Цель: 1. Выделение последнего звука «Н» в обратных слогах и словах.
2. Звуковой анализ и схемы обратных слогов
3. «Матрешкина сказка» - пересказ по демонстрации.
4. Образование сущ. р.п.
Ход занятия:
1. Оргмомент:
Назовите гласные звуки.
Назовите звук, который мы выучили на прошлом занятии.
В каком замке живет этот звук?
Почему он живет в синем замке?
Чем мы обозначили этот звук?
2. Выделение звука «Н» из слов: сарафан, телефон, стакан, диван, слон, апельсин, мандарин.
3. Произнесение, характеристика, схематическое обозначение звука «Н». (согласный, твердый)
4. Преобразование, звуковой анализ, составление схемы слогов:
Игра: «Живые звуки»:
АН – УН – ИН
Занятие 105 «ЗВУК«Н»
Цель: 1. Выделение последнего звука «Н» в обратных слогах и словах.
2. Звуковой анализ и схемы обратных слогов
3. «Матрешкина сказка» пересказ по демонстрации.
4. Образование сущ. р.п.
Ход занятия:
1. Оргмомент:
Назовите гласные звуки.
Назовите звук, который мы выучили на прошлом занятии.
В каком замке живет этот звук?
Почему он живет в синем замке?
Чем мы обозначили этот звук?
2. Выделение звука «Н» из слов: сарафан, телефон, стакан, диван, слон,
апельсин, мандарин.
3. Произнесение, характеристика, схематическое обозначение звука
«Н». (согласный, твердый)
4. Преобразование, звуковой анализ, составление схемы слогов:
Игра: «Живые звуки»:
АН – УН – ИН
5. Выделение звука: «Н» на слух:
а) из ряда согласных: н, м, н, п, н, н т, н, м, н, к, н.
б) из слогов: ан, ам, ун, ин, ом, ин, ун, ым, ин.
в) из слов: слон, стон, гром, графин, диван.
6. Выделение звука «Н» в произношении по предметным картинкам на
панно:
а) проговаривание всех картинок,
б) выделение лишних картинок (убираются)в) утрированное проговаривание оставшихся картинок. (на звук «Н» в конце
слова)
7. Игры на развитие внимания и памяти: «Чего не стало», «Что
изменилось», «Угадай указанную картинку».
Физкультминутка: «Чайник»
Я – чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд, (дети стоят, одна рука на поясе,
другая согнута
как носик чайника, животик –
надут)
Я вам на показ выставляю живот.
Я чай кипячу, клокочу и кричу: (топают)
Эй, люди, я с вами почайпить хочу! (делают призывные движения
правой
рукой)
Пальчиковая гимнастика: «Каша»
Каша в поле росла, (Дети подняли руки, шевелят
пальчиками)
К нам в тарелку пришла. («идут» пальчиками по столу)
Всех друзей угостим, (В правой ладошке «мешают»
указательным
По тарелке дадим. пальцем левой руки)
Птичке – невеличке, (Загибают по одному пальчику
на обеих
Зайцу и лисичке, руках)
Кошке и матрешке,
Всем дадим по ложке! (Разжимают кулачки)
8. Игра на развитие слухового внимания и памяти: «Запомни,
повтори»ан, он, ун, ин,
он, ун, ин, ан,
ун, ин, ан, он,
ин, ан, он, ун,
9. Образование сущ. р.п. :много апелисинов, бананов…
10. Итог. Д/И: «Закончи слово»: графи., апельси., мандари., сло., дива.,
ваго., бана. .