Цель: 1. Четкое произношение звука
2. Выделение начального согласного «Х» в словах
3. Развитие внимания и памяти
4. Деление слов на слоги
5. Звуковой анализ обратных и прямых слогов
6. Закрепление представления о роде сущ – соотношение с притяж. местоимениями
мой, моя, моё.
Ход занятия:
1. Припоминание и называние знакомых согласных и слов с ним.
2. отгадывание звука «Х» после выделения на слух последнего согласного в слове:
пух, мох, вдох, выдох, взмах
Занятие 112 «Звук «Х».
Цель: 1. Четкое произношение звука
2. Выделение начального согласного «Х» в словах
3. Развитие внимания и памяти
4. Деление слов на слоги
5. Звуковой анализ обратных и прямых слогов
6. Закрепление представления о роде сущ – соотношение с притяж.
местоимениями
мой, моя, моё.
Ход занятия:
1. Припоминание и называние знакомых согласных и слов с ним.
2. отгадывание звука «Х» после выделения на слух последнего
согласного в слове:
пух, мох, вдох, выдох, взмах
3. Произнесение звука «Х», наблюдение за звучанием и артикуляцией,
характеристика: согласный, глухой, твердый.
4. Звуковой анализ, преобразования, составление схем слогов
ах – ха – ох – хо – хы – ых – ух
Игра «Живые звуки» по следам анализа.
5. Воспроизведение слоговых рядом:
ах – ох – ух – ых
ох – ух – ых – ах
ух – ых – ах – ох
ха – хо – ху – хы
хо – ху – хы – ха
ху – хы – ха – хо
ых – ах – ох – ух
хы – ха – хо – ху
6. Физкультминутка: «Как мы поили телят»
Стало жарко, будто в печке, (дети идут в хороводе)
Замолчали птицы.Мы телят погнали к речке (идут по кругу друг за другом,
взмахивая хвостиком)
Надо им напиться.
Саргис, пестрый пес дворовый,
Как на встречу бросится! (прыжок в круг)
Разогнал телят пугливых, (бегут по кругу)
Скачет, лает, носится…
Уж ходили мы, бродили (идут в хороводе)
По полям за стадом.
Уж мы Саргиса бранили, (останавливаются, грозят пальцем)
Так что был не рад он.
Саргис – Маргис непослушный (идут по кругу)
Плелся еле еле.
У бедняги даже уши (ладошками изобр. уши)
От стыда висели.
7. Выделение звука «Х» в произн. по картинкам:
а) проговаривание слов по картинкам
б) отбор картинок на звук Х и проговаривание их
в) подбор картинок на звук Х к притяжательным местоимениям мой, моя, моё
8. И. «Телеграф» деление слов на слоги по картинкам на «Х».
9. Игры на развитие внимания и памяти: «Что с чем поменяли
местами?», «Что прибавилось?», «Отгадай и назови картинки».
10. Игра «Эхо» выделение и называние начального согласного в словах.
хвоя – х холм хвост ход хворост хата хобот халва хлеб халат
11. Счет от 1 до 10 – яхта, кухня, петух.
12. Итог