Цель: 1. Звуковой анализ звукосочетаний
2. Узнавание по беззвуковой артикуляции
3. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.
Ход занятия:
1. Оргмомент: Узнавание по беззвуковой артикуляции звуков «А – У – И – О – Э ».
а) они поются – гласные;
б) положение губ различное. Отгадывание звуков по символам.
2. Дифференциация «А – У – И – О – Э» на слух. (использование символов)
а) в звуковом ряду гласных: а, и, э, у, о, а, э, о, а, у, э, и, о, у, а, и.
б) аист, абрикос, очки, Эдик, улица, автобус, эскимо, улитка, индюк, апельсин, утюг, ива, муха, автомат, ослик, эхо,
3. Воспроизведение звуковых рядов:
Ауи – эиа – оиу – эуи – аэу.
ка – ку – ки ак - ук – ик
по – пу – пэ оп – уп – эп
та – ту – ти ат – ут - ит
бо – бу – бэ об – уб - эб
Занятие 103 «Закрепление изученных гласных звуков «А», «У», «О», «И»,
«Э».
Цель: 1. Звуковой анализ звукосочетаний
2. Узнавание по беззвуковой артикуляции
3. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе,
падеже.
Ход занятия:
1. Оргмомент: Узнавание по беззвуковой артикуляции звуков «А – У –
И – О – Э ».
а) они поются – гласные;
б) положение губ различное. Отгадывание звуков по символам.
2. Дифференциация «А – У – И – О – Э» на слух. (использование
символов)
а) в звуковом ряду гласных: а, и, э, у, о, а, э, о, а, у, э, и, о, у, а, и.
б) аист, абрикос, очки, Эдик, улица, автобус, эскимо, улитка, индюк,
апельсин, утюг, ива, муха, автомат, ослик, эхо,
3. Воспроизведение звуковых рядов:
Ауи – эиа – оиу – эуи – аэу.
ка – ку – ки ак ук – ик
по – пу – пэ оп – уп – эп
та – ту – ти ат – ут ит
бо – бу – бэ об – уб эб
4. Физкультминутка: «Чайник»
Вот большой стеклянный чайник, (надули животик, одна рука на
поясе,
Очень важный, как начальник другая изогнута как носик)
Вот фарфоровые чашки, (присели. одна рука на поясе)
Очень хрупкие, бедняжки.Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками круг)
Только стукни, разобьются
Вот серебряные ложки, (Потянулись, руки сомкнули над
головой)
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос, (Легли на ковер, вытянулись)
Он посуду нам принес.
Пальчиковая гимнастика: «Помощники»
1,2,3,4 (Удар кулачками друг о друга, чередуем
с хлопками)
Мы посуду перемыли (Одна ладонь скользит по другой по
кругу)
чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибают пальчиками по одному)
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой)
Только чашку мы разбили (Загибают пальчики по одному)
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть – чуть сломали,
Так мы маме помогали. (Удар кулачками друг о друга, чередуем
с хлопками)
4. Звуковой анализ звукосочетание: Д/и: «Живые звуки».
Ауэ, оуи, иэа, уои – составление схемы.
5. Дифференциация «А – У» в произношении по картинкам на панно:
а) проговаривание всех картинок;
б) отбор картинок со звуками о, у, а, э, и. ( по группам)
в) Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.6. Итог занятия: «Отгадай слово»: . ист, . брикос, . чки, . дик, . лица, .
втобус, . скимо, . . . литка, . лектричество, . ндюк, . пельсин, . тюг, . голка, .
втомат, . слик, . хо.