Занятие 107. Слова, обозначающие признак предмета

  • Разработки уроков
  • doc
  • 29.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: научить выделять в речи слова, обозначающие признак предмета; научить подбирать слова к схемам; научить составлять распространенные предложения, подбирать однородные сказуемые (дом — строят, красят). 1. Организационный момент • Игра с мячом «Добавь словечко». Логопед называет два слова по одной теме, дети — придумывают третье: роза, ромашка (василек), стол, шкаф (кровать ), шапка, шуба (шарф).
Иконка файла материала Занятие 107 о гр.doc
Занятие 107. Слова, обозначающие признак предмета Цели: научить выделять в речи слова, обозначающие признак предмета; научить   подбирать   слова   к   схемам;   научить   составлять   распространенные предложения, подбирать однородные сказуемые (дом — строят, красят). 1. Организационный момент • Игра с мячом «Добавь словечко». Логопед называет два слова по одной теме, дети — придумывают третье: роза, ромашка (василек), стол, шкаф (кровать ), шапка, шуба (шарф). 2. «Признак предмета» • «Сравни». У детей картинки с изображением воздушных шаров и они их описывают: У меня шар красный, а у меня шар синий. У меня шар круглый, у меня шар овальный. Логопед   обращает   внимание   детей   на   слова,   обозначающие   признак предмета. • «О чем (о ком) я говорю?». Логопед   называет   прилагательное,   дети   —   существительное   к   нему: пушистая ... кошка, мягкая... подушка, зеленый ... огурец, кислый ... лимон, холодное ... мороженое. • «Составь предложение». Дети   составляют   предложения   с   использованием   слов,   обозначающих признаки предмета: —   Маша,   покупать,   пирожное,   вкусное  (Маша   купила   вкусное пирожное.); — у, красивый, Аня, сарафан (У Ани красивый сарафан.); — Африка, жить, в, зебра, полосатая  ( В   Африке живет полосатая зебра.); — в, расти, зеленая, лесу, елка ( В  лесу растет зеленая елка.). Дети   подбирают   слова   к   схемам   звукового   анализа:  лимон,   улитка, грибы. Проводят звукослоговой анализ слова улитка. 3. Физкультминутка «Две сестрицы» (см. занятие 7).  4. Распространенное предложение Дети печатают в тетради предложения, добавив слово, подходящее по смыслу и отвечающее на вопрос: «Какой? Какая?»: Аня ест грушу. Аня ест спелую грушу. Тут растет лук. Тут растет зеленый лук. 5. Однородные сказуемые Логопед   называет   два   слова,   а   ребенок   должен   отгадать,   о   каких школьных принадлежностях можно так сказать: решать, писать (тетрадь);рисовать, чертить (карандаш); читать, рассматривать (учебник); писать, подчеркивать (ручки). С однородными сказуемыми дети составляют предложения, например: Я буду в тетради решать и писать.