Цели:
коррекционно-образовательная:
- обучать детей составлять пересказ близко к тексту и по ролям;
коррекционно-развивающие:
- развивать у детей умение строить сложнопод¬чиненные предложения;
- активизировать словарь по теме;
- развивать у детей творческие способности и артистизм;
коррекционно-воспитательная:
- воспитывать у детей правила хорошего тона.
Оборудование: текст русской народной сказки «Лиса и журавль», маски журавля и лисы, посу¬да.
Предварительная работа: чтение и обсуждение художественных текстов К.И. Чуковского «Федорино горе», «Муха-Цокотуха», братьев Гримм «Горшок каши». Игра «Назови правильно» (клас¬сификация посуды — кухонная, столовая, чайная и т.д.).
Занятие 14.
Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»
(с элементами драматизации)
Цели:
коррекционнообразовательная:
обучать детей составлять пересказ близко к тексту и по ролям;
коррекционноразвивающие:
развивать у детей умение строить сложноподчиненные предложения;
активизировать словарь по теме;
развивать у детей творческие способности и артистизм;
коррекционновоспитательная:
воспитывать у детей правила хорошего тона.
Оборудование: текст русской народной сказки «Лиса и журавль»,
маски журавля и лисы, посуда.
Предварительная работа: чтение и обсуждение художественных
текстов К.И. Чуковского «Федорино горе», «МухаЦокотуха», братьев Гримм
«Горшок каши». Игра «Назови правильно» (классификация посуды —
кухонная, столовая, чайная и т.д.).
Ход занятия
1. Организационный момент.
Игра «Назови предмет»
Логопед называет обобщающее понятие, а ребенок — предметы,
входящие в это понятие.
Столовая посуда — супница, ложки, тарелки ...
Кухонная посуда — чайник, сковорода ...
Кофейная посуда — кофейник, кофейные чашечки, блюдца ...
Чайная посуда — чашки, блюдца, заварочный чайник ...
2. Объявление темы.Логопед: Если вы ждете гостей, то как готовитесь к их приходу?
(Ответы детей.)
3. Игра «Накрой стол к чаю».
Детям предлагается различная посуда, стол, скатерть. Но дети должны
выбрать лишь чайную посуду. Логопед накрывает стол скатертью, а дети
ставят на него посуду и говорят: «Я поставлю на стол сахарницу, потому что
это чайная посуда» и т.д.
4. Чтение сказки с последующим обсуждением.
Сегодня мы узнаем, как встречали друг друга
Лиса и Журавль в русской народной сказке. Логопед читает текст
сказки, а затем задает детям вопросы по содержанию.
Как встретила Лиса Журавля?
Почему Журавль не смог съесть угощение?
А как поступила Лиса?
Как Журавль встречал гостью?
Смогла ли она поесть вдоволь?
Что значат слова «Как аукнулось, так и откликнулось»?
Почему перестали дружить Лиса и Журавль?
5. Физкультминутка «Сип».
Выполнение движений по тексту.
Правой рукою чищу картошку.
Мелко нарежу лук и морковку.
В горсть соберу, накрошу очень ловко.
Теплой водой горстку риса помою.
Сыплю в кастрюлю рис левой рукою.
Правой рукой возьму поварешку.
Перемешаю крупу и картошку.
Крышку возьму я левой рукою.
Плотно кастрюлю я крышкой закрою.Варится супчик, бурлит и кипит.
Пахнет так вкусно! Кастрюлька пыхтит.
(И. Лопухина)
6. Повторное чтение сказки с установкой на пересказ.
После прочтения дети выбирают Лису, Журавля и автора.
7. Пересказ сказки.
Для пересказа используются маски лисы и журавля, которые дети
надевают на голову.
Когда закончит пересказывать первая тройка, дети выбирают
следующих рассказчиков.
8. Итог занятия.
О ком эта сказка?
Правильно встретила Лиса Журавля?
Почему не получилось дружбы у Лисы и Журавля?