Цели: научить выделять в речи слова, обозначающие действие; научить синтезировать звуки в слова, печатать слова н предложения; научить правильно использовать в речи глаголы совершенного и несовершенного вида.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Цепочка слов».
Логопед называет слово, ребенок придумывает слово на последнюю букву и т.д.: мяч — чайник, календарь — речка...
Занятие 106. Слова, обозначающие действие
Цели: научить выделять в речи слова, обозначающие действие; научить
синтезировать звуки в слова, печатать слова н предложения; научить
правильно использовать в речи глаголы совершенного и несовершенного вида.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Цепочка слов».
Логопед называет слово, ребенок придумывает слово на последнюю
букву и т.д.: мяч — чайник, календарь — речка...
2. Слова, обозначающие действие
Логопед предлагает детям рассмотреть сюжетные картинки и ответить на
вопрос: «Кто что делает?» (Мальчики играют в футбол. Корова пасется на
лугу. Девочка собирает яблоки.) Дети должны назвать словадействия,
которые употреблялись в предложениях.
«Хлопни в ладоши».
Дети хлопают в ладоши, услышав слово, обозначающее действие: лес,
стирать, ковер, лежать, смеяться, лампа, прыгать, диван, топать и т.д.
• «О ком (о чем?) я говорю?».
Логопед называет действие, дети — предмет или явление, о котором
можно так сказать: скрипит ... дверь, ползет ...змея, квакает ... лягушка,
дует ... ветер и т.д.
• «Составь слово».
Дети составляют слова из звуков: [п], [е], [н], [а], [л] — (пенал), [р], [у],
[ч], [к], [а] — (ручка), [к], [н], [и], [г], [а] — (книга) и т.д. Логопед выставляет
на доску картинки с изображением школьных принадлежностей. Дети
рассказывают об их назначении.
3. Физкультминутка
«Засолка капусты» (см. занятие 3).
4. Глаголы совершенного и несовершенного вида
По двум картинкам дети сравнивают действия, отмечая глаголы
совершенного и несовершенного вида: Лена купает куклу. Лена искупала
куклу. Мама шьет рубашку. Мама сшила рубашку.
5. Работа в тетради
В тетради нарисованы предметы — ручка, карандаш, книга. Дети пишут,
какие действия они совершают с ними: пишу рисую читаю.
Дети печатают предложение в тетради: Дима учит уроки.