Занятие 14. Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» (с элементами драматизации)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 06.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: коррекционно-образовательная: - обучать детей составлять пересказ близко к тексту и по ролям; коррекционно-развивающие: - развивать у детей умение строить сложнопод¬чиненные предложения; - активизировать словарь по теме; - развивать у детей творческие способности и артистизм; коррекционно-воспитательная: - воспитывать у детей правила хорошего тона. Оборудование: текст русской народной сказки «Лиса и журавль», маски журавля и лисы, посу¬да. Предварительная работа: чтение и обсуждение художественных текстов К.И. Чуковского «Федорино горе», «Муха-Цокотуха», братьев Гримм «Горшок каши». Игра «Назови правильно» (клас¬сификация посуды — кухонная, столовая, чайная и т.д.).
Иконка файла материала Занятие 14 лиса и журавль.doc
Занятие 14.  Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»  (с элементами драматизации) Цели: коррекционно­образовательная: ­ обучать детей составлять пересказ близко к тексту и по ролям; коррекционно­развивающие: ­ развивать у детей умение строить сложноподчиненные предложения; ­ активизировать словарь по теме; ­ развивать у детей творческие способности и артистизм; коррекционно­воспитательная: ­ воспитывать у детей правила хорошего тона.           Оборудование: текст русской  народной сказки «Лиса и журавль»,  маски журавля и лисы, посуда. Предварительная   работа:  чтение   и   обсуждение   художественных текстов К.И. Чуковского «Федорино горе», «Муха­Цокотуха», братьев Гримм «Горшок   каши».   Игра   «Назови   правильно»   (классификация   посуды   — кухонная, столовая, чайная и т.д.). Ход занятия 1. Организационный момент. Игра «Назови предмет» Логопед   называет   обобщающее   понятие,   а   ребенок   —   предметы, входящие в это понятие. ­ Столовая посуда — супница, ложки, тарелки ... ­ Кухонная посуда — чайник, сковорода ... ­ Кофейная   посуда   —   кофейник,   кофейные чашечки, блюдца ... ­ Чайная посуда — чашки, блюдца, заварочный чайник ... 2. Объявление темы.Логопед:   Если   вы   ждете   гостей,   то   как   готовитесь   к   их   приходу? (Ответы детей.) 3. Игра «Накрой стол к чаю». Детям предлагается различная посуда, стол, скатерть. Но дети должны выбрать   лишь   чайную   посуду.   Логопед   накрывает   стол   скатертью,   а   дети ставят на него посуду и говорят: «Я поставлю на стол сахарницу, потому что это чайная посуда» и т.д. 4. Чтение сказки с последующим обсуждением. Сегодня мы узнаем, как встречали друг друга Лиса   и   Журавль   в   русской   народной   сказке.   Логопед   читает   текст сказки, а затем задает детям вопросы по содержанию. ­ Как встретила Лиса Журавля? ­ Почему Журавль не смог съесть угощение? ­ А как поступила Лиса? ­ Как Журавль встречал гостью? ­ Смогла ли она поесть вдоволь? ­ Что значат слова «Как аукнулось, так и откликнулось»? ­ Почему перестали дружить Лиса и Журавль? 5. Физкультминутка «Сип». Выполнение движений по тексту. Правой рукою чищу картошку.  Мелко нарежу лук и морковку.  В горсть соберу, накрошу очень ловко.  Теплой водой горстку риса помою.  Сыплю в кастрюлю рис левой рукою.  Правой рукой возьму поварешку.  Перемешаю крупу и картошку.  Крышку возьму я левой рукою.  Плотно кастрюлю я крышкой закрою.Варится супчик, бурлит и кипит.  Пахнет так вкусно! Кастрюлька пыхтит.                                                                                     (И. Лопухина) 6. Повторное чтение сказки с установкой на пересказ. После прочтения дети выбирают Лису, Журавля и автора. 7. Пересказ сказки. Для   пересказа   используются   маски   лисы   и   журавля,   которые   дети надевают на голову. Когда   закончит   пересказывать   первая   тройка,   дети   выбирают следующих рассказчиков. 8. Итог занятия. ­ О ком эта сказка? ­ Правильно встретила Лиса Журавля? ­ Почему не получилось дружбы у Лисы и Журавля?

Посмотрите также