Занятие 114 «ЗВУКИ «Х – Х’»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 15.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: 1. Четкое произнесение звука «Х’». 2. Различение звуков «Х –Х’». 3. Знакомство с понятием мягкие согласные. 4. Развитие внимания и памяти. 5. Деление слогов на слоги. Составление схем слогового состава слов по предметным картинкам. Ход занятия: 1. Припоминание картинок на звук «Х». 2. Знакомство с понятием мягкие согласные: а) сообщение о том, что согласные бывают мягкие и твердые, б) произнесение логопедом и детьми (хором и индивидуально), Х’ – Х’ – Х’ - Х – Х – Х , в) определение на слух, какой из 2 звуков звучит твердо, а какой – мягко, г) повторное произнесение мягкого звука «Х’» и его характеристика: согласный, глухой, мягкий.
Иконка файла материала занятие 114.doc
Занятие 114 «ЗВУКИ «Х – Х’» Цель: 1. Четкое произнесение звука  «Х’».           2. Различение звуков «Х –Х’».           3. Знакомство с понятием мягкие согласные.           4. Развитие внимания и памяти.           5. Деление слогов на слоги. Составление схем слогового состава слов по               предметным картинкам. Ход занятия:  1. Припоминание картинок на звук «Х». 2. Знакомство с понятием мягкие согласные: а) сообщение о том, что согласные бывают мягкие и твердые, б) произнесение логопедом и детьми (хором и индивидуально), Х’ – Х’ – Х’  ­ Х – Х – Х , в) определение на слух, какой из 2 звуков звучит твердо, а какой – мягко, г) повторное произнесение мягкого звука «Х’» и его характеристика:  согласный, глухой, мягкий. 3. Игра: «Наоборот» ­ преобразование слогов: ХА – ХА – ХА  =  ХЯ – ХЯ – ХЯ  ХО – ХО – ХО  =  ХЁ – ХЁ – ХЁ  ХЫ – ХЫ – ХЫ  =  ХИ – ХИ – ХИ  ХЭ – ХЭ – ХЭ  =  ХЕ – ХЕ – ХЕ  4. Различение звуков «Х – Х’» на слух (на «Х» ­ хлопок, на «Х’» ­  выталкивающие движения ладонями: а) в слогах: ХА, ХИ, ХЯ, ХО, ХЕ, ХЫ, ХИ, ХЭ, ХЁ, АХ, ИХ, ЯХ, ОХ, ЕХ,  ЫХ. б) в словах: мех, хижина, художник, халва, хек, хитрый, хищник, хоровод,  стихи, стихотворение, химия, хобот, хихикать, хина… 5. Физминутка:Мы руками, как крыльями, машем, Станут сильными руки наши. Мы растем, растем, растем, Скоро в школу мы пойдем. На носочки поднимаемся.  Тихо, тихо, «приземляемся». 6. Игра: «Запомни, повтори»:   духи – мухи – петухи – стихи (4 раза) 7. Игра: «Потерялись слова»: В селе по утрам громко поют … По комнате летают и жужжат … Соня любит читать … Саня покупает маме в подарок… 8. Выделение звука «Х’» в произношении по картинкам. 9. Игра: «Телеграф». 10. Игра: «Эхо». муха – мухи, петух ­ …, конюх ­ …, вдох ­ …, пастух ­ …. . 11. Деформированная фраза: мухи, стекле, сидеть, на. маме, Саня, духи, покупает. стихи, Соня, любить. 12. Заучивание скороговорок: Хи – хи – хи – ходят в поле петухи. Хи – хи – хи – поют в поле петухи. Ха – ха – ха – на плите стоит уха. Хи – хи – хи – нет ни хека, ни ухи. 13. Итог.

Посмотрите также