ладони друг о друга. Прикасаются указательным пальцем к носу. Показывают пальчиком на рот. Прикасаются пальцем к подбородку. Прикасаются к внешним уголкам глаз. Протягивают ладошки вперед. |
Дети садятся на стулья.
В это время раздается плач.
Исполняется «Плач куклы»
- Кто там плачет? - спрашивает воспитатель. Собачка находит плачущую куклу и показывает ее детям.
Собачка: Какая грязная кукла!
Воспитатель: Посадите ее сюда, мы спросим, где она так измазалась.
Куклу усаживают на стул.
Затем воспитатель инсценирует стихотворение А. Барто «Девочка чумазая».
Воспитатель с помощью детей (приглашаются двое детей) раздевают куклу и, поставив ее в таз с водой, моют (приглашаются дети для помощи в умывании куклы), рассказывают стихотворение «Девочка чумазая».
Затем взрослые предлагают всем детям поплясать с куклой под музыку «Пляска».
Цель:
- Вызвать у детей желание следить за чистотой своего тела;
- Подвести детей к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья;
- Поддерживать интерес к познанию своего тела;
- Воспитывать внимание, доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Предварительная работа:
- Чтение детям стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»;
- Проведение занятия по формированию целостной картины мира, «Какие мы».
Вид занятия: Занятие с использованием ИКТ.
Ход занятия:
- Ребята, я сегодня пришла на работу, а около нашей двери лежит письмо. Вот оно, посмотрите здесь написано: «кому» - детям (на конверте изображены дети), «от кого» - лисенка, зайчонка, медвежонка (изображены на конверте). Посмотрим что в конверте? О, здесь письмо и фотография! Давайте прочитаем, что нам пишут лесные друзья (воспитатель читает письмо, см. приложение).
- Посмотрим фотографию. Ой, что за девочка! Мне понятно, почему зверята не захотели с ней играть! Я даже смотреть на нее не хочу! А вам показать?
Слайд №2
- Посмотрите, вот эта девочка. Почему же зверюшки не стали с ней играть? (она испачкалась, грязная, чумазая)
- Что же у нее грязное? (дети рассказывают стихотворение руками)
Черные ладошки,
На локтях дорожки.
Кончик носа черный,
Будто закопченный.
Ноги в полосы измазала,
Не девочка, а зебра.
Пятки тоже черные.
- Вам нравится такая грязная девочка? (нет). А почему плохо быть грязной? (ответы детей)
- От грязи можно заболеть – кожа покраснеет, и будет чесаться. Грязь с рук может попасть в глаза, тогда они заболеют. Еще, если кушать грязными руками, будет болеть живот.
- Как же помочь этой девочке? (ее надо вымыть)
Слайд №3, 4
- Чем ее надо мыть? (мочалкой с мылом)
- Может она не знает, как надо мыться? Давайте ей расскажем и покажем.
Физкультминутка:
Кран, откройся!
Нос, умойся!
Мойтесь сразу
Оба глаза!
Мойтесь уши,
Мойся, шейка!
Шейка, мойся
Хорошенько!
Мойся, мойся,
Обливайся!
Грязь, сдавайся!
Слайд №5
Волосики тоже надо вымыть. Чем вам мама моет головку? (шампунем) Давайте покажем, как надо мыть волосики. (имитация движений)
Слайд №6
- Посмотрите, девочка поняла, что грязной быть плохо и что она делает? (моется, старается отмыть всю грязь, вон сколько пены!)
- Кто же помогает девочке? (мама)
Слайд №7
- Девочка вымылась, стала чистой, но она вся мокрая. Что ей нужно сделать?
(надо взять полотенце и вытереться)
- Правильно, ей понадобиться большое махровое банное полотенце.
Слайд №8
- Осталось девочке только расчесать волосики. Чем? (расческой)
Чтобы волосы были густые, быстро росли, надо расчесывать их и приговаривать:
Чешу, чешу, волосоньки,
Расчесываю косоньки.
Расти коса до пояса,
Не вырони ни волоса,
Расти, косонька, до пят –
Все волосоньки в ряд.
