Цель: 1. Закрепление произношения и различение звуков «П-Т-К».
2. Преобразование слогов обрат¬ных в прямые (AT - ТА). Составление схем.
3. Образование ласковых имен (Катя - Катюша).
Ход занятия:
1. Отгадывание звуков «П-Т-К» по артикуляционной позе.
2. Повторение звуков «П-Т-К»: произнесение, сопоставление, характеристика.
3. Воспроизведение слоговых рядов.
па – та – ка та – па – ка
па – ка – та ка – па – та
та – ка – па ка – та – па
то же с гласными: О,У,Ы.
4. Различение звуков П-Т-К по картинкам.
5. Игра: «Эхо».
6. Игра: «Закончи слово»:
со(к), сту(к), та(к), компо(т), тулу(п), топо(т), мос(т), су(к), то(к), ко(т), като(к), вено(к),
хло(п), лис(т), бы(к), ба(к), су(п), лиф(т), биле(т), кло(п), кусо(к).
Занятие 111 «ЗВУКИ «П – Т – К».
Цель: 1. Закрепление произношения и различение звуков «ПТК».
2. Преобразование слогов обратных в прямые (AT ТА). Составление
схем.
3. Образование ласковых имен (Катя Катюша).
Ход занятия:
1. Отгадывание звуков «ПТК» по артикуляционной позе.
2. Повторение звуков «ПТК»: произнесение, сопоставление,
характеристика.
3. Воспроизведение слоговых рядов.
па – та – ка та – па – ка
па – ка – та ка – па – та
та – ка – па ка – та – па
то же с гласными: О,У,Ы.
4. Различение звуков ПТК по картинкам.
5. Игра: «Эхо».
6. Игра: «Закончи слово»:
со(к), сту(к), та(к), компо(т), тулу(п), топо(т), мос(т), су(к), то(к), ко(т),
като(к), вено(к),
хло(п), лис(т), бы(к), ба(к), су(п), лиф(т), биле(т), кло(п), кусо(к).
7. Составление предложений с использованием предлогов НА, ПОД.
на поно у логопеда у детей
подоконник кот батон …
тахта
Физминутка: «Как мы поили телят»
Стало жарко, будто в печке, (дети идут в хороводе)
Замолчали птицы.Мы телят погнали к речке (идут по кругу друг за другом,
взмахивая хвостиком)
Надо им напиться.
Саргис, пестрый пес дворовый,
Как на встречу бросится! (прыжок в круг)
Разогнал телят пугливых, (бегут по кругу)
Скачет, лает, носится…
Уж ходили мы, бродили (идут в хороводе)
По полям за стадом.
Уж мы Саргиса бранили, (останавливаются, грозят пальцем)
Так что был не рад он.
Саргис – Маргис непослушный (идут по кругу)
Плелся еле еле.
У бедняги даже уши (ладошками изобр. уши)
От стыда висели.
8. Игра: «Живые звуки».
АТ ОТ УТ УК ОК АК АП ОП УП
преобразование в прямые.
9. Игра: «Назови ласково»
Припоминание имен со звуками «ПТК»
Полина Катя Толик Павел Коля Костя Тома Таня
Эдик
10. Итог, оценка.