Занятие с дошколятами
Оценка 4.7

Занятие с дошколятами

Оценка 4.7
docx
26.05.2020
Занятие с дошколятами
Занятие с дошколятами.docx

 
 
Марфунина Т.А.

МОУ  №72 г. Макеевки

Занятие с дошколятами "Знакомство со школой"»

Цель: Психологическая подготовка детей подготовительной группы к смене привычной обстановки, смене круга общения, и новой роли в обществе. Дать детям представление о том, что такое школа, зачем дети ходят в школу. Развивать фантазию. Творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать собранность, аккуратность, наблюдательность, интерес к обучению в школе.

Задача: Смена учебного заведения для детей это психологическая трудность. Поэтому главной задачей, является моральная и психологическая подготовка детей к предстоящим переменам. А также обогащение багажа знаний о новом учебном заведении

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Орг. момент

 О чем же эта песня? (о школе, чему учат в школе).·Звучит песня в записи «Чему учат в школе» 

Стоит дом, 
Кто в него войдет, 
Тот и ум 
Приобретет. ( Школа)

Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о школе.

Я предлагаю совершить путешествие в страну, которая называется Школа. В ней много разных городов – это школьные предметы. Отгадав загадки, вы узнаете как же они называются.

 Нужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать …..(математика)

      Грамотным будет любой ученик, если он знает ….(русский язык)

  Книжки полюбим, повысим культуру мы на уроках ….(литературы)

   Укрепит мускулатуру всем детишкам…..(физкультура)

   Чтоб найти таланты у детей вокальные, ни нужны уроки …( музыкальные)   

  Картины, краски, высокие чувства – этому учит …(изобразительное искусство)   

    Мастерить работать с увлеченьем – для этого нужно …(трудовое обучение)  

Знать и любить природу научит …(природоведение)

Посмотрите на экран, обратите внимание на картинки. которые изображены на экране. Как называются все эти предметы? ( школьные принадлежности) Для чего они нужны? Чтобы отправиться в школу . нужно собрать портфель.

Игра « Собери портфель»

В ранце все лежит в порядке

Книги, краски и тетрадки

И карандаши в пенале, чтобы ими рисовали.

Куклу, мишку и лисицу

Не кладу с утра в рюкзак.

В школу ходим мы учиться

Там играть никак нельзя.

2. Основная часть

Вот мы и оказались в школе.

Дойдя до школы, нужно не задерживаться за разговорами с товарищами, а спешить в свой класс, там уже будут ждать вас.

Кто будет вас встречать в классе? Скажите, как ученики узнают , что начинается урок? ( звенит звонок, он дает сигнал о начале урока)

На уроках не хихикай,
Стол туда – сюда не двигай!
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.

Не бойся ошибиться –
Ведь ты пришёл учиться,
Не унывай, не мучайся –
Ведь на ошибках учатся! 

Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать,
Мы должны не забывать
Спинку ровненько держать!

 

В коридоре мы должны
Держаться правой стороны,
К тому же, я считаю лично,
Кричать в школе неприлично!  

На уроках будем мы
Старательны, внимательны!
По три раза повторять
Совсем не обязательно!

Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей!

 

Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Сначала подумай,
Потом отвечай!

В школе вы найдете много новых друзей. Я вижу, что вы дружные ребята , и прежде чем мы отправимся в путешествие, давайте все вместе споем песенку о дружбе. Возьмитесь за ручки и дружно подпевайте первоклассникам. ( Дети поют песню о дружбе « Хорошо бродить по свету с карамелькой за щекой)

« До встречи! До свидания!»
Скажи всем на прощание,
Завтра будем мы опять
Улыбкой новый день встречать!

 

 

Ребята напомнят вам как нужно вести себя на уроках в школе.

Теперь , когда мы все подружились, нам не страшны никакие испытания во время путешествия.

_ Догадайтесь , на чем же мы будем путешествовать.

Черный дом по рельсам мчится,
Только пар над ним клубится. ( Паровоз)

А путешествовать сегодня мы будем по самой веселой стране Литературии.

Поудобнее занимаем места, и отправляемся в путь. А звук колес , помогут нам изобразить ваши ножки.

1 Станция « Любимые сказки»

В гости сказочка идет

Она встречи с вами ждет

Много сказок есть на свете.

Сказки эти любят дети.

_ Ребята, а вы любите сказки? И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные. В сказках зло наказывается, а добро побеждает.

_ Какие сказки вы знаете? _ Молодцы. Давайте вместе отправимся в сказочный лес.( Музыка в гостях у сказки)

Все скорее становитесь,

Дружно за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять.

Сказку будем начинать.

_ Вот мы и в сказочном лесу.

_ Что вы видите? ( Избушку на курьих ножках)

_ Как вы думаете, кто живет в этой избушке?

_ Давайте, скажем сказочные слова: избушка, избушка, повернись к лесу задом, к нам передом.

