Занятие в средней группе "Я и моя семья"
Оценка 4.6

Занятие в средней группе "Я и моя семья"

Оценка 4.6
docx
06.01.2025
Занятие в средней группе "Я и моя семья"
Занятие моя семья.docx

Конспект занятия в средней группе «Моя семья»

Цель: Создать эмоционально благоприятную атмосферу для формирования у детей духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье.

Задачи:

Углублять представления детей о семье, ее членах.

Развивать умение поддерживать беседу.

Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям - членам семьи.

 

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, перчатка, мяч, колонка, флешка с аудиозаписями.

Раздаточный материал: д/и «Что умеет делать мама», нейротаблицы «Мой папа может», клеенки, силуэты ладошек, фломастеры.

Предварительная работа: беседы, чтение стихотворений, просмотр семейных альбомов.

Ход занятия

Воспитатель: Утром встали малыши

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра.

Поздоровайтесь, друзья!

 

Воспитатель: Ребята посмотрите, а что это лежит на полу?

Дети: Перчатка.

Воспитатель: Правильно, скажите, а для чего нужна перчатка?

Дети: Её одевают на руки.

Воспитатель: а зачем её одевают на руки?

Дети: Чтобы пальчики не замерзли.

Воспитатель: Ребята, эту перчатку кто-то потерял. В этой перчатке кто-то живет. А кто в ней живет?

Дети: Пальчики.

Воспитатель: а у вас есть пальчики?

Дети: Да.

Воспитатель: Приготовьте свои пальчики, давайте с ними поиграем в знакомую нам игру.

Пальчиковая игра:

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

А этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

 

Воспитатель: Ребята, а про что эта игра?

Воспитатель: Да, эта игра про семью. Но семьи бывают разные. Бывает маленькая семья: мама и ребенок, а бывает семья большая, где есть мама, папа, дети, бабушка, дедушка. У всех вас тоже есть семья.

 

Беседа «Моя семья».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья?

Дети: Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. Семья – это родные люди, которые живут вместе, любят друг друга, помогают друг другу, уважают друг друга, вместе играют и отдыхают, вместе занимаются домашними делами.

 

Показ презентации

 

Воспитатель: Давайте, посмотрим на экран. Что мы на нем видим?

(на экране появляется силуэт ладошка).

У вас тоже есть ладошка, давайте посмотрим на нее. Покажите мне самый маленький пальчик. Как он называется? А в игре с пальчиками-это кто? (ответы детей). Это ребенок, малыш. (на силуэте ладошки, на мизинце появляется изображение ребенка).

А сейчас мы с вами поиграем. Вот я, когда была маленькая, меня мама называла Анечка, Анюта. А вас как мама ласково называет?

 

Игра с мячом «Ласковое имя»

 

Воспитатель: Давайте посмотрим на следующий пальчик. Как он называется?

 

Кто всегда со всеми ладит, шьёт, пирог готовит, гладит

Никогда не отдыхает, ни о чём не забывает, поцелует, приласкает,

За плохое поругает.

А потом сто раз простит.

Когда болеешь, то не спит …

Это у нас пальчик-мама.

(на экране появляется изображение мамы)

 

Игра с картинками «Что умеет делать мама»

Воспитатель предлагает пройти к столу и сыграть в игру. На столе лежат карточки с изображением предметов быта. Детям дается задание найти карточки, на которых изображены предметы, которыми пользуются мама. Дети выбирают нужные предметы и называют их, проговаривая действия с ними.

 

Воспитатель: Сколько всего умеют ваши мамы. Поэтому их нужно любить, уважать, слушаться и не обижать.

 

Ну, давайте посмотрим на следующий пальчик. Как он называется?

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно ... (на экране появляется изображение папы)

 

Работа с нейротаблицей «Мой папа может»

На столах у детей нейротаблицы (2 шт.) с различными картинками (картинки одинаковые, а расположение на листе разное). Воспитатель читает стихотворение, а дети должны закрыть картинки обеими руками одновременно.

 

Может он в футбол играть,

Может книжку мне читать,

Может суп мне разогреть,

Может мультик посмотреть,

Может поиграть он в шашки,

Может даже вымыть чашки,

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки,

Может прокатить меня

Вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой-

Самый лучший папа мой!

 

Воспитатель: Да, папочки наши могут всё!!!

А теперь предлагаю немножко размяться.

 

Музыкальная физминутка "Семья"

Мама, милая, родная, (ладони прикасаются к щекам, движения головой – влево - вправо)

Папа тоже дорогой. (вытягивают руки вперёд).

Бабушка совсем седая, (поглаживая виски в сторону затылка)

Дед уже не молодой. (поглаживание щёк вниз)

Брат похаживает в школу, (ходьба на месте)

А сестра лишь в детский сад, (сгибание ног в коленях)

Я скажу, ребята, смело (сгибание правой руки в локте, большим пальцем прикасаясь к груди)

Что семье я очень рад. (руки от груди разводят в стороны).

 

Воспитатель: Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (на экране появляется изображение бабушки)

 

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Наш родной, любимый... (на экране появляется изображение дедушки)

 

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (на экране появляется изображение семьи)

 

Вот и вся семья на ладошке. А у каждой семьи- есть свой дом. Дети, я вам предлагаю, ту перчатку, которую мы сегодня нашли, пусть она будет домик для ладошки. Теперь у нашей семьи будет дом. А теперь, ребятки, посмотрите на свою ладошку, на семью. Я предлагаю вам сделать дом для своей ладошки. Посмотрите, какие они бывают. (показ изображений различных узоров на перчатках.) Что на них нарисовано? Я вам предлагаю присесть за столы и украсить домик для своей ладошки.

 

Работа за столами.

У детей на столах: клеенки, силуэты ладошек, фломастеры. Работают под музыку.

 

Воспитатель: (после окончания работы детей) Дети, давайте ещё раз вспомним на называются наши пальчики.

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Ребята у вас замечательные родители, хорошие семьи. Хочется, чтобы вы, когда вырастете, ценили своих родителей, никогда их не огорчали, заботились о них, когда станете взрослыми.


 

Конспект занятия в средней группе «Моя семья»

Конспект занятия в средней группе «Моя семья»

Вот и вся моя семья. Воспитатель:

Вот и вся моя семья. Воспитатель:

Ну, давайте посмотрим на следующий пальчик

Ну, давайте посмотрим на следующий пальчик

Пироги для нас печет, Вкусные оладушки?

Пироги для нас печет, Вкусные оладушки?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2025