Цель: 1. Различение Ы – И на слух и в произношении.
2. Выделение ударных гласных Ы – И после согласных и в конце слова.
3. Звуковой анализ КИТ – ПЫХ.
4. Образование им.падежа множественного числа существительных.
Д/и: «Наоборот», «Эхо».
Ход занятия:
1. Припоминание знакомых гласных.
2. Выделение ударных гласных «ы, и» после согласных в словах: лист, сын, пышка, тихо, мишка, мышь.
3. Произнесение характеристики звуков «ы, и».
4. Воспроизведение слоговых рядов:
пы – ты – кы пи- ти- ки
пы – кы – ты пи- ки- ти
кы – ты – пы ки- ти- пи
кы – пы – ты ки- пи- ти
ты – пы – кы ти- пи- ки
ты – кы – пы ти- ки- пи
занятие 122.doc
Занятие 122 «ЗВУКИ «Ы – И».
Цель: 1. Различение Ы – И на слух и в произношении.
2. Выделение ударных гласных Ы – И после согласных и в конце слова.
3. Звуковой анализ КИТ – ПЫХ.
4. Образование им.падежа множественного числа существительных.
Д/и: «Наоборот», «Эхо».
Ход занятия:
1. Припоминание знакомых гласных.
2. Выделение ударных гласных «ы, и» после согласных в словах: лист,
сын, пышка, тихо, мишка, мышь.
3. Произнесение характеристики звуков «ы, и».
4. Воспроизведение слоговых рядов:
пы – ты – кы
пы – кы – ты
кы – ты – пы
кы – пы – ты
ты – пы – кы
ты – кы – пы
пи ти ки
пи ки ти
ки ти пи
ки пи ти
ти пи ки
ти ки пи
5. Игра «Наоборот» преобразование слов, слогов:
пы пы пы – пи пи пи
мы – ми
ты
кы
бы
ды
быть – бить
вить – выть
нить – ныть
ны –
вы
хы –
фы –
забить – забыть
завить – завыть
пилить – пылитьОпределение на слух и в произношении, какой из гласных «ы» или «и»
смягчает согласный звуки.
6. Игры «Эхо» упражнение на закрепление образования
именительного падежа множественного числа существительных с
выделением последнего гласного «ы» или «и».
Мак – маки
Бант – банты
лифт –
книга –
тыква –
индюк –
кит
дыня
ива
ель
веник – веники
букет –
венок –
вагон –
лебедь
7. Физкультминутка по (выбору детей)
8. Различение звуков «ы – и» в произношении и по картинкам:
а) проговаривание слов по картинкам на доске (на панно)
б) игры на развитие внимания и памяти: «Что с чем поменяли местами?»,
«Что прибавилось?»
в) выделение и отбор картинок на звук «ы», затем на звук «и»
г) составление предложение по отобранным индивидуальным картинкам.
9. Звуковой анализ и сопоставление схем слов (коллективно)
ПЫХ
10. Итог
КИТ
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.