Занятие 121 «ЗВУК «Ы».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 15.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: 1. Выделение «Ы» после согласного. 2. Воспроизведение слоговых рядов со звуком «Ы». Ход занятия: 1. Оргмомент: Выставляются картинки: дубы и березы. - Какие это деревья ? - Вокруг себя повернитесь и в деревья превратитесь. Представьте, что вы превратились в дубы. Крепко упритесь ногами в пол, зажмите кулаки. Сильный ветер едва , едва раскачивает большие дубы. Они стонут низким голосом: «Ы-Ы-Ы». А сейчас превратитесь в березы. Березы раскачивает даже легкий ветерок. Поднимите расслабленные руки, покачайте ими. Березы поют высоким голосом: «Ы-Ы-Ы». 2. Выделение звука «Ы» из слов дубы, березы. Сообщение темы занятия. 3. Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам.
Иконка файла материала занятие 121.doc
Занятие 121 «ЗВУК «Ы». Цель: 1. Выделение «Ы» после согласного.           2. Воспроизведение слоговых рядов со звуком «Ы». Ход занятия: 1. Оргмомент: Выставляются картинки: дубы и березы. ­ Какие это деревья ? ­ Вокруг себя повернитесь и в деревья превратитесь. Представьте, что вы  превратились в дубы. Крепко упритесь ногами в пол, зажмите кулаки.  Сильный ветер едва , едва раскачивает большие дубы. Они стонут низким  голосом: «Ы­Ы­Ы». А сейчас превратитесь в березы. Березы раскачивает даже легкий ветерок. Поднимите расслабленные руки, покачайте ими. Березы поют  высоким голосом: «Ы­Ы­Ы». 2. Выделение звука «Ы» из слов дубы, березы. Сообщение темы  занятия. 3. Характеристика звука по артикуляционным и акустическим  признакам.  ­ Мы его будем обозначить красным прямоугольником, а в каком замке  поместим? 4. Воспроизведение звуковых рядов: ПЫ – ТЫ – КЫ – ХЫ        ЫП – ЫТ – ЫК ­ ЫХ ТЫ – КЫ – ХЫ – ПЫ        ЫТ – ЫК – ЫХ ­ ЫП КЫ – ХЫ – ПЫ – ТЫ        ЫК – ЫХ – ЫП ­ ЫТ ХЫ – ПЫ – ТЫ – КЫ        ЫХ – ЫП – ЫТ – ЫК 5. Сюрпризный момент – мышонок  «ПЫХ». Анализ и синтез слогов и слова ПЫХ. ТЫ, МЫ, КЫ, ХЫ, ПЫ, ПЫХ. 6. Физминутка:  «Воробей» Среди белых голубей                      (Дети идут по кругу, изображая голубей,Скачет шустрый воробей.               в центре один ребенок – он скачет, как воробей) Воробушек – пташка,                                           (дети встают лицом в круг, идут приставным шагом. Серая рубашка.                                 Воробей пытается вылететь из круга, голуби, взявшись Откликайся, воробей,                       за руки, не пускают его) Вылетай – ка,  не робей Пальчиковая гимнастика: «Кормушка». Сколько птиц к кормушке нашей                   (Ритмично сжимают и разжимают кулачки) Прилетело? Мы расскажем. Две синицы, воробей,                              (на каждое название птицы загибают по одному   Шесть щеглов и голубей,                         пальчику) Дятел в пестрых перышках. Всем хватило зернышек.                          (опять сжимают и разжимают кулачки) 7. Выделение звука «Ы» в произношении по картинкам. 8. Игра «Телеграф» ­ деление на слоги. 9. Произношение звука «Ы» в предложениях.    ­ Расскажите Пыху для чего нужны эти предметы. 10. Игра: «Эхо». вагон – вагоны, диван, губа, панама, лимон, банан, липа, плита, конфета, дуб,  лифт, бант, бинт, клен, кот, кофта,  11. Заучивание скороговорки:  «От топота копыт, пыль по полю летит». Чуковский «Бармалей». ­ Вам знакома эта сказка? Подскажите мне слова:В Африке …(акулы) В Африке … (гориллы) В Африке большие,  Злые…(крокодилы). 12. Итог занятия.

Посмотрите также