Занятие 14. Гласные звуки: А, У, И, Ы, О (подготовительная группа)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 05.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: коррекционно-образовательные: — формировать у детей умение различать гласные звуки; — формировать навыки словообразования; — закреплять понятие о словах-признаках; коррекционно-развивающие: — развивать у детей звуко-слоговой анализ слов; — развивать дыхание и голос; — развивать фонематические процессы; — закреплять понятие «гласный звук»; — развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; коррекционно-воспитательная: — воспитывать у детей навыки поведения в магазине. Оборудование: пособие к дидактической игре «Домик», набор «банок», наборы для составления схем, разрезные азбуки, карандаши, тетради.
Иконка файла материала Занятие 14.doc
Занятие 14. Гласные звуки: А, У, И, Ы, О Цели: коррекционно­образовательные: — формировать у детей умение различать гласные звуки; — формировать навыки словообразования; — закреплять понятие о словах­признаках; коррекционно­развивающие: — развивать у детей звуко­слоговой анализ слов; — развивать дыхание и голос; — развивать фонематические процессы; — закреплять понятие «гласный звук»; — развивать моторику; мелкую общую,       и   артикуляционную коррекционно­воспитательная: — воспитывать у детей навыки поведения в магазине. Оборудование:  пособие   к   дидактической   игре   «Домик»,   набор   «банок», наборы для составления схем, разрезные азбуки, карандаши, тетради. Ход занятия /, Организационный момент. Дать характеристику гласным звукам. //.   Развитие   обшей,   мелкой   и   артикуляционной   моторики.   Работа   по развитию дыхания и голоса. 1. Общее расслабление (см. занятие 13). 2. Развитие общей моторики (см. занятие 13). 3. Развитие мелкой моторики (см. занятие 13). 4. Массаж лица (см. занятие 13). 5. Развитие мимических мышц лица. Логопед: «Ребята! Сейчас мы с вами отправимся за ягодами, будем собирать вкус». и попробуем их на         Это   сладкая   черника.   Это   кисло­горькая   брусника.Это   кислая­прекислая   клюква. Это   горькая­прегорькая   калина. Дети мимикой выражают свои впечатления. 6. Развитие артикуляционной моторики. Упражнения: — для челюсти: спокойное открывание и закрыва­ние рта; — для губ: изобразить губами произношение гласных звуков: А, У, Ы, И, О; — для   языка:   язык   попеременно   поднимать   вверх (между зубами и губой), опускать вниз (между зубами и губой). Работа по развитию дыхания и голоса: 7. — вдох ртом, выдох носом (3—4 раза); ///. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте. 1. Логопед: «Мы с вами уже познакомились с таки­ми гласными звуками: А, У, Объявление темы. И, Ы, О. Сегодня они все вместе пришли к нам в гости». 2. Почему эти звуки называются гласными? Каким цветом мы их обозначаем? Акустико­артикуляционный образ звуков. Гласные звуки тянутся песенкой звонкой: И­и­и. Могут заплакать и застонать: О­о­о­у­у. Могут качать в колыбели Аленку: А­а­а. Могут, как эхо в лесу закричать.Про какой звук мы забыли? (Про звук Ы.) Угадывание звуков по беззвучной артикуляции. слуха. 3.   Определение последнего звука в словах: калина,коты, весло и первого звука в фонематического Развитие   словах утка, ива (с опорой на предметные картинки). 4. Связь звуков и букв. — Логопед   называет   звуки,   а   дети   ищут   соответствующие   буквы   в разрезных   азбуках.   5.   Дифференциация   звука   в   слогах,   словах, предложениях и текстах. — Работа   с   разрезными   азбуками.   К   каждой   букве (А,  О,  У,  И,  Ы)   дети   присоединяют   букву   К,  читают   получившиесяслоги. меняют буквы местами и читают: КА, КО и т.д. (АК, ОК и       т.д.).   Затем — Рассматривание предметных картинок. Определение, какой именно из заданных звуков присутствует в их названии.  Деление   слов   на   — Определение места звука в словах.  — Игра слоги.   Знакомство   гласных, столько и слогов. «Домик». с     правилом:   сколько   в   слове — Выкладывание   слов   из   букв   разрезной   азбуки: тик — ток — так — тук — тык. Упражнения по развитию лексико­грамматической стороны речи. IV. Физкультминутка.Изображение   гласных   букв   с   помощью   движений, поз. V. Игра «Магазин соков». В магазине продаются «соки». (Из картона вырезаются банки, и на каждую наклеивают различные ягоды.) Ребенок подходит к «продавцу» (логопеду) и говорит: «Я хочу купить сок из брусники — брусничный сок. Я хочу купить сок из черники — черничный сок» и т.д. VI. Итог детей.   Логопед: «Назовите гласные звуки. Характеристика гласных звуков. Кем вы работы   занятия оценка и       были, (Покупателями.) А кем был логопед? (Продавцом.)» когда     покупали   сок? — голосовые упражнения: произносить на одном Выдохевдох а ыо ыо выдох VII. Домашнее задание.

Посмотрите также