- Давайте, все вместе, расскажем девочке эту потешку. (дети повторяют 2-3 раза)
Слайд № 9
- Вот и наша девочка. Теперь она вам нравится, почему? (она чистая, опрятная, с ней будет приятно играть)
Скажите, если бы лисенок, зайчонок и медвежонок встретили такую девочку, они бы согласились с ней поиграть? (ответы детей). Я тоже думаю, что они бы сделали это с большим удовольствием.
- Посмотрите друг на друга и скажите: «С вами стали бы играть зверушки?»
- Почему вы так думаете? (мы чистые, руки и лицо чистые, одежда чистая, всегда причесаны)
- Вы, ребята, молодцы! У вас всегда ручки и лицо чистые, у всех красивые прически, и одежду вы стараетесь не пачкать. Ну, а если у вас ручки испачкаются, вы глазки трогать ими не будете и перед едой обязательно вымоете ручки с мылом чтобы не заболеть.
В заключении показать детям фрагмент из мультфильма «Мойдодыр» (заключительная песня фильма).
Приложение
Текст письма:
Здравствуйте, дети!
Мы хотим рассказать вам одну историю.
Как-то раз в лесу мы встретили девочку. Она хотела с нами поиграть, но мы отказались. Посылаем вам ее фотографию. Надеемся, что вы не такие как она и ждем вас в гости.
До свидания.
Зайчонок, лисенок, медвежонок.
К работе прилагается презентация.
Конспект занятия:
Добрый доктор Айболит
К деткам в ясельки спешит.
К Соне, Вите и Алине,
Коле, Даше и Дарине.
И ко всем другим ребятам...
Рассказать о том, как надо:
Руки мыть и вытирать,
Да здоровье укреплять.
Очень важно, чтоб на свете
Были чистыми все дети!
Воспитатель: Ребята, вот пришёл к нам Айболит. А с ним вместе пришла девочка Катя. Посмотрите на неё, что же с ней произошло?
(обращает внимание детей на неопрятный вид куклы).
Давайте спросим у неё, где она так испачкалась.
(Читает стихотворение А. Барто «Девочка чумазая»).
Давайте посадим Катю на стульчик и все вместе расскажем и покажем её, как же нужно ухаживать за собой. Доктор Айболит принёс с собой свой медицинский чемоданчик.
Он с красным крестом,
Что-то важное в нём!
Давайте посмотрим.
(воспитатель поочередно достаёт из чемодана мыло, расчёску, зубную пасту, щётку, мочалку, полотенце, шампунь ).
Воспитатель: Скажите, что это за предметы? Для чего они нужны? (ответы детей).
Молодцы! А теперь давайте научим куклу Катю умываться.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
«Умываемся» (имитируют процесс умывания).
Водичка, водичка
Умой моё личико.
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Что смеялся роток
И кусался зубок.
Молодцы! Показали Кате, как нужно за собой ухаживать. Сейчас она пойдёт умываться, а Мария Николаевна ей поможет. ( няня уносит куклу, приводит её в порядок).
Добрый доктор Айболит
Пачкать руки не велит.
Если всё же твои руки
Целый день, не зная скуки,
Перемазались совсем,
Ты иди, конечно, к крану,
Воду тёплую открой-
Руки грязные отмой!
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам-
Стыд и срам, стыд и срам!
(няня приносит чистую куклу, воспитатель обращает внимание детей, какая она стала красивая, предлагает оставить куклу в группе с детьми).
А сейчас мы все вместе поиграем в игру «УМЫВАЛОЧКА».
Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь)
Раз, два, три. Раз, два, три. (по три хлопка)
А над ручками, как тучки ( руки вверх)
Пузыри... пузыри... (прыжки, руки на поясе)
Ребята! Доктору Айболиту очень понравилось у вас в гостях, но ему пора идти к другим детям. Но перед тем, как уйти, он хочет вас угостить, (раздаёт витаминки, прощается и уходит).
Ребята, у нас в группе много игрушек. Мы сейчас наденем белые халаты и превратимся в докторов. Пойдём проверять, все ли наши игрушки знают, что чистота-залог здоровья и как это важно, (воспитатель и няня помогают детям переодеться, дети продолжают игру).
