Цