Цели: закрепить знания о школьных принадлежностях; поупражнять в составлении загадок; развивать сенсомоторные навыки.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Назови последний звук». Логопед произносит слово без последнего звука. Дети договаривают: пале — ц, сыро — к, анана — с, дво —р, козе — л...
2. Игра «Найди ошибку».
Занятие 108. Школа
Цели: закрепить знания о школьных принадлежностях; поупражнять в
составлении загадок; развивать сенсомоторные навыки.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Назови последний звук». Логопед произносит слово без
последнего звука. Дети договаривают: пале — ц, сыро — к, анана — с, дво —
р, козе — л...
2. Игра «Найди ошибку».
Логопед показывает детям портфель Незнайки и предлагает проверить,
что он берет с собой в школу. Ребенок доставив портфеля предметы: ручку,
шарик, тетрадь, карандаш, резинку, линейку ,резинку, пирамидку, букварь.
Дети объясняют, что здесь лишнее и почему.
3. «Отгадай загадку»
Я красный, черный, желтый, синий,
С начинкой твердой в древесине.
Я с острым ножиком дружу
И что хочу — изображу, (карандаш.) В.Волина
Логопед объясняет детям:
— Загадка не называет предмет, а описывает его. Предлагает детям
самим составить загадку про карандаши:
— Карандашей в коробке много. Они похожи. Можно их назвать
братьями. Отличаются они цветом, значит у них разноцветные рубашки.
Карандаши находятся в одной коробке, значит это их дом. Загадка может
звучать так:
Что за братья а разноцветных рубашках В одном домике живут.
(Карандаши.)
4. Физкультминутка
«Медведь, заяц, цапля» (см. занятие 16).
5. Чтение рассказа Л.Дружининой «В пенале»
Хвастались друг перед другом ручка и карандаш:
— Я отлично пишу, — говорит ручка, — без единой ошибки.
— А я, — вторил карандаш, — я и забыл, когда ошибался.
А резинке стыдно было их слушать: ведь она стирала их ошибки».
Логопед проводит беседу по содержанию.
6. Работа в тетради
Дети выполняют штриховку карандашей по инструкции: 1й — красным
цветом, 3й — синим, последний — зеленым, между красным и синим —
желтым.