Главная > Курсовая > Конспект игры — занятия по развитию игровой деятельности в 1 младшей группе по
ГБДОУ детский сад № 27 Калининского района Санкт — Петербурга
КОНСПЕКТ ИГРЫ – ЗАНЯТИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
« ДЕВОЧКА ЧУМАЗАЯ»
СОСТАВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ
АЛЕКСАНДРОВА
CВЕТЛАНА ЛЕОНИДОВНА
ЦЕЛИ:
1. Совершенствовать навыки умывания, усваивать последовательность выполнения действий. Закреплять полученные умения по мытью рук на кукле /лицо/.
2. Вызвать радость у детей от чтения потешек.
3. Продолжать учить понимать и употреблять в активной речи уменьшительно — ласкательные формы существительных: «водичка, личико»; глагол повелит. наклонения: «Умой».
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Рассматривание иллюстраций по теме: «Предметы личной гигиены». Дидактические игры: «Сложи картинку», «Волшебный мешочек». Заучивание потешки «Водичка, водичка…»
ОБОРУДОВАНИЕ:
Кукла, тазик с водой, мыло в мыльнице, полотенце.
На столе «волшебный сундучок» /с мылом, полотенцем, зеркальцем/. Кукла с грязным лицом и руками.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель вносит в группу куклу с грязными руками, лицом.
ВОСПИТАТЕЛЬ |
ДЕТИ |
- Ребятки, посмотрите, к нам пришла в гости кукла Ксюша, но я не могу понять, что с ней? - Правильно, ручки грязные, личико грязное, как чумазая девочка. - Давайте, расскажем кукле стишок про «девочку чумазую» /читает стишок А.Барто «Девочка чумазая»/. - Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала? Чёрные ладошки, на локтях дорожки. - Молодцы. Ребятки, а что нужно сделать, чтобы личико и ручки у куклы Ксюши снова стали чистыми? - Правильно. А что нужно для того, чтобы умыть куклу? /если затрудняются, подсказать/. - Правильно, молодцы! А давайте, прочтём кукле Ксюше потешку про водичку? - «Водичка, водичка, умой моё личико, чтобы глазоньки блестели, чтобы щёчки краснели, чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок». - Молодцы! - Ну, что Ксюша, /обращается к кукле/, будем учить тебя умываться. |
- У неё грязные ручки, грязное личико. - Да, расскажем. /вместе с воспитателем, сопровождая текст движениями/. - грозят пальчиками, — показывают ладошки, — показывают локти. - Умыть куклу. - водичка, мыло, полотенце. - рассказывают вместе с воспитателем, сопровождают движениями. - круговые движения рук у лица, показывают на глаза пальчиками, – трут щёчки руками, — улыбаются. |
ВОСПИТАТЕЛЬ |
ДЕТИ |
- Ребятки, скажите, а какой водичкой мы умываемся; горячей, тёплой или холодной? /если затрудняются, подсказать/. - Молодцы! -Правильно, тёплой водичкой. - Подойди Денис, потрогай водичку в тазике, какая водичка? - И так водичка тёплая в тазике есть, что ещё нужно нам для умывания? - Молодцы! — Правильно, мыло. Тима, найди в «волшебном сундучке» мыло. - Тима, а где лежит мыло? /затрудняется, подсказать/. -Молодец! -Правильно, в домике для мыла – в мыльнице. - Мыло у нас есть, что будем делать дальше? /затрудняются, подсказать/. - Какие молодцы! Правильно. |
- тёплой водичкой - тёплая водичка - мыло - находит мыло в мыльнице - в мыльнице /в домике для мыла/ - намыливать мылом ручки куле Ксюше! |
ВОСПИТАТЕЛЬ |
ДЕТИ |
- Настенька, пожалуйста, помой куколке ручки и личико! - Хорошо, молодец! - Вот мы и умыли куклу Ксюшу, что нам ещё нужно? - Правильно, полотенце. - Олечка, пожалуйста, найди полотенце в «волшебном сундучке» и вытри куколке личико и ручки. - Молодец, Олечка! - Ребятки, посмотрите, какая стала кукла Ксюша! - Чистая и красивая! – Ксюша, /обращается к кукле/, посмотри в зеркало, какая ты красивая; чистое личико, чистые ручки. - Ксюша нас поблагодарила и хочет с нами потанцевать. - «Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды. Чисто умываемся, детям улыбаемся! - РЕБЯТКИ МОИ, ВЫ ВСЕ — МОЛОДЦЫ!!! - Давайте похлопаем в ладоши друг другу и погладим себя по головке! |
|
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 1 младшей группы (2-3лет) по теме: «Очень важно, чтоб на свете были чистыми все дети!» Данный материал будет полезен для воспитателей 1 младшей группы выполнению элементарных гигиенических навыков.
