Цель: 1. Выделение последнего звука «М» в обратных слогах и словах.
2. Упражнения в согласовании числительных с сущ. (один – одна, два - две)
Схемы. Карточки с цифрами.
Ход занятия:
1. Оргмомент: Узнавание по беззвуковой артикуляции звуков «А – У – И – О – Э ».
а) они поются – гласные;
б) положение губ различное. Отгадывание звуков по символам.
2. Выделение звука «М» из слов: ком, гном, дом, гром, гастроном.
3. Произнесение, характеристика, схематическое обозначение звука «М». (согласный, твердый, губной)
4. Преобразование, звуковой анализ, составление схемы слогов:
Игра: «Живые звуки»:
АМ – УМ – ИМ
5. Выделение звука: «М» на слух:
а) из ряда согласных: н, м, п, т, м, к, н.
б) из слогов: ан, ам, ум, ин, ом, им, ун, ым, им.
в) из слов: крем, сом, барабан, гром, картон, ноты, гном.
Занятие 104 «ЗВУК«М»
Цель: 1. Выделение последнего звука «М» в обратных слогах и словах.
2. Упражнения в согласовании числительных с сущ. (один – одна, два
две)
Схемы. Карточки с цифрами.
Ход занятия:
1. Оргмомент: Узнавание по беззвуковой артикуляции звуков «А – У –
И – О – Э ».
а) они поются – гласные;
б) положение губ различное. Отгадывание звуков по символам.
2. Выделение звука «М» из слов: ком, гном, дом, гром, гастроном.
3. Произнесение, характеристика, схематическое обозначение звука
«М». (согласный, твердый, губной)
4. Преобразование, звуковой анализ, составление схемы слогов:
Игра: «Живые звуки»:
АМ – УМ – ИМ
5. Выделение звука: «М» на слух:
а) из ряда согласных: н, м, п, т, м, к, н.
б) из слогов: ан, ам, ум, ин, ом, им, ун, ым, им.
в) из слов: крем, сом, барабан, гром, картон, ноты, гном.
6. Выделение звука «М» в произношении по предметным картинкам на
панно:
а) проговаривание всех картинок,
б) выделение лишних картинок (убираются)
в) утрированное проговаривание оставшихся картинок. (на звук «М» в конце
слова)
7. Игры на развитие внимания и памяти: «Чего не стало», «Что
изменилось», «Угадай указанную картинку».Физкультминутка: «Чайник»
Я – чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд, (дети стоят, одна рука на поясе,
другая согнута
как носик чайника, животик –
надут)
Я вам на показ выставляю живот.
Я чай кипячу, клокочу и кричу: (топают)
Эй, люди, я с вами почайпить хочу! (делают призывные движения
правой рукой)
Пальчиковая гимнастика: «Каша»
Каша в поле росла, (Дети подняли руки, шевелят
пальчиками)
К нам в тарелку пришла. («идут» пальчиками по столу)
Всех друзей угостим, (В правой ладошке «мешают»
указательным
По тарелке дадим. пальцем левой руки)
Птичке – невеличке, (Загибают по одному пальчику
на обеих руках)
Зайцу и лисичке,
Кошке и матрешке,
Всем дадим по ложке! (Разжимают кулачки)
8. Игра на развитие слухового внимания и памяти: «Запомни,
повтори»
ам, ом, ум, им,
ом, ум, им, ам,
ум, им, ам, ом,
им, ам, ом, ум,
дом, дым, ком, гном,дым, ком, гном, дом,
ком, гном, дом, дым,
гном, дом, дым, ком.
9. Упражнения в согласовании числительных с сущ. (один – одна, два
две)
1 гном, 2 гнома, 5 гномов
10. Итог. Д/И: «Закончи слово»: ды. , до. , гно., сом., да., ва., филь. .