Занятие 10. Составление описательного рассказа по теме «Одежда» с опорой на схему

  • Разработки уроков
  • doc
  • 06.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: коррекционно-образовательная: - обучать детей составлению описательного рас¬сказа; коррекционно-развивающие: - расширять и активизировать словарь детей по теме «Одежда»; - упражнять в употреблении распространенных предложений; коррекционно-воспитательная: - воспитание навыков самообслуживания. Оборудование: предметные картинки: мужская рубашка, детское платье, куртка для мальчика, женский плащ, берет (подбирает логопед); схема описания одежды (по Т.А. Ткаченко).
Иконка файла материала Занятие 10 сост опис расск одежда.doc
Занятие 10.  Составление описательного рассказа  по теме «Одежда» с опорой на схему Цели: коррекционно­образовательная: ­ обучать детей составлению описательного рассказа; коррекционно­развивающие: ­ расширять и активизировать словарь детей по теме «Одежда»; ­ упражнять в употреблении распространенных предложений; коррекционно­воспитательная: ­ воспитание навыков самообслуживания. Оборудование:  предметные   картинки:   мужская   рубашка,   детское платье, куртка для мальчика, женский плащ, берет (подбирает логопед); схема описания одежды (по Т.А. Ткаченко). Предварительная работа:  игры «Что из чего — какое?», «Ателье». Чтение  сказок  Г. X.  Андерсена «Новый наряд  короля»,  Ш. Перро «Кот  в сапогах», «Красная Шапочка», с обсуждением их содержания. Ход занятия 1. Организационный момент. Игра «Что из чего — какое?» Сядет тот, кто скажет: ­ Платье из ситца (какое?) — ситцевое. ­ Рубашка из шелка (какая?) — ... ­ Шуба из меха (какая?) — ... и т.д. 2. Объявление темы. Логопед говорит о том, что перед занятием почтальон принес письмо для ребят. (Открывает конверт и читает.) Письмо пришло от Карлсона. Он пишет, что на крыше нашел одежду, но не знает, что ему можно носить, а что нет, и просит вас помочь решить эту трудную задачу.Мы   сегодня   попробуем   помочь   Карлсону.   (Логопед   выставляет предметные картинки с изображением предметов одежды.) 3. Беседа по картинкам. ­ Как одним словом назвать эти картинки? ­ Для кого платье, рубашка, куртка, плащ? ­ Логопед выставляет схему описания одежды и говорит, что в такой последовательности детям нужно будет рассказывать. (Подробное объяснение схемы.) ­ Какого цвета? ­ Из какого материала? ­ Из каких частей состоит? ­ Когда носят? ­ Кто носит? ­ Может ли надевать Карлсон? ­ Как ухаживать? (Для   закрепления   навыка   составления   рассказа   объяснение   может провести кто­то из детей.) 4. Составление рассказа. Первый рассказ составляют ребенок и логопед совместно (например, о плаще),   затем   об   остальных   предметах   одежды   дети   составляют   рассказы самостоятельно. 5. Физкультминутка.Я   умею   обуваться,   Если Топают ногами. Я   и   маленького   братца Руки перед грудью — «малень­ только захочу. Обуваться научу. Вот они, сапожки. Этот  с  левой   ножки.  Этот  с Наклоняются вперед. Поглаживающие движения снизу кий братец». правой ножки. Если   дождичек   пойдет, Наденем калошки. (Е. Благинина) вверх левой и правой ног. Топают ногами. 6. Рассказы детей. 7. Итог занятия. ­ Кому помогали на занятии? ­ О какой одежде говорили?  (Мужской, женской, детской.)

Посмотрите также