Цель: Пробуждать к выполнению элементарных гигиенических навыков.
Задачи:
1. Воспитание ЗОЖ, желания и стремления ухаживать за собой, аккуратности.
2. Развивать умение сравнивать предметы по принадлежности использования, делать выводы. Развивать познавательный интерес и активность.
3. Познакомить с разным состоянием температуры воды: холодная и теплая. Закреплять работу со словарем. Обогащать речь детей
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: кукла - чумазая в одежде, костюм доктора Айболита, чудесный мешочек(с мылом, губкой, полотенцем, расческой, утюгом, мячиком, ложкой), 2 таза с теплой и холодной водой;
раздаточный – кулы по количеству детей.
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
до НОД: чтение А.Барто «Девочка чумазая», прослушивание стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр» в грамзаписи, рассматривание картины «Мытье куклы», мытье рук и расчесывание волос с использованием предметов личной гигиены.
после НОД: сюжетно-ролевая игра «Семья», чтение потешек по теме, дидактическая игра «Что лишнее», оформление фотовыставки «Все мы детки чистые – солнышки лучистые»
Взаимодействие с семьями воспитанников: Просмотр мультфильма «Айболит», предоставление подборки фотографий на тему гигиенических процедур детей.
Вовлечение в деятельность (во время умывания)
Дети воспитатель находятся в умывальной комнате перед завтраком.
Входит взрослый в костюме Айболита, здоровается и предоставляет детям возможность познакомиться с собой, беседует с ними, принимает участие в процессе умывания.
Айболит читает стих- потешку «Водичка-водичка»
После умывания дети и взрослые выходят в групповую комнату.
Дети готовятся к завтраку. Айболит и воспитатель помогают им во время проведения завтрака.
Целеполагание
Воспитатель незаметно вносит чумазую куклу и сажает на стульчик. Выходя из умывальной комнаты дети обращают на куклу внимание.
Воспитатель спрашивает: «Дети, что случилось с куклой Катей» (Ответы детей)
«Что жеделать, чтобы куклы стала чистой и веселой» (Ответы детей)
Планирование деятельности
Айболит говорит:
«Очень важно, чтоб на свете
Были чистыми все дети.»
«Что нам нужно для того, чтобы помыть куклу?» Дети выссказывают свое мнение. Доктор айболит предлагает: «Помогите , мне выбрать нужные предметы.» (Дети помогают, объясняют свой выбор, по мере возможности.) Доктор и воспитатель хвалят детей.
Осуществление деятельности
Воспитатель проводит физкультминутку «Умываюсь по утрам»
Воспитатель хвалит детей, вместе с доктором. Воспитатель ставит 2 таза с водой перед детьми и предлагает им определить, где находится холодная и теплая вода, задает вопрос «А как нам узнать?» (Ответы детей)
Дети экспериментальным путем определяют температуру воды. Воспитатель задает вопрос: « В какой воде лучше мыть Катю?» (Ответы детей)
Воспитатель моет куклу, оговаривая свои действия. «Катя – чистая, улыбается. А другие куклы в нашей комнате чистые?» (Ответы детей)
Дети принимают решение вымыть кукол. Происходит процесс мытья, под руководством взрослых.
Рефлексия
После окончания процесса мытья воспитатель и дети рассматривают какие куклы стали чистые, аккуратны, улыбающиеся.
Айболит говорит: « Какие вы молодцы, как вы старались и помогли куклам. Вот вам за это угощение». Раздает витаминки.
