Цель: 1. Четкое произнесение звука «Х’».
2. Различение звуков «Х –Х’».
3. Знакомство с понятием мягкие согласные.
4. Развитие внимания и памяти.
5. Деление слогов на слоги. Составление схем слогового состава слов по
предметным картинкам.
Ход занятия:
1. Припоминание картинок на звук «Х».
2. Знакомство с понятием мягкие согласные:
а) сообщение о том, что согласные бывают мягкие и твердые,
б) произнесение логопедом и детьми (хором и индивидуально),
Х’ – Х’ – Х’ - Х – Х – Х ,
в) определение на слух, какой из 2 звуков звучит твердо, а какой – мягко,
г) повторное произнесение мягкого звука «Х’» и его характеристика: согласный, глухой, мягкий.
Занятие 114 «ЗВУКИ «Х – Х’»
Цель: 1. Четкое произнесение звука «Х’».
2. Различение звуков «Х –Х’».
3. Знакомство с понятием мягкие согласные.
4. Развитие внимания и памяти.
5. Деление слогов на слоги. Составление схем слогового состава слов по
предметным картинкам.
Ход занятия:
1. Припоминание картинок на звук «Х».
2. Знакомство с понятием мягкие согласные:
а) сообщение о том, что согласные бывают мягкие и твердые,
б) произнесение логопедом и детьми (хором и индивидуально),
Х’ – Х’ – Х’ Х – Х – Х ,
в) определение на слух, какой из 2 звуков звучит твердо, а какой – мягко,
г) повторное произнесение мягкого звука «Х’» и его характеристика:
согласный, глухой, мягкий.
3. Игра: «Наоборот» преобразование слогов:
ХА – ХА – ХА = ХЯ – ХЯ – ХЯ
ХО – ХО – ХО = ХЁ – ХЁ – ХЁ
ХЫ – ХЫ – ХЫ = ХИ – ХИ – ХИ
ХЭ – ХЭ – ХЭ = ХЕ – ХЕ – ХЕ
4. Различение звуков «Х – Х’» на слух (на «Х» хлопок, на «Х’»
выталкивающие движения ладонями:
а) в слогах: ХА, ХИ, ХЯ, ХО, ХЕ, ХЫ, ХИ, ХЭ, ХЁ, АХ, ИХ, ЯХ, ОХ, ЕХ,
ЫХ.
б) в словах: мех, хижина, художник, халва, хек, хитрый, хищник, хоровод,
стихи, стихотворение, химия, хобот, хихикать, хина…
5. Физминутка:Мы руками, как крыльями, машем,
Станут сильными руки наши.
Мы растем, растем, растем,
Скоро в школу мы пойдем.
На носочки поднимаемся.
Тихо, тихо, «приземляемся».
6. Игра: «Запомни, повтори»:
духи – мухи – петухи – стихи (4 раза)
7. Игра: «Потерялись слова»:
В селе по утрам громко поют …
По комнате летают и жужжат …
Соня любит читать …
Саня покупает маме в подарок…
8. Выделение звука «Х’» в произношении по картинкам.
9. Игра: «Телеграф».
10. Игра: «Эхо».
муха – мухи, петух …, конюх …, вдох …, пастух …. .
11. Деформированная фраза:
мухи, стекле, сидеть, на.
маме, Саня, духи, покупает.
стихи, Соня, любить.
12. Заучивание скороговорок:
Хи – хи – хи – ходят в поле петухи.
Хи – хи – хи – поют в поле петухи.
Ха – ха – ха – на плите стоит уха.
Хи – хи – хи – нет ни хека, ни ухи.
13. Итог.