Цели: закрепить навыки проведения звукослогового анализа слов; изучить печатать в тетради слова, обозначающего персонажей сказки «Репка»; проверить умение практически использовать в речи наречия.
1. Организационный момент
Игра с мячом «Скажи одним словом».
Дети должны подобреть обобщающее слово: огурец» перец, капуста — овощи? зима, весна, лето — времена года, четверг, суббота, вторник - дни недели.
Занятие 103. Звукослоговой анализ слов
Цели: закрепить навыки проведения звукослогового анализа слов; изучить
печатать в тетради слова, обозначающего персонажей сказки «Репка»; проверить
умение практически использовать в речи наречия.
1. Организационный момент
Игра с мячом «Скажи одним словом».
Дети должны подобреть обобщающее слово: огурец» перец, капуста —
овощи? зима, весна, лето — времена года, четверг, суббота, вторник дни
недели.
2. Звукослоговой анализ слоя
Деление слов на слоги. Дети должны определить» сколько слогов в слове и
расставить картинки возле цифр 1, 2, 3: гриб, машина, елка, желуди, мячик,
лень, дятел, волк, белка.
Логопед дает детям задание: из каждого звука слова составить новое олово:
лиса, лук, индюк, слива, автобус; волк – вата, осы, луна, кошка.
Дети проводит звукослоговой аиализ слова абрикос называют первый звук в
слове, последний, где находится звук [р'].
Подбирают слова к схемам звукового анализа.
3. Физкультминутка
«Как живешь?» (см. занятие 2).
4. «Перескажи сказку».
Дети рассказывают русскую народную сказку «Репка» с Помощью
картинок.
Расставляют карточки с персонажами в нужной последовательности.
Читают карточки и печатают в тетради за рисунком репки: дед бабка —
внучка — жучка — кошка — мышка.
Наречия
Дети рассматривают карточки со схемами наречий
между
1. Составляют предложения с помощью карточек:
Елка растет между дубом и березой. Белка сидит вверху на сосне.
Вправо от пенька пробегает ежик.