Переход в игровую деятельность. Игра «Умывалочка». Сюжетно-ролевая игра «Семья».>
"Девочка - чумазая"
(I мл. группа)
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Продолжать воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки, закреплять умение самостоятельно намыливать руки мылом, умываться, вытирать полотенцем насухо. Воспитывать интерес к чистоте. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, обогащать словарь, потешками: «водичка, водичка», словами: умывальная комната: мыльница, полотенце, мыло. Воспитывать нравственные качества: вежливость, умение уступить друг другу, подождать.
Ход занятия.
Дети входят, здороваются с гостями. Затем обращают внимание на лежащее на столе полотенце:
Кто не моет руки с мылом?
От среды и до среды?
На мохнатом полотенце
Отпечатаны следы.
- Ну-ка дети покажите свои ладошки, я посмотрю на грязнулю, который испачкал полотенце!
- Нет его, здесь нет.
- Значит, кто-то к нам приходил, давайте его поищем (идем по группе). Сюрпризный момент находим девочку - чумазую.
-Это ты девочка – чумазая
Полотенце нам измазала?
Да я девочка – чумазая,
Полотенце вам измазала!
А что с тобой случилось?
Не люблю я умываться,
Не люблю я руки мыть,
И игрушки и подружки
Не хотят со мной дружить.
Помогите мне.
Воспитатель: Ну что ребята, поможем девочке - чумазой! А что нужно делать, чтобы быть чистым, аккуратным? (умываться).
Рано, рано на рассвете
Умываются мышата,
И котята и утята
И жучки и паучки.
-А как умывается кошка?- лапкой и языком.
-А как умывается собачка?
-А как умывается уточка? (чистит перышки клювом).
-Ребята, а вы умываетесь? (Да).
-А зачем вы это делаете? (чтобы быть чистыми, аккуратными, чтобы микробы не попали в рот).
- А вы умеете правильно умываться? (Да).
-А что нужно для этого сделать?- Засучить рукава.
-А какую песенку поет водичка? (с-с-с).
А почему? (чтобы быть сухим и не обрызгаться, не налить на пол).
Гимнастика: (Делаем круг ручик), дети с воспитателем произносят слова:
В ручейке вода струится (идут по кругу).
В речке плещется вода (наклоны вперед).
Мы у крана будем мыться,
Будем чистыми всегда,
Моем руки, моем лица
Мылом, чистого водой,
Если ты не будешь мыться
Будешь грязный ты такой.
Дети, а где вы умываетесь? (в умывальной комнате).
Давайте пройдем в умывальную комнату.
А сейчас попросим водичку умыть деткам личко.
Водичка, водичка
Умой деткам личко,
Чтобы щечки краснели,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы смеялся роток,
И кусался зубок.
-А сейчас приступим к умыванию.
Мы ладошки натираем
Натираем мыльцем,
А теперь мы их смываем,
Теплою водицей.
-А теперь водичка умоет деткам личко,
Вот и щечки покраснели,
Вот и глазки заблестели.
-Отжимаем, отжимаем, отжимаем пальчики,
И затем мы вытираем полотенцем мягеньким.
-Посмотрите дети в зеркальце. Какие вы стали чистенькие, красивые, аккуратные.
Девочка – чумазая: Ребята, я тоже хочу быть чистой, аккуратной, хочу смыть всю грязь.
-Сейчас мы посмотрим, как ты будешь умываться.
-Надо чаще умываться по утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам;
Стыд и срам, стыд и срам.
-Ребята, а какая вам девочка больше нравиться? (та, которая была в начале: грязная, неаккуратная, или когда умылась: чистая, аккуратная?).
-Вот теперь ты сдала Девочка аккуратная, чистая.
Мы тебе подарим подарок. Это предметы необходимые для умывания.
Д/И «То, что нужно».
Что это? (мыло) какое оно? Розовая, квадратное, пахучие.
Что это? (мыльница) какая она? зеленая, квадратная, для чего она нужна? (класть мыло).
Полотенце (что это?), какое оно белое с квадратиками. А для чего оно нужно?
Что это? (щетка, для чего она нужна? Стирать палас; тряпка (мыть пол, протирать пыль). Молодцы ребята!
-Большое вам спасибо ребята.
Теперь я буду умываться каждый день. Досвидания.
На этом наше занятие окончено.
А сейчас ребята пойдут играть с игрушками.
Досвидания.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.