Занятие в средней группе: «В лаборатории профессора Чудакова»
Оценка 4.9

Занятие в средней группе: «В лаборатории профессора Чудакова»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
Детсад—4 кл
11.11.2021
Занятие в средней группе: «В лаборатории профессора   Чудакова»
Занятие в средней группе: «В лаборатории профессора Чудакова»
Открытое занятие Лаборатория профессора Чудакова.docx

Занятие в средней группе: «В лаборатории профессора   Чудакова»

Цель:

  • формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических задач;
  • систематизировать знания детей об объемных геометрических фигурах (шар, куб, цилиндр); учить находить их отличительные свойства;
  • формировать элементарные математические представления (эталоны геометрических фигур, количественный и порядковый счет), с помощью дидактических игр и игровых заданий;
  • обобщать знания: о форме объемных геометрических фигур и их признаках: шар, куб, цилиндр;
  • поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремленность;
  • тренировать детей в умении работать с опорными схемами;
  • учить эмоционально воспринимать и оценивать свою работу и работы своих товарищей, радоваться успеху, исправлять ошибки;
  • закрепить знания детей о правилах поведения в лаборатории;
  • развивать умение различать фигуры на ощупь, называть их, характеризовать их особенности;
  • воспитывать устойчивый интерес детей к математике;
  • воспитывать самостоятельность, трудолюбие и аккуратность при выполнении задач.

Оборудование: Модуль 2 «Основные тела», Модуль 11 (J1) «Цветные тела», шнуровка, схемы — карточки, маленькие объемные геометрические фигуры,

Ход занятия в средней группе:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятия пришли гости, посмотреть какие вы стали большие, умеете внимательно слушать и дружно выполнять задания. Вы готовы показать свои умения и навыки? (ДА) Тогда начнем.

 Воспитатель: И сегодня мы с вами отправимся в научную лабораторию. Подскажите что же такое лаборатория, кто знает (ответ), чем там занимаются?

(Это место где ученые проводят опыты и ставят эксперименты)

Правильно, в лаборатории проводят опыты и эксперименты. А работают в лаборатории профессоры. Сегодня мы отправимся с вами в лабораторию профессора Чудакова.

(слайд1)  Звучит видео звонок!!!

Профессор Чудаков:(Слайд 2) Привет ребята! Узнали? Я ваш старый знакомый профессор Чудаков. Сегодня в лаборатории вас ждут много интересных открытий, а, чтобы у нас все получилось, вы должны внимательно слушать и точно повторять все эксперименты! Быть вежливыми друг к другу, и если вам не удалость поучаствовать в эксперименте сейчас не расстраиваться, а повторить эксперимент провести в другое время. И так готовы? Сейчас, я только включу свой компьютер. (Слайд 3) Беда! В компьютере поселился коварный вирус и стер все файлы. Ребята, вы поможете мне их восстановить? А как, я вам расскажу. Для восстановления всех файлов в компьютере моей лаборатории вам необходимо правильно выполнить несколько задач..

(Слайд 4)На помощь вам у меня есть вот этот уникальный набор «Дары Фребеля». Именно он поможет вам в восстановлении первого файла.

Профессор Чудаков: .(Слайд 5)Перед вами объемные геометрические фигуры. Рассмотрите их внимательно

Найдите фигуру, которая катится, но не стоит.  Молодцы эта фигура называется Шар) (Слайд 6)

Найдите фигуру, которая не катится, но стоит. (Слайд 7) Умнички, правильно это-Куб) (Слайд 8)

Найдите фигуру, которая катится, но стоит. )( Слайд 9)Какие вы молодцы ,конечно это-цилиндр)( Слайд 10

Молодцы. А теперь рассмотрим наши геометрические фигуры в движении. Если раскрутить шар и цилиндр, они не меняют своей формы. Если раскрутить куб, он становится похож на цилиндр.(Слайд 11)

Профессор Чудаков: (профессор щелкает в компьютере) Молодцы, файл восстановлен. (слайд12)

Переходим к следующему файлу! «Логическая цепочка» (Слайд 13)

Вам даны схемы с изображением объемных геометрических фигур (шар, куб, цилиндр). По схеме необходимо нанизать определенные фигуры на шнурок. Точно по схеме. (Слайд 14) Браво! У вас получилось восстановить еще один файл.(Слайд 15 (1) Вы устали?   Давайте немного отдохнём и сделаем с вами зарядку. Для зарядки вам понадобятся фигуры. Вставайте на ножки. Начнем зарядку.(слайд 15(2))

Для любимой детворы

Есть у Фребеля дары

1,2,3,4,5

Будем с ними мы играть.

Мы возьмем фигуры в руки

И покажем их друг другу.

А теперь сожмем в ладошках,

Покатаем их немножко.

Все присели, дружно встали

Вновь фигуры показали.

Профессор Чудаков: (Слайд16) Молодцы. Переходим к следующему файлу. Для этого предлагаю вам ребята по очереди на ощупь определить предмет, назвать его, объяснить признак (дары Фребеля).

(Слайд 17) Ребята Вы большие молодцы. Осталось сделать последние

С помощью спичек и пластилина сделать объемный куб. А помогут вам в этом схемы.

(Слайд 18)Молодцы ребята мой компьютер полностью восстановлен. Спасибо вам большое

Воспитатель приглашает детей встать в центре комнаты в круг.

Воспитатель: Дети наше занятие подошло к концу. Вы такие молодцы, столько заданий выполнили! Малыши, а кто был у нас в гостях, из какого мультфильма?

Ответы детей.

Воспитатель: У меня в руках воздушный шарик, передавая его друг другу я хочу, чтобы вы рассказали, что мы делали сегодня на занятии? Что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей:

Воспитатель: Вы сегодня справились с заданиями и помогли Фиксикам. А теперь нам нужно попрощаться с нашими гостями!

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Занятие в средней группе: «В лаборатории профессора

Занятие в средней группе: «В лаборатории профессора

Профессор Чудаков:(Слайд 2) Привет ребята!

Профессор Чудаков:(Слайд 2) Привет ребята!

С помощью спичек и пластилина сделать объемный куб

С помощью спичек и пластилина сделать объемный куб
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2021