Занятие 105 «ЗВУК «Н»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 15.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: 1. Выделение последнего звука «Н» в обратных слогах и словах. 2. Звуковой анализ и схемы обратных слогов 3. «Матрешкина сказка» - пересказ по демонстрации. 4. Образование сущ. р.п. Ход занятия: 1. Оргмомент: Назовите гласные звуки. Назовите звук, который мы выучили на прошлом занятии. В каком замке живет этот звук? Почему он живет в синем замке? Чем мы обозначили этот звук? 2. Выделение звука «Н» из слов: сарафан, телефон, стакан, диван, слон, апельсин, мандарин. 3. Произнесение, характеристика, схематическое обозначение звука «Н». (согласный, твердый) 4. Преобразование, звуковой анализ, составление схемы слогов: Игра: «Живые звуки»: АН – УН – ИН
Иконка файла материала занятие105.doc
Занятие 105 «ЗВУК«Н» Цель: 1. Выделение последнего звука «Н» в обратных слогах и словах.             2. Звуковой анализ и схемы обратных слогов             3. «Матрешкина сказка» ­ пересказ по демонстрации.             4. Образование сущ. р.п. Ход занятия:  1. Оргмомент:  Назовите гласные звуки. Назовите звук, который мы выучили на прошлом занятии. В каком замке живет этот звук?  Почему он живет в синем замке? Чем мы обозначили этот звук? 2. Выделение звука «Н» из слов: сарафан, телефон, стакан, диван, слон,  апельсин, мандарин. 3. Произнесение, характеристика, схематическое обозначение звука  «Н». (согласный, твердый) 4. Преобразование, звуковой анализ, составление схемы слогов: Игра: «Живые звуки»: АН – УН – ИН  5. Выделение звука: «Н» на слух: а) из ряда согласных: н, м, н, п, н, н т, н, м, н, к, н. б) из слогов: ан, ам, ун, ин, ом, ин, ун, ым, ин. в) из слов: слон, стон, гром, графин, диван. 6. Выделение звука «Н» в произношении по предметным картинкам на  панно: а) проговаривание всех картинок, б) выделение лишних картинок (убираются)в) утрированное проговаривание оставшихся картинок. (на звук «Н» в конце  слова) 7. Игры на развитие внимания и памяти: «Чего не стало», «Что  изменилось», «Угадай указанную картинку». Физкультминутка: «Чайник» Я – чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд,        (дети стоят, одна рука на поясе, другая согнута                                                                                  как носик чайника, животик –  надут) Я вам на показ выставляю живот. Я  чай кипячу, клокочу и кричу:                        (топают) ­ Эй, люди, я с вами почайпить хочу!                (делают призывные движения  правой                                                                                  рукой) Пальчиковая гимнастика: «Каша» Каша в поле росла,                                               (Дети подняли руки, шевелят  пальчиками) К нам в тарелку пришла.                                     («идут» пальчиками по столу) Всех друзей угостим,                                           (В правой ладошке «мешают»  указательным По тарелке дадим.                                                  пальцем левой руки) Птичке – невеличке,                                             (Загибают по одному пальчику  на обеих    Зайцу и лисичке,                                                   руках) Кошке и матрешке, Всем дадим по ложке!                                          (Разжимают кулачки) 8. Игра на развитие слухового внимания и памяти: «Запомни,  повтори»ан, он, ун, ин, он, ун, ин, ан,  ун, ин, ан, он, ин, ан, он, ун, 9. Образование сущ. р.п. :много апелисинов, бананов… 10. Итог. Д/И: «Закончи слово»: графи., апельси., мандари., сло., дива.,  ваго., бана. .

Посмотрите также