Занятие 104 «ЗВУК «М»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 15.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: 1. Выделение последнего звука «М» в обратных слогах и словах. 2. Упражнения в согласовании числительных с сущ. (один – одна, два - две) Схемы. Карточки с цифрами. Ход занятия: 1. Оргмомент: Узнавание по беззвуковой артикуляции звуков «А – У – И – О – Э ». а) они поются – гласные; б) положение губ различное. Отгадывание звуков по символам. 2. Выделение звука «М» из слов: ком, гном, дом, гром, гастроном. 3. Произнесение, характеристика, схематическое обозначение звука «М». (согласный, твердый, губной) 4. Преобразование, звуковой анализ, составление схемы слогов: Игра: «Живые звуки»: АМ – УМ – ИМ 5. Выделение звука: «М» на слух: а) из ряда согласных: н, м, п, т, м, к, н. б) из слогов: ан, ам, ум, ин, ом, им, ун, ым, им. в) из слов: крем, сом, барабан, гром, картон, ноты, гном.
Иконка файла материала занятие104.doc
Занятие 104 «ЗВУК«М» Цель: 1. Выделение последнего звука «М» в обратных слогах и словах.           2. Упражнения в согласовании числительных с сущ. (один – одна, два  ­  две)                Схемы. Карточки с цифрами. Ход занятия:  1. Оргмомент: Узнавание по беззвуковой артикуляции звуков «А – У –  И – О – Э ». а) они поются –  гласные; б) положение губ различное. Отгадывание звуков по  символам.  2. Выделение звука «М» из слов: ком, гном, дом, гром, гастроном. 3. Произнесение, характеристика, схематическое обозначение звука  «М». (согласный, твердый, губной) 4. Преобразование, звуковой анализ, составление схемы слогов: Игра: «Живые звуки»: АМ – УМ – ИМ  5. Выделение звука: «М» на слух: а) из ряда согласных: н, м, п, т, м, к, н. б) из слогов: ан, ам, ум, ин, ом, им, ун, ым, им. в) из слов: крем, сом, барабан, гром, картон, ноты, гном. 6. Выделение звука «М» в произношении по предметным картинкам на  панно: а) проговаривание всех картинок, б) выделение лишних картинок (убираются) в) утрированное проговаривание оставшихся картинок. (на звук «М» в конце  слова) 7. Игры на развитие внимания и памяти: «Чего не стало», «Что  изменилось», «Угадай указанную картинку».Физкультминутка: «Чайник» Я – чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд,        (дети стоят, одна рука на поясе, другая согнута                                                                                  как носик чайника, животик –  надут) Я вам на показ выставляю живот. Я  чай кипячу, клокочу и кричу:                        (топают) ­ Эй, люди, я с вами почайпить хочу!                (делают призывные движения  правой рукой) Пальчиковая гимнастика: «Каша» Каша в поле росла,                                               (Дети подняли руки, шевелят  пальчиками) К нам в тарелку пришла.                                     («идут» пальчиками по столу) Всех друзей угостим,                                           (В правой ладошке «мешают»  указательным По тарелке дадим.                                                  пальцем левой руки) Птичке – невеличке,                                             (Загибают по одному пальчику  на обеих руках) Зайцу и лисичке, Кошке и матрешке, Всем дадим по ложке!                                          (Разжимают кулачки) 8. Игра на развитие слухового внимания и памяти: «Запомни,  повтори»  ам, ом, ум, им, ом, ум, им, ам,  ум, им, ам, ом, им, ам, ом, ум, дом, дым, ком, гном,дым, ком, гном, дом,  ком, гном, дом, дым,  гном, дом, дым, ком. 9.   Упражнения в согласовании числительных с сущ. (один – одна, два  ­ две) 1 гном, 2 гнома, 5 гномов 10. Итог. Д/И: «Закончи слово»: ды. , до. , гно., сом., да., ва., филь. .

Посмотрите также