Конспект занятия в средней группе «Моя семья»
Цель: Создать эмоционально благоприятную атмосферу для формирования у детей духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье.
Задачи:
Углублять представления детей о семье, ее членах.
Развивать умение поддерживать беседу.
Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям - членам семьи.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, перчатка, мяч, колонка, флешка с аудиозаписями.
Раздаточный материал: д/и «Что умеет делать мама», нейротаблицы «Мой папа может», клеенки, силуэты ладошек, фломастеры.
Предварительная работа: беседы, чтение стихотворений, просмотр семейных альбомов.
Ход занятия
Воспитатель: Утром встали малыши
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра.
Поздоровайтесь, друзья!
Воспитатель: Ребята посмотрите, а что это лежит на полу?
Дети: Перчатка.
Воспитатель: Правильно, скажите, а для чего нужна перчатка?
Дети: Её одевают на руки.
Воспитатель: а зачем её одевают на руки?
Дети: Чтобы пальчики не замерзли.
Воспитатель: Ребята, эту перчатку кто-то потерял. В этой перчатке кто-то живет. А кто в ней живет?
Дети: Пальчики.
Воспитатель: а у вас есть пальчики?
Дети: Да.
Воспитатель: Приготовьте свои пальчики, давайте с ними поиграем в знакомую нам игру.
Пальчиковая игра:
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
А этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: Ребята, а про что эта игра?
Воспитатель: Да, эта игра про семью. Но семьи бывают разные. Бывает маленькая семья: мама и ребенок, а бывает семья большая, где есть мама, папа, дети, бабушка, дедушка. У всех вас тоже есть семья.
Беседа «Моя семья».
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья?
Дети: Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. Семья – это родные люди, которые живут вместе, любят друг друга, помогают друг другу, уважают друг друга, вместе играют и отдыхают, вместе занимаются домашними делами.
Показ презентации
Воспитатель: Давайте, посмотрим на экран. Что мы на нем видим?
(на экране появляется силуэт ладошка).
У вас тоже есть ладошка, давайте посмотрим на нее. Покажите мне самый маленький пальчик. Как он называется? А в игре с пальчиками-это кто? (ответы детей). Это ребенок, малыш. (на силуэте ладошки, на мизинце появляется изображение ребенка).
А сейчас мы с вами поиграем. Вот я, когда была маленькая, меня мама называла Анечка, Анюта. А вас как мама ласково называет?
Игра с мячом «Ласковое имя»
Воспитатель: Давайте посмотрим на следующий пальчик. Как он называется?
Кто всегда со всеми ладит, шьёт, пирог готовит, гладит
Никогда не отдыхает, ни о чём не забывает, поцелует, приласкает,
За плохое поругает.
А потом сто раз простит.
Когда болеешь, то не спит …
Это у нас пальчик-мама.
(на экране появляется изображение мамы)
Игра с картинками «Что умеет делать мама»
Воспитатель предлагает пройти к столу и сыграть в игру. На столе лежат карточки с изображением предметов быта. Детям дается задание найти карточки, на которых изображены предметы, которыми пользуются мама. Дети выбирают нужные предметы и называют их, проговаривая действия с ними.
Воспитатель: Сколько всего умеют ваши мамы. Поэтому их нужно любить, уважать, слушаться и не обижать.
Ну, давайте посмотрим на следующий пальчик. Как он называется?
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно ... (на экране появляется изображение папы)
Работа с нейротаблицей «Мой папа может»
На столах у детей нейротаблицы (2 шт.) с различными картинками (картинки одинаковые, а расположение на листе разное). Воспитатель читает стихотворение, а дети должны закрыть картинки обеими руками одновременно.
Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,
Может прокатить меня
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой-
Самый лучший папа мой!
Воспитатель: Да, папочки наши могут всё!!!
А теперь предлагаю немножко размяться.
Музыкальная физминутка "Семья"
Мама, милая, родная, (ладони прикасаются к щекам, движения головой – влево - вправо)
Папа тоже дорогой. (вытягивают руки вперёд).
Бабушка совсем седая, (поглаживая виски в сторону затылка)
Дед уже не молодой. (поглаживание щёк вниз)
Брат похаживает в школу, (ходьба на месте)
А сестра лишь в детский сад, (сгибание ног в коленях)
Я скажу, ребята, смело (сгибание правой руки в локте, большим пальцем прикасаясь к груди)
Что семье я очень рад. (руки от груди разводят в стороны).
Воспитатель: Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (на экране появляется изображение бабушки)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Наш родной, любимый... (на экране появляется изображение дедушки)
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (на экране появляется изображение семьи)
Вот и вся семья на ладошке. А у каждой семьи- есть свой дом. Дети, я вам предлагаю, ту перчатку, которую мы сегодня нашли, пусть она будет домик для ладошки. Теперь у нашей семьи будет дом. А теперь, ребятки, посмотрите на свою ладошку, на семью. Я предлагаю вам сделать дом для своей ладошки. Посмотрите, какие они бывают. (показ изображений различных узоров на перчатках.) Что на них нарисовано? Я вам предлагаю присесть за столы и украсить домик для своей ладошки.
Работа за столами.
У детей на столах: клеенки, силуэты ладошек, фломастеры. Работают под музыку.
Воспитатель: (после окончания работы детей) Дети, давайте ещё раз вспомним на называются наши пальчики.
Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Ребята у вас замечательные родители, хорошие семьи. Хочется, чтобы вы, когда вырастете, ценили своих родителей, никогда их не огорчали, заботились о них, когда станете взрослыми.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.