( Выходит баба яга)

_ Я чую, чую, человечьим духом пахнет! Чаго пожаловали? Я разрешаю гулять в сказочном лесу, только таким примудрым и умным как я. Я страсть как люблю сказки, если отгадаете загадки, так и быть разрешу погулять в сказочном лесу.

_ Вот вам первая загадка.

Сел в лесу на пенек

Чтобы съесть пирожок.

Вдруг раздался голосок.

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок. ( Маша и медведь)

_ Узнали сказку?

2) Вышли дружною семьей.

Чтобы справиться с одной,

Не приди на помощь мышка.

Ничего б у них не вышло, ( репка)

3) По дороге в лес катился

Убежать от всех стремился

На свою беду в лесу,

Встретил хитрую лису.

Не вернулся он домой

Был он съеден той лисой. ( колобок)

_ Ну все Баба Яга , дети отгадали твои загадки, пропускай на теперь.

_ Молодцы. Сказки любите ребятки, ну ступайте без оглядки.

_ А можно и я буду с вами путешествовать, уж больно вы мне понравились, что расставаться с вами не хочу.

_ Ребята, возьмем Бабу Ягу с собой?

2 Станция « Герои сказок »

( Звучит голос дерева: Здравствуйте ребятки! Куда путь держите? ( В сказочную страну Литературию)

_ Вы сможете продолжить свой путь, если узнаете героев сказок и скажете из какой они сказки.

_ Давайте присядем и постараемся все отгадать. ( слайды)

Страна добра, страна чудес

Известна всем с пеленок

И побывать в ней каждый рад,

И взрослый, и ребенок!

Появилась девочка

В чашечке цветка.

А была та девочка

Чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке

Девочка спала.

Вот какая девочка,

Как она мала.

Кто догадался, как зовут эту девочку? (Дюймовочка)

Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут.. (Царевна-лягушка)

 В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рождён. (Гадкий утенок)

3 станция « Сказочные предметы»

- Кто –то оставил лукошко. А в лукошке записка и предметы какие то. Что же здесь написано?

-В лукошке вы найдете не грибы и не ягоды, а сказочные предметы. Угадайте из какой они сказки? ( Золотое яичко, деревянная большая ложка и две поменьше, пирожок, репа)

 - Молодцы ребята, правильно все угадали. А сейчас мы немножко отдохнем

Добрый лес, старый лес

Полон сказок и чудес

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь, какая птица?

Все открой , не утаи.

Ты же видишь, мы свои.

По тропинкам мы гуляли

На полянке поскакали

Подружились мы с тобой

Нам теперь пора домой.

Музыкальная физминутка

А теперь отгадайте, на чем мы продолжим наше путешествие?

На море, в реках и озерах 
Я плыву проворный, скорый. 
Среди военных кораблей 
Известен легкостью своей. (Катерок)

А поплывем мы на остров Чунга – Чанга, чтобы встретиться с героями страны Мультляндии. Вы любите мультфильмы? Тогда в путь.

Так много мультиков живет,
Веселый в мультиках народ
Там ждет нас Гена-крокодил
И милый Чебурашка.
Там лев катается верхом
На быстрой черепашке.
Там Вини-Пух все ищет мед,
А пчелы его жалят.
Удав не знает свой размер,
Его так жалко!
Всё обижают Леопольда
Мышата.
В страну такую мы
Отправляемся, ребята!

Мы приплыли на остров Чунга – Чанга. Предлагаю вам вспомнить песню из этого мультфильма.

(Дети поют песню «Чунга-Чанга»)

Посмотрите, вас встречают герои мультфильмов.( Мягкие игрушки- герои из мультфильмов).

_ Ребята, посмотрите, на дороге удав. Из какого он мультфильма? ( 38 попугаев)

Он вас не пустит, пока мы его не измерим. Каждый будет измерять сам и считать, приставляя носок к пятке, шагами, прыжками)( по 2 человека) Посмотрим сколько у кого получится.

Я думаю, удаву это понравится.

_ Молодцы, теперь мы точно попадем в Мультландию и посмотрим мультфильм « Маша и медведь»
Баба Яга:

_ Ребята, большое вам спасибо , что вы меня взяли с собой в путешествие, вы мне очень понравились, Я хочу вас угостить сладостями и сфотографироваться с вами на память.

Звучит  песенка о дружбе.

 

 

 

 

 


 

Марфунина Т.А. МОУ №72 г.

Марфунина Т.А. МОУ №72 г.

Мастерить работать с увлеченьем – для этого нужно …(трудовое обучение)

Мастерить работать с увлеченьем – для этого нужно …(трудовое обучение)

На уроках будем мы Старательны, внимательны!

На уроках будем мы Старательны, внимательны!

Раз, два, три, четыре, пять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Ну все Баба Яга , дети отгадали твои загадки, пропускай на теперь

Ну все Баба Яга , дети отгадали твои загадки, пропускай на теперь

Оттолкнуть его старались: Ведь никто не знал, что он

Оттолкнуть его старались: Ведь никто не знал, что он

Там лев катается верхом На быстрой черепашке

Там лев катается верхом На быстрой черепашке