Цель: 1. Четкое произношение звука Т’.
2. Различение звуков Т - Т’.
3. Закрепление понимания мягкости согласных.
4. Развитие внимания и памяти.
5. Звуковой анализ и составление схем слов ТАК, ТИК.
Ход занятия.
1. Припоминание картинок на звук «Т’».
2. Закрепление понимания мягкости согласных и сопоставление звуков:
а) попеременное произнесение «Т - Т’» логопедом и детьми (хором и каждым ребенком)
б) произнесение «Т’ - Т’ - Т’»
в) характеристика звука «Т’»: согласный, глухой, мягкий.
3. Игра «Наоборот» - преобразование слогов и слов.
та – та – та = тя – тя – тя
то – то – то =
ту – ту – ту =
тэ – тэ – тэ =
ат - ат – ат =
от – от – от =
ут – ут – ут =
ыт – ыт – ыт =
эт – эт – эт =
тапка - тяпка
ток – тек
тук – тюк
Тома – Тёма
Занятие 118 «Звук «Т Т’»
Цель: 1. Четкое произношение звука Т’.
2. Различение звуков Т Т’.
3. Закрепление понимания мягкости согласных.
4. Развитие внимания и памяти.
5. Звуковой анализ и составление схем слов ТАК, ТИК.
Ход занятия.
1. Припоминание картинок на звук «Т’».
2. Закрепление понимания мягкости согласных и сопоставление
звуков:
а) попеременное произнесение «Т Т’» логопедом и детьми (хором и каждым
ребенком)
б) произнесение «Т’ Т’ Т’»
в) характеристика звука «Т’»: согласный, глухой, мягкий.
3. Игра «Наоборот» преобразование слогов и слов.
та – та – та = тя – тя – тя
то – то – то =
ту – ту – ту =
тэ – тэ – тэ =
ат ат – ат =
от – от – от =
ут – ут – ут =
ыт – ыт – ыт =
эт – эт – эт =
тапка тяпка
ток – тек
тук – тюк
Тома – Тёма4. Выделение звука «Т’» на слух:
а) в слогах: та, те, ты, то, ту, тя, ат, отв, ут, ет, атв.
б) в словах: тина, тётя, танк, петух, дятел, таракан, тир, самолет, картина,
театр, конфета, тыква, тюлень.
5. Выделение звука «Т’» в произношении по картинкам
а) проговаривание слов по картинкам
б) отбор картинок на звук «Т’».
6. Игры на развитие внимания и памяти: «Запомни, назови, положи»
(4 картинки)
«Что прибавилось?» (от 4 до 8), «Что с чем поменяли местами?» (от 8 до 10).
7. Прямой и обратный счет от 1 до 10 – котёнок, утёнок.
. Физминутка:
Вышел Тим погулять. Хочет с нами поплясать.
Дети, дети, выходите,
Вместе с Тимой попляшите!
8. Выделение слов со звуком «Т’» из рассказа «Котята»:
У тети Кати пять котят. Одного котенка тетя Катя дает маленькому
Вите. У Вити будет котенок Тяпа, Витя будет любить Тяпу.
9. Игра «Телефон» припоминание картинок на звук «Т’», договаривание
предложений по картинкам (по памяти).
У доктора Айболита зазвонил … Маша гладит белье …
Витя наливает … В реке плавает …
Рыбаки тянут … Паук плетет …
У папы новый … Витя ходит в теплых …
У тети Кати пять … У Вити маленький пушистый …
10. Итог.