Занятие с использованием Информационных компьютерных технологий

  • docx
  • 21.08.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 2.2 Нод ИКТ.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №56 комбинированного вид

683023, г. Петропавловск-Камчатский, проспект Победы, 53, тел/ф.29-56-10, mdou-  56@pkgo

 

 

 

Конспект

НОД с использованием ИКТ

в первой младшей группе  

«Домашние животные и их детеныши»

 

 

Выполнила: воспитатель первой младшей группы

Кукленко Евгения Анатольевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019 г.

 

 

 

 

 

 

Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

Образовательные: учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; закрепить понятия «один» - «много», обогащать словарный запас детей; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко и тихо.

Развивающие: развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные: воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам.

Материалы: макет деревенского двора, фигурки животных, для показа презентации: ноутбук, проектор, экран.

Организованная деятельность детей

Воспитатель: Ребята, помните, к нам приезжала в гости бабушка из деревни? (показывает на макет деревенского двора). Она рассказывала про своих домашних животных. Назовите, пожалуйста, кто живет у бабушки? (Ответы детей – корова, лошадь, кошка, собака, поросенок, коза, свинья). Воспитатель расставляет фигурки всех названных животных на столе. - Молодцы ребята, правильно!

А теперь давайте посмотрим на экран.

(Презентация «Домашние животные и их детеныши».)

- Кто же на этой картинке нарисован? Правильно, кошка (слайд 3). А кто рядом с нею? Это ее детеныши – котята. Посмотрите, на этой картинке котенок один, а на другой картинке – много котят. Кто же это, повторите. – «Кошка с котятами». Кошка большая, а котята маленькие. Кошка большая, красивая, пушистая, любит облизывать шерстку языком. А котенок маленький, пушистый, любит играть с клубочками ниток. Кошка мяукает громко: «Мяу…», а котята тихо: «Мяу…» (дети повторяют).

- Кто же на этой картинке нарисован? Правильно, собака (слайд 4). А кто рядом с нею? Это ее детеныши – щенята. И снова, на этой картинке щенок один, а на другой картинке – много щенков. Кто же это, повторите. – «Собака со щенками». Собака большая, а щенки маленькие. Собака большая, сторожит дом хозяина, любит грызть косточку. А щенки маленькие, любят

бегать, пьют молочко. Собака лает громко: «Гав - гав», а щенята тихо: «Тяф – тяф» (дети повторяют).

- Посмотрите, дети, а кто на этой картинке нарисован? Правильно, лошадь (слайд 5). А кто рядом с ней? Это ее детеныш – жеребёнок. Повторим: «Это Лошадь. Это жеребёнок». Лошадь большая, жеребенок маленький. Лошадь красивая, с густой гривой и длинным хвостом. Жеребенок маленький, ножки у него тонкие. Лошадь большая и кричит громко: «Иго - го…». А жеребенок тихо: «Иго - го…» (дети повторяют) .

- Кто это на картинке? Правильно! Корова (слайд 6). А кто рядом с ней? Это ее детеныш – теленок. Кто же это, повторите. – «Корова с теленком». Корова большая, а теленок маленький. У коровы рога, она бодается. У теленка нет рожек, еще не выросли. Корова большая, мычит громко: «Му…», а теленок маленький и мычит тихо: «Му…» (дети повторяют звукоподражание тихо и громко).

- Ребята, взрослые животные (мамы и папы) заботятся о своих детенышах – кормят молочком, чистят им шерстку языком, защищают, согревают. Повторите, ребятки, как животные заботятся о своих малышах (дети повторяют). А какие?

- Ребята, вы устали сидеть на стульчиках, давайте подвигаемся, поиграем в игру?

Игра - физкультминутка «Бычок»

У коровы есть ребенок

(показать рожки пальцами, показать как бодается теленок)

Брык - брык, скок - скок

(прыжки на двух ногах)

А зовут его теленок

(развести руками, изобразить удивление)

Брык - брык, скок - скок

(прыжки на двух ногах)

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте продолжим наше знакомство с домашними животными и их детенышами?

Воспитатель показывает детям животных с детёнышами на слайдах. С помощью рифмовки он знакомит малышей с каждым детёнышем, побуждает детей к повторению их названий, сравнивает животных по размеру (большой, маленький).

Рифмовка:

Мы на стульчиках сидим,

на картинки мы глядим.

Вот свинья с поросятами (слайд 7),

Вот овца с ягнятами (слайд 8),

Вот коза с козлятами (слайд 9),

А вот крольчиха с крольчатами (слайд 10).

Физкультминутка

Пальчиковая игра «Вот наш Бобик, славный пес»

Вот наш Бобик, славный пес,

(Протягивают ладони вперед, поворачивают их вверх - вниз).

Гав – Гав – Гав

(Хватательные движения пальцев, произносить слова)

Белый лобик, черный нос

(Показывают на себе).

Гав – Гав – Гав

(Хватательные движения пальцев, произносить слова)

Бобик, Бобик, лапку дай.

(Протянуть руку вперед, ладонь вверх).

Сядь на коврик и не лай.

(Погрозить пальцем).

Тс – с – с.

Воспитатель: Ребята, две наших мамы, корова и собака, потеряли своих детей. Давайте им поможем отыскать своего малыша среди других детенышей?

Дидактическая игра «Мама и детеныши»

Мама - корова ищет теленка (слайд 11)

Мама – собака ищет щенка (слайд 12)

Воспитатель: - Молодцы! Ребята о чем мы сегодня говорили? Как домашние животные заботятся о маленьких детенышах? Вам понравилось?