Занятие 101. Разделительный ъ

  • Разработки уроков
  • doc
  • 29.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: поупражнять в употреблении разделительного ъ в словах и предложениях; научить сравнивать количество звуков и букв в словах с разделительным ъ; познакомить с буквой ъ; научить образованию сравнительной степени прилагательных. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Закончи предложение». Логопед произносит подлежащее и сказуемое, дети подбирают дополнение: Белка грызет ... орехи. Желуди выросли ...на дубе. Лиса убежала в ... нору.
Иконка файла материала Занятие 101 о гр.doc
Занятие 101. Разделительный ъ Цели:  поупражнять   в   употреблении   разделительного  ъ  в   словах   и предложениях;   научить   сравнивать   количество   звуков   и   букв   в   словах   с разделительным  ъ;  научить   образованию сравнительной степени прилагательных.  познакомить   с   буквой  ъ; 1. Организационный момент • Игра с мячом «Закончи предложение». Логопед   произносит   подлежащее   и   сказуемое,   дети   подбирают дополнение:  Белка   грызет   ...   орехи.   Желуди   выросли   ...на   дубе.   Лиса убежала в ... нору. 2. «Составь предложение» Логопед   записывает   на   доске   слова  сел  —  съел  и   просит   детей объяснить,   в   чем   различия   в   написании   слов.   Затем   дети   составляют предложения с этими словами. 3. Чтение рассказа В.Волиной «Объеденная скатерть» 4. «Слушай внимательно» Логопед   называет   слова,   а   дети   определяют   на   слух,   в   каких   из   них встречается  ъ: подъезд, объявление, магазин, подъемный  кран, съедобное, дерево, въезд, съемка. Звукослоговой анализ слова подъезд. 5. Физкультминутка «Кукушка» (хороводная игра) К нам кукушка в огород  Прилетела и поет, Ты глаза не открывай,  Кто позвал тебя — узнай! 6. Знакомство с буквой ъ Дети рассматривают иллюстрацию с буквой ъ, учат стихотворение: Из ведра не просто так Нам воды напиться, Нужен ковшик — твердый знак, Чтобы не облиться. В.Степанов Обводят трафарет с буквой ъ, раскрашивают ее. Дети   печатают   строчку   буквы  ъ,  печатают   слова:  съехала,   объехала, подъехала. Составляют из букв и печатают предложение: Дети съели кашу. 7. Игра «Закончи предложение» Дети учатся образовывать сравнительную степень прилагательных: — Клен высокий, а дуб еще ... выше. — Тюльпан красный, а мак еще ... краснее.  — У елки иголки длинные, а у сосны еще ... длиннее. — Малина вкусная, а земляника еще ... вкуснее.