Цель: 1. Четкое произношение звука «П».
2. Выделение последнего глухого согласного.
3. Звуковой анализ, составление схем обратных слогов.
4. Составление и преобразование простых нераспространенных предложение с глаголами: покупать, поливать, петь, пить в 3л. настоящего времени.
Ход занятия:
1. Отгадывание звуков А, У, И, Э, О по артикуляционной позе.
2. Произнесение этих звуков – громкое, тихое, длинное, короткое.
3. Характеристика этих звуков.
4. Отгадывание изучаемого звука «П» после выделения из слов: сноп, стоп, хлоп, потоп, суп, тулуп.
5. Произнесение звука «П» логопедом, детьми хором и каждым ребенком индивидуально, наблюдение за звучание и артикуляцией, характеристика: согласный, глухой, губной, твердый.
Занятие 106 «ЗВУК «П»
Цель: 1. Четкое произношение звука «П».
2. Выделение последнего глухого согласного.
3. Звуковой анализ, составление схем обратных слогов.
4. Составление и преобразование простых нераспространенных
предложение с глаголами: покупать, поливать, петь, пить в 3л.
настоящего времени.
Ход занятия:
1. Отгадывание звуков А, У, И, Э, О по артикуляционной позе.
2. Произнесение этих звуков – громкое, тихое, длинное, короткое.
3. Характеристика этих звуков.
4. Отгадывание изучаемого звука «П» после выделения из слов: сноп,
стоп, хлоп, потоп, суп, тулуп.
5. Произнесение звука «П» логопедом, детьми хором и каждым
ребенком индивидуально, наблюдение за звучание и артикуляцией,
характеристика: согласный, глухой, губной, твердый.
6. Воспроизведение слоговых рядов.
ап – оп – уп – ып
оп – уп – ып – ап
па – по – пу – пы
по – пу – пы – па
уп – ып – ап – оп
ып – ап – оп – уп
7. Игра «Живые звуки», звуковой анализ.
пу – пы – па – по
пы – па – по – пу
АП УП ИП ЭП
8. Выделение звука: «П» на слух:
а) из ряда согласных: п, м, п, п, н, п т, п, м, п, к, п.
б) из слогов: ап, ам, уп, ип, ом, ип, уп, ым, ип.
в) из слов: слон, стоп, гром, сироп, Поля, Павел, кот, полка, крот, Полинка.
9. Игры на развитие внимания и памяти:а) проговаривание слов по картинкам;
б) Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы кружимся потом.
Мы топаем ногами:
Топ – топ – топ.
Мы хлопаем руками:
Хлоп – хлоп – хлоп.
Мы руки разведем
И побежим кругом.
Пальчиковая гимнастика « В гости»
в) игры «Что прибавилось?», «Что с чем поменялось местами?»
10. Составление предложений по предметным картинкам и опорным
глаголам – покупать, поливать, пугать, петь, пить.
а) подбор имен: Таня, Толя, Катя, Поля, Саня, Коля, Павлик, Полина;
б) образец логопеда: Павлик пил сок.
в) составление предложений детьми.
11. Игра «Найди пару» составление и преобразование предложений по
парным картинкам.
Образец: Павлик пьет. Павлик и Полина пьют.
12. Прямой и обратный счет: 1 – 10 попугай, тапка
13. Итог, оценка.