Занятие 10. Звук и буква О (подготовительная группа)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 05.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: коррекционно-образовательные: — учить детей давать характеристику звука О с опорой на различные виды контроля; — уточнять и расширять словарный запас по теме «Насекомые»; формировать предикативный словарь; коррекционно-развивающие: — автоматизировать звук О в слогах, словах, предложениях и тексте; — развивать фонематический слух и восприятие; — развивать общую моторику и координацию движений; — развивать дыхание и голос; коррекционно-воспитательная: — воспитывать у детей нравственные качества. Оборудование: картина с изображением частей теланасекомых, картинки со звуком О (в начале, середине и конце слова) и насекомыми, наборы для составления схем, карандаши, тетради, разрезные азбуки.
Иконка файла материала Занятие 10.doc
Занятие 10. Звук и буква О Цели: коррекционно­образовательные: — учить детей давать характеристику звука О с опорой на различные виды контроля; — уточнять   и   расширять   словарный   запас   по   теме   «Насекомые»; формировать предикативный словарь; коррекционно­развивающие: — автоматизировать звук О в слогах, словах, предложениях и тексте; — развивать фонематический слух и восприятие; — развивать общую моторику и координацию движений; — развивать   дыхание   и   голос; коррекционно­воспитательная: — воспитывать у     детей   нравственные   качества. Оборудование: картина с изображением частей теланасекомых, картинки со звуком   О   (в   начале,   середине   и   конце   слова)   и   насекомыми,   наборы   для составления схем, карандаши, тетради, разрезные азбуки. Ход занятия /. Организационный момент. Вспомнить насекомых, с которыми познакомились на прошлом занятии. //.   Развитие   обшей,   мелкой   и   артикуляционной   моторики.   Работа   по развитию дыхания и голоса. 1. Общее расслабление (см. занятие 9).Назовите насекомых, которых вы знаете. 1. Развитие общей моторики (см. занятие 9). 2. Развитие мелкой моторики (см. занятие 9). 3. Массаж лица (см. занятие 9). 4. Развитие мимических мышц (см. занятие 9). 5. Артикуляционная гимнастика (см. занятие 9). — для челюсти: рот открыть, закрыть (несколько раз);— для   губ:   «трубочка»   —   «бублик»;   произнести   звукО   —   беззвучно, шепотом, вполголоса, громко; — для   языка:   самомассаж   языка   (покусывание);   накажем   непослушный язык губами (пя­пя­пя). Работа по развитию дыхания и голоса. 7. Вдох через нос, выдох через нос (5 раз). ио Объявление темы. Голосовые упражнения: произносить на одном выдохе звуки ИО: вдох ио ///. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте. 1. Вы узнаете, с каким звуком мы познакомимся сегодня, если определите 1­й звук в словах: ослик, обруч, осы. Дети определяют звук О. 2. Изолированное (хором, индивидуально)   с   подключением   орального,   тактильно­вибрационного   и Акустико­артикуляционный образ звука. произношение звука О         Развитие фонематического слуха. акустического контроля.Звук О ­ гласный (воздух выходит свободно через рот, не встречая преграды, поется), обозначается фишкой красного цвета. 3. Логопед произносит ряд звуков и просит детей поднимать красный флажок, когда они услышат звук О. 4. В Ну, Соотношение звука с буквой. дупло Степанов) старом   как   совсем   буква дереве   О. (В.           Отыскивание буквы О в разрезной азбуке (с опорой на образец). 5. Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях и текстах. — Звуковой   анализ   и   синтез   слогов   типа   ОП,   ПО. Выкладывание схемы слогов из цветных фишек. — Назовите одинаковый звук в словах: дом, ноты, зонт, пальто, осы, ноги. (Звук О в словах произносится утрированно.)— Звукослоговой анализ слов дом, осы с графической записью. — Закончи     предложения открыла   (окна).   небу   все...   По опорой   Мама     (с   на картинки):   плывет воздушное... (кот).    (облако).   В   комнате   мяукал... — Деление предложений на слова, запись графической схемы. N.  Физкультминутка. Носом   вдох,   А   выдох   ртом, Дышим глубже,А потом Марш на месте! Не спеша: Как погода хороша! V. Выделение четвертого лишнего: ласточка, бабочка, синица, журавль. Перед детьми   выставляется   большая   картинка   с   бабочкой,   чтобы   можно   было Упражнения по развитию лексико­грамматичекой стороны речи. увидеть   особенности   строения   ее   тела.   Дети   рассматривают   бабочку. Логопед   показывает   и   называет   части   ее   тела,   и   говорит   о   том,   что   так устроены   насекомые: грудь, лапки. '   крылья,   усики,   брюшко,   голова,   хоботок, Игра «Как питаются насекомые?» Кузнечики, жуки, тараканы — грызут и откусывают. Бабочка — высасывает нектар из цветка хоботком. Шмель — добывает нектар из цветка длинным гибким язычком. Точно так же добывают нектар и пчелы. Муха слизывает хоботком остатки нашей пищи. Комар прокалывает кожу и питается кровью человека и животных. VI. Итог занятия и оценка работы детей.Дайте характеристику звука О. Назовите части тела насекомых. VI/. Домашнее задание.

Посмотрите также