Занятие 12. Звуки К — X (подготовительная группа)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 05.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: коррекционно-образовательные: — учить детей давать сравнительную характеристику звуков К — X; — формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных; коррекционно-развивающие: — учить детей дифференцировать звуки К — X в слогах, словах, предложениях; — развивать звуковой анализ и синтез; — развивать фонематические процессы; — развивать функцию словоизменения; коррекционно-воспитательная: — воспитывать у детей любовь к птицам и учить заботиться о них. Оборудование: картина с изображением частей тела птиц, картинки со звуками К, X и птицами, макет березы, наборы для составления схем, разрезные азбуки, зеркала.
Иконка файла материала Занятие 12.doc
Занятие 12. Звуки К — X Цели: коррекционно­образовательные: — учить детей давать сравнительную характеристику звуков К — X; — формировать умение образовывать уменьшительно­ласкательную  форму существительных; коррекционно­развивающие: — учить детей дифференцировать звуки К — X в слогах, словах,  предложениях; — развивать звуковой анализ и синтез; — развивать фонематические процессы; — развивать функцию словоизменения; коррекционно­воспитательная: — воспитывать у детей любовь к птицам и учить заботиться о них. Оборудование: картина с изображением частей тела птиц, картинки со  звуками К, X и птицами, макет березы, наборы для составления схем,  разрезные азбуки, зеркала. Ход занятия /. Организационный момент    . Вспомнить перелетных птиц, слова со звуками К, X. //. Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по  развитию дыхания и голоса. 1.Общее расслабление (см. занятие 11). 2.Развитие общей моторики (см. занятие 11). 3.Развитие мелкой моторики (см. занятие 11). 4.Массаж лица (см. занятие 11). 5.Развитие мимических мышц (см. занятие 11).6.Развитие артикуляционной моторики. Упражнения: — для челюсти: приоткрыть рот, выдвинуть нижнюю челюсть вперед,  удержать ее в такомположении 6—8 секунд, вернуть в исходное положение; — для губ: покусать нижнюю губу; покусать верхнюю губу; пошлепать  губами; — для языка: поднять кончик языка на верхнюю губу, опустить на нижнюю (3 раза). 7. Работа по развитию дыхания и голоса. — Исходное положение стоя. «Ранним осенним утром такой свежий  воздух!» — говорит логопед. Дети выполняют вдох ртом и выдох носом (3 —4 раза). — Голосовые упражнения: произносить на одном выдохе звуки ЭА. вдох | эа ///. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте. 1. Объявление темы. Сегодня мы с вами будем учиться различать звуки К и X. 2. Акустико­артикуляционный образ звуков. См. предыдущие  занятия. 3. Развитие фонематического слуха. Игра «Чудо­дерево». Украсить дерево (в данном случае это береза) картинками, в названии  которых имеются звуки К, X. Детям объясняют, что у березы листики  Связь звуков и букв.На что похожа буква К? А буква X? Отыскивание  облетели иее надо украсить картинками. 4. букв в разрезных азбуках. Дифференциациязвука в слогах, словах, предложениях и текстах. 5. — Игра «Замени звук». Что получится, если звук Кзаменить на звук X.Ка  — хаКо — хо Ку ­ ху и т.д.— Звуковой анализ слогов предыдущего упражнения. По следам звукового анализа дети составляют слоги из букв разрезной азбуки и читают их. — Дети делятся на две команды и отбирают картинки со звуками К, X.  Выигрывает та команда, которая допустит меньше ошибок. Дети уносят  картинки с собой, делят слова на слоги и записывают слоговую и звуковую схему слов. Звуковой анализ слов: муха, мука. — Составление предложений со словами муха, мука. Анализ предложений с графической записью. — Произнесение чистоговорки. Крошки хомяк за щеку клал, Корм хорек из хлева украл. IV. Физкультминутка. Выполнение действий по тексту. Ка­ка­ка — я устал слегка. Ох­ох­ох — соберем горох. Ко­ко­ко — руки высоко. Ух­ух­ух — рубим во весь дух. V. Упражнения по развитию лексико­грамматической стороны  речи. — Отгадывание загадки: «Без рук, без топоренка построена избенка». (Гнездо.) Рассматривание картины, где крупным планом изображена птица. Логопед показывает и  называет части тела птицы: голову, шею, крылья, хвост, ноги, туловище,  клюв.Логопед отмечает особенность: у всех птиц есть перья, крылья, клюв. — Игра «Назови ласково». голова — головка хвост — хвостикшея — шейка ноги —  ножкикрылья — крылышки клюв — клювик VI. Итог занятия и оценка работы детей. Какие звуки мы сегодня учились различать?Назовите части тела птицы, в  которых присутствуют звуки К, X.VII. Домашнее задание.

Посмотрите также