Цель: 1. Четкое произнесение звука К’.
2. Различение звуков К - К’.
3. Закрепление понимания мягкости согласных.
4. Звуковой анализ и составление схем слов кот, кит, тик.
Ход занятия.
1. Припоминание картинок на звук «К’».
2. Закрепление представления о мягкости согласных.
а) попеременное произнесение и сопоставление звуков «К - К’» (хором, индивидуал.)
б) выделение и произнесение мягкого звука «К’».
в) характеристика звука «К’»: согласный, глухой, мягкий.
3. Игра «Наоборот» - преобразование слогов:
ка – кя ак – акь
ко - ок –
ку - ук –
кы - ык –
кэ - эк –
Занятие 120 «Звуки «КК’»
Цель: 1. Четкое произнесение звука К’.
2. Различение звуков К К’.
3. Закрепление понимания мягкости согласных.
4. Звуковой анализ и составление схем слов кот, кит, тик.
Ход занятия.
1. Припоминание картинок на звук «К’».
2. Закрепление представления о мягкости согласных.
а) попеременное произнесение и сопоставление звуков «К К’» (хором,
индивидуал.)
б) выделение и произнесение мягкого звука «К’».
в) характеристика звука «К’»: согласный, глухой, мягкий.
3. Игра «Наоборот» преобразование слогов:
ка – кя
ко
ку
кы
ак – акь
ок –
ук –
ык –
кэ
эк –
4. Выделение звука «К’» на слух:
а) из слогов: ко, Ки, ак, ке, икв, кё, кя, укь, кю, … .
б) из слов: кот, кит, кошка, киска, кефир, кино, кирпич, корка, корабль,
охотники, кипеть, конфета, утки, валенки, комната, венок.
5. Выделение звука «К’» в произношении по картинкам:
а) проговаривание слов по картинкам;
б) отбор картинок на «К’».
6. Игры на развитие внимания и памяти: «Запомни, назови, положи» (4
картинки), «Что прибавилось?» (до 8 картинок), «Что с чем поменялось
местами?» (8 – 10 картинок).7. Игра «Потерялись слова» договаривание предложений по
картинкам.
Дети подарили воспитателю …
Никита купил для игрового уголка цветные …
В океане плавает огромный …
В степи цветут алые …
В поле цветут синие …
Ким ставит под диван комнатные …
В углу плетет паутину …
У Вики новые, фигурные …
Никита ходит на тренировку в …
Зимой надевают шубу и …
8. Выделение звука «К’» из скороговорки «Киска».
Киска, киска, где твоя миска?
Ест киска суп из миски.
Сыта киска – пуста миска.
9. Спряжение по образцу:
кинуть кепку (будущее время)
кипятить кофе в кофейнике (наст время)
10. Звуковой анализ и составление схем слов:
кит
тик
кот
11. Итог