Занятие в средней группе "Я и моя семья"

  • docx
  • 06.01.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Занятие моя семья.docx

Конспект занятия в средней группе «Моя семья»

Цель: Создать эмоционально благоприятную атмосферу для формирования у детей духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье.

Задачи:

Углублять представления детей о семье, ее членах.

Развивать умение поддерживать беседу.

Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям - членам семьи.

 

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, перчатка, мяч, колонка, флешка с аудиозаписями.

Раздаточный материал: д/и «Что умеет делать мама», нейротаблицы «Мой папа может», клеенки, силуэты ладошек, фломастеры.

Предварительная работа: беседы, чтение стихотворений, просмотр семейных альбомов.

Ход занятия

Воспитатель: Утром встали малыши

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра.

Поздоровайтесь, друзья!

 

Воспитатель: Ребята посмотрите, а что это лежит на полу?

Дети: Перчатка.

Воспитатель: Правильно, скажите, а для чего нужна перчатка?

Дети: Её одевают на руки.

Воспитатель: а зачем её одевают на руки?

Дети: Чтобы пальчики не замерзли.

Воспитатель: Ребята, эту перчатку кто-то потерял. В этой перчатке кто-то живет. А кто в ней живет?

Дети: Пальчики.

Воспитатель: а у вас есть пальчики?

Дети: Да.

Воспитатель: Приготовьте свои пальчики, давайте с ними поиграем в знакомую нам игру.

Пальчиковая игра:

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

А этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

 

Воспитатель: Ребята, а про что эта игра?

Воспитатель: Да, эта игра про семью. Но семьи бывают разные. Бывает маленькая семья: мама и ребенок, а бывает семья большая, где есть мама, папа, дети, бабушка, дедушка. У всех вас тоже есть семья.

 

Беседа «Моя семья».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья?

Дети: Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. Семья – это родные люди, которые живут вместе, любят друг друга, помогают друг другу, уважают друг друга, вместе играют и отдыхают, вместе занимаются домашними делами.

 

Показ презентации

 

Воспитатель: Давайте, посмотрим на экран. Что мы на нем видим?

(на экране появляется силуэт ладошка).

У вас тоже есть ладошка, давайте посмотрим на нее. Покажите мне самый маленький пальчик. Как он называется? А в игре с пальчиками-это кто? (ответы детей). Это ребенок, малыш. (на силуэте ладошки, на мизинце появляется изображение ребенка).

А сейчас мы с вами поиграем. Вот я, когда была маленькая, меня мама называла Анечка, Анюта. А вас как мама ласково называет?

 

Игра с мячом «Ласковое имя»

 

Воспитатель: Давайте посмотрим на следующий пальчик. Как он называется?

 

Кто всегда со всеми ладит, шьёт, пирог готовит, гладит

Никогда не отдыхает, ни о чём не забывает, поцелует, приласкает,

За плохое поругает.

А потом сто раз простит.

Когда болеешь, то не спит …

Это у нас пальчик-мама.

(на экране появляется изображение мамы)

 

Игра с картинками «Что умеет делать мама»

Воспитатель предлагает пройти к столу и сыграть в игру. На столе лежат карточки с изображением предметов быта. Детям дается задание найти карточки, на которых изображены предметы, которыми пользуются мама. Дети выбирают нужные предметы и называют их, проговаривая действия с ними.

 

Воспитатель: Сколько всего умеют ваши мамы. Поэтому их нужно любить, уважать, слушаться и не обижать.

 

Ну, давайте посмотрим на следующий пальчик. Как он называется?

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно ... (на экране появляется изображение папы)

 

Работа с нейротаблицей «Мой папа может»

На столах у детей нейротаблицы (2 шт.) с различными картинками (картинки одинаковые, а расположение на листе разное). Воспитатель читает стихотворение, а дети должны закрыть картинки обеими руками одновременно.

 

Может он в футбол играть,

Может книжку мне читать,

Может суп мне разогреть,

Может мультик посмотреть,

Может поиграть он в шашки,

Может даже вымыть чашки,

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки,

Может прокатить меня

Вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой-

Самый лучший папа мой!

 

Воспитатель: Да, папочки наши могут всё!!!

А теперь предлагаю немножко размяться.

 

Музыкальная физминутка "Семья"

Мама, милая, родная, (ладони прикасаются к щекам, движения головой – влево - вправо)

Папа тоже дорогой. (вытягивают руки вперёд).

Бабушка совсем седая, (поглаживая виски в сторону затылка)

Дед уже не молодой. (поглаживание щёк вниз)

Брат похаживает в школу, (ходьба на месте)

А сестра лишь в детский сад, (сгибание ног в коленях)

Я скажу, ребята, смело (сгибание правой руки в локте, большим пальцем прикасаясь к груди)

Что семье я очень рад. (руки от груди разводят в стороны).

 

Воспитатель: Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (на экране появляется изображение бабушки)

 

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Наш родной, любимый... (на экране появляется изображение дедушки)

 

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (на экране появляется изображение семьи)

 

Вот и вся семья на ладошке. А у каждой семьи- есть свой дом. Дети, я вам предлагаю, ту перчатку, которую мы сегодня нашли, пусть она будет домик для ладошки. Теперь у нашей семьи будет дом. А теперь, ребятки, посмотрите на свою ладошку, на семью. Я предлагаю вам сделать дом для своей ладошки. Посмотрите, какие они бывают. (показ изображений различных узоров на перчатках.) Что на них нарисовано? Я вам предлагаю присесть за столы и украсить домик для своей ладошки.

 

Работа за столами.

У детей на столах: клеенки, силуэты ладошек, фломастеры. Работают под музыку.

 

Воспитатель: (после окончания работы детей) Дети, давайте ещё раз вспомним на называются наши пальчики.

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Ребята у вас замечательные родители, хорошие семьи. Хочется, чтобы вы, когда вырастете, ценили своих родителей, никогда их не огорчали, заботились о них, когда станете взрослыми.