Цель: 1. Закрепление произношения и различение звуков «К – Х»
2. Звуковой анализ, составление схем слов: пух, мак, мох.
3. Развитие внимания и памяти.
4. Закрепление представления о роде сущ. Согласование с количественными
числительными один, одна, одно.
Ход занятия:
1. Припоминание картинок на звуки «Х», «К».
2. Повторения звуков «К – Х»: произнесение, сопоставление, характеристика.
3. Воспроизведение звуковых рядов:
а) ка – ко – ку – кы ха – хо – ху – хы
ко – ку – кы – ка хо – ху – хы – ха
ку – кы – ка – ко ху – хы – ха – хо
кы – ка – ка – ку хы – ха – хо – ху
б) ак – ок – ук – ык ах – ох – ух – ых
ок – ук – ык – ак ох – ух – ых – ах
ук – ык – ак – ок ух – ых – ах – ох
ык – ак – ок – ук ых – ах – ох – ух
в) ка – ха ха – ка
ко – хо хо – ко
ку – ху ху – ку
кы – хы хы - кы
4. Игра «Наоборот». Преобразование.
ка – ха ха – ка
ко – хо хо – ко
ку – ху ху – ку
Занятие 113 «Звуки «К – Х».
Цель: 1. Закрепление произношения и различение звуков «К – Х»
2. Звуковой анализ, составление схем слов: пух, мак, мох.
3. Развитие внимания и памяти.
4. Закрепление представления о роде сущ. Согласование с
количественными
числительными один, одна, одно.
Ход занятия:
1. Припоминание картинок на звуки «Х», «К».
2. Повторения звуков «К – Х»: произнесение, сопоставление,
характеристика.
3. Воспроизведение звуковых рядов:
а) ка – ко – ку – кы
ко – ку – кы – ка
ку – кы – ка – ко
кы – ка – ка – ку
б) ак – ок – ук – ык
ок – ук – ык – ак
ук – ык – ак – ок
ык – ак – ок – ук
в) ка – ха
ко – хо
ку – ху
ха – хо – ху – хы
хо – ху – хы – ха
ху – хы – ха – хо
хы – ха – хо – ху
ах – ох – ух – ых
ох – ух – ых – ах
ух – ых – ах – ох
ых – ах – ох – ух
ха – ка
хо – ко
ху – ку
кы – хы
4. Игра «Наоборот». Преобразование.
хы кы
ка – ха
ко – хо
ку – ху
ха – ка
хо – ко
ху – кухы – кы
кы – хы
5. Игра «Живые слова» звуковой анализ, составление схемы слова:
пух.
6. Игра «Закончи слово»
ма., ме., пу., песо., вени., возду., насо., пету., вено., мо., гама., вдо., охотни.,
выдо..
Физминутка: «Маленький кролик»
Маленький кролик, пушистенький кролик (скачут, сделав ушки, двигая
ими)
Всех нас смеяться заставил до колик: (держатся за животики)
Прыгал за белкой, за уткой скакал, (прыгают на прямых ногах,
потом в присядку)
Лапкой тюльпан поднимал, как бокал. (подним. воображаемый бокал)
Ах, как смешно его ушки торчали! (делают ушки)
Мы хохотали, души в нем не чая, (держимся за животики)
Но, на опушке заметив лису, (смотрят из –под руки)
Он подмигнул нам и скрылся в лесу. (подмигивают, разбегаются)
7. Различение звуков «К – Х» в словах по картинкам:
а) проговаривание всех слов в сочетании с числ. один, одна, одно.
б) отбор картинок на звук «К»
в) отбор картинок на звук «Х».
8. Игра «Подбери слово» ( с картинками и без)
В степи мчится вороной …. У слона длинный …
На солнышке греться пушистый … Соня читает интересную …
У лисы пушистый рыжий … По двору ходит и кукарекает важный …
В поле расцвел красный … В комнате жужжит …
Соня моет … Мама купила Саше полосатую …
9. И. «Что с чем поменяли местами»10. Игра «Телеграф» (деление слов на слоги)
11. Итог.