Занятие 13. Составление рассказа «Откуда к нам пришла мебель» (по опорным картинкам)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 06.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: коррекционно-образовательная: - учить детей составлять рассказ по опорным картинкам и словам; коррекционно-развивающие: - расширять и активизировать словарь детей по теме; - развивать у детей умение подбирать антонимы и приставочные глаголы; коррекционно-воспитательная: - воспитывать у детей навык самоконтроля за речью. Оборудование: предметные картинки: деревья, пила, фабрика, плотник, мебельный магазин, покупатель, фургон для доставки мебели, дом (подбирает логопед).
Иконка файла материала Занятие 13 откуда к нам пришла мебель.doc
Занятие 13.  Составление рассказа «Откуда к нам пришла мебель» (по опорным картинкам) Цели: коррекционно­образовательная: ­ учить детей составлять рассказ  по опорным картинкам и словам; коррекционно­развивающие: ­ расширять и активизировать словарь детей по теме; ­   развивать   у   детей   умение   подбирать   антонимы   и   приставочные глаголы; коррекционно­воспитательная: ­ воспитывать у детей навык самоконтроля за речью. Оборудование:  предметные   картинки:   деревья,   пила,   фабрика, плотник, мебельный магазин, покупатель, фургон для доставки мебели, дом (подбирает логопед). Предварительная   работа:  чтение   отрывка   из   стихотворения   В.В. Маяковского   «Кем   быть?»   (о   столярах   и   плотниках).   Игры:   «Кто   чем   мастер­краснодеревщик, занимается?»   (профессии:   плотник, лесоруб);   «Мастер»   (образование   прилагательных   от   существительных);   столяр, составление описательных рассказов с использованием схемы описания. Ход занятия 1. Организационный момент. Чтение стихотворения С. Маршака. «Откуда стол пришел?» Берете книгу и тетрадь, Садитесь вы за стол. А вы могли бы рассказать, Откуда стол пришел? Недаром пахнет он сосной,Пришел он из глуши лесной.  Вот этот стол — сосновый стол —  К нам из лесу пришел. Пришел он из глуши лесной —  Он сам когда­то был сосной.  Сочилась из его ствола  Прозрачная смола... Но вот горячая пила  Глубоко в ствол его вошла.  Вздохнул он — и упал... И в лесопилке над рекой Он стал бревном, он стал доской.  Потом в столярной мастерской  Четвероногим стал... Стоит чернильница на нем,  Лежит на нем тетрадь.  За ним работать будем днем,  А вечером — читать.  На нем чертеж я разложу,  Когда пора придет,  Чтобы потом по чертежу  Построить самолет. 2. Объявление темы. Стук   в   дверь.  Вносят   конверт.   Логопед   достает   из   него   картинки   и выставляет   их   на   доску.  Затем   обращается   к   детям   с   вопросом:   «Как   вы думаете, кто бы мог прислать нам это письмо и что он хочет нам рассказать?» Выслушав ответы детей, логопед читает обратный адрес. Оказывается, что письмо прислали работники фабрики, изготовившие мебель, которая стоит в кабинете. Они просят детей составить рассказ по картинкам о том, как всепроисходило, записать и выслать его. Сегодня мы с вами будем составлять рассказ по серии картин «Откуда к нам пришла мебель». 3. Беседа по картинкам. ­ Из каких деревьев изготавливают мебель? (Из дуба, ореха, сосны.) ­ Кто рубит деревья для изготовления мебели? (Лесорубы.) ­ Где распиливают деревья на доски? (На лесопилке.) ­   Люди   каких   профессий   превращают   деревья   в   мебель?  (Лесорубы, столяры, плотники, мастера­краснодеревщики.) ­ Чем занимается каждый из них? Что нужно сделать для того, чтобы доски превратились   в   мебель?   чертеж,   выпилить   части   мебели,   покрыть   краской   и (Нарисовать   лаком, просушить, упаковать.) ­ Куда отправляют готовую мебель? ­ Как мебель приходит к нам в дом? ­ Что нужно делать для того, чтобы в лесу деревьев не становилось меньше? 4. Игра «Куда что нужно?» ­ Диван, кресла, журнальный столик нужны в ... (гостиной). ­ Обеденный стол и стулья нужны в ... (столовой). ­ Кухонный гарнитур, навесные шкафы в ... (кухне). ­ Вешалка, зеркало в ... (прихожей). ­ Кровать, платяной шкаф в ... (спальне). ­ Детская мебель нужна в... (детской комнате). 5. Физкультминутка. Большая желтая луна  Бледнеет и заходит, Изображают   «большую луну» руками над головой. Погасли звезды, и видна Заря. И солнце всходит. Я встану, а луне — в кровать! Руки в стороны. Руки вверх. «Луна» над головой.До вечера ей надо спать! (И. Лопухина) Изображают  «спящую» луну. 6. Составление рассказа. Логопед просит вспомнить детей все, о чем они говорили на занятии, и составить   рассказ,   с   опорой   на   картинки.   Составлять   рассказ   лучше   по цепочке, но при этом логопед следит за тем, чтобы дети логически верно соединяли предложения между собой. Примерный рассказ Вырос в лесу большой дуб. Лесорубы решили, что из него получится красивая мебель. Они спилили его и отправили на лесопилку. На лесопилке плотники распилили дерево на доски. Доски доставили на фабрику. Тут за работу   принялись   столяры   и   мастера   краснодеревщики.   Они   выпилили   и собрали части мебели, покрыли их краской и лаком, упаковали и отправили в мебельный   магазин.   Покупателям   захотелось   приобрести   новую   мебель.   В магазине мебель погрузили в фургон и доставили прямо домой. Так мебель дошла до нас. Составленный   детьми   рассказ   логопед   записывает.   В   конце   занятия логопед и дети вкладывают письмо в конверт. 7. Рассказы детей. 8. Итог занятия. ­ Где изготавливают мебель? ­ Люди, каких профессий трудятся над изготовлением мебели? ­ Как защитить лес от уничтожения?

Посмотрите также