Занятие 106. Слова, обозначающие действие

  • Разработки уроков
  • doc
  • 29.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: научить выделять в речи слова, обозначающие действие; научить синтезировать звуки в слова, печатать слова н предложения; научить правильно использовать в речи глаголы совершенного и несовершенного вида. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Цепочка слов». Логопед называет слово, ребенок придумывает слово на последнюю букву и т.д.: мяч — чайник, календарь — речка...
Иконка файла материала Занятие 106 о гр.doc
Занятие 106. Слова, обозначающие действие Цели: научить выделять в речи слова, обозначающие действие; научить синтезировать   звуки   в   слова,   печатать   слова   н   предложения;   научить правильно использовать в речи глаголы совершенного и несовершенного вида. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Цепочка слов». Логопед   называет   слово,   ребенок   придумывает   слово   на   последнюю букву и т.д.: мяч — чайник, календарь — речка...  2. Слова, обозначающие действие Логопед предлагает детям рассмотреть сюжетные картинки и ответить на вопрос: «Кто что делает?» (Мальчики играют в футбол. Корова пасется на лугу.   Девочка   собирает   яблоки.)  Дети   должны   назвать   слова­действия, которые употреблялись в предложениях.  «Хлопни в ладоши». Дети хлопают в ладоши, услышав слово, обозначающее действие:  лес, стирать, ковер, лежать, смеяться, лампа, прыгать, диван, топать и т.д. • «О ком (о чем?) я говорю?». Логопед   называет   действие, дети  — предмет  или  явление,  о  котором можно так сказать:  скрипит ... дверь, ползет ...змея,  квакает ... лягушка, дует ... ветер и т.д. • «Составь слово».  Дети составляют слова из звуков: [п], [е], [н], [а], [л] — (пенал), [р], [у], [ч], [к], [а] — (ручка), [к], [н], [и], [г], [а] — (книга) и т.д. Логопед выставляет на   доску   картинки   с   изображением   школьных   принадлежностей.   Дети рассказывают об их назначении. 3. Физкультминутка «Засолка капусты» (см. занятие 3). 4. Глаголы совершенного и несовершенного вида По   двум   картинкам   дети   сравнивают   действия,   отмечая   глаголы совершенного   и   несовершенного   вида:   Лена   купает   куклу.  Лена   искупала куклу. Мама шьет рубашку. Мама сшила рубашку. 5. Работа в тетради В тетради нарисованы предметы — ручка, карандаш, книга. Дети пишут, какие действия они совершают с ними: пишу рисую читаю. Дети печатают предложение в тетради: Дима учит уроки.