Цель:1. Четкое произношение звуков.
2. Различение звуков П – П’.
3. Закрепление понятия: мягкие согласные.
4. Развитие внимания и памяти.
5.Деление слов на слоги. Составление слоговых схем.
План занятия:
1. Припоминания картинок на звук «П’».
2. Закрепление понятия: мягкие согласные:
а) произношение логопедом и детьми: П – П’, П – П’, П – П’.
б) определение на слух: П’ – мягкий согласный.
в) произношение и характеристика звука П’: согласный, глухой, губной, мягкий.
3. Выделение на слух звука «П’»:
а) в слогах: па, по, пя, пи, пё, пу, пы, апв, пи, пю, упв.
б) в словах: петунья, платье, пилот, петь, поле, попугай, пуговица, степь, песня, панама, пена, пила, потоп, цепь, пугать …
Занятие 116 «ЗВУКИ П – П’».
Цель:1. Четкое произношение звуков.
2. Различение звуков П – П’.
3. Закрепление понятия: мягкие согласные.
4. Развитие внимания и памяти.
5.Деление слов на слоги. Составление слоговых схем.
План занятия:
1. Припоминания картинок на звук «П’».
2. Закрепление понятия: мягкие согласные:
а) произношение логопедом и детьми: П – П’, П – П’, П – П’.
б) определение на слух: П’ – мягкий согласный.
в) произношение и характеристика звука П’: согласный, глухой, губной,
мягкий.
3. Выделение на слух звука «П’»:
а) в слогах: па, по, пя, пи, пё, пу, пы, апв, пи, пю, упв.
б) в словах: петунья, платье, пилот, петь, поле, попугай, пуговица, степь,
песня, панама, пена, пила, потоп, цепь, пугать …
4. Игра «Наоборот» преобразование слогов и слов:
па – па – па = пя – пя – пя
по по – по =
пу – пу – пу =
пы – пы – пы =
пэ – пэ – пэ =
апь – апь – апь = ап – ап – ап
опь – опь – опь =
упь – упь – упь =
ыпь – ыпь – ыпь =
япь – япь – япь =пат = пять
пыли = пили
5. Различение «П – П’» в предложении по картинкам:
пылить = пилить
пыл – пил
а) проговаривание слов по картинкам
б) отбор картинок на «П’».
6. Игры на развитие внимания и памяти (картики на П’): «Что с чем
поменяли местами?» (7 – 8 картинок), «Запомни (отгадай) картинку» (7 – 8
картинок), «Запомни, назови, покажи» ( 4 картинки).
7. Игра «Прошагаем слова» деление слов на слоги по картинкам на
звук «П’». Выкладывание слоговых схем слов.
Физминутка:
Мы руками, как крыльями, машем,
Станут сильными руки наши.
Мы растем, растем, растем,
Скоро в школу мы пойдем.
На носочки поднимаемся.
Тихо, тихо, «приземляемся».
8. Прямой и обратный счет от 1 до 10, (от 1 до 5) – песня, пень, опенок.
9.Спряжение в настоящем времени по образцу (или отраженно):
пилить пень.
10 Игра: «Потерялись слова» договаривание предложений по
картинкам на звук «П’».
На ногах по … пальцев. Петя поливает …
Петя поет … Петя гуляет в …
У Пети умный … У Пети в пакете подосиновики и …
В степи поют … На поляне ходит …
Петя покупает букет…
11. Итог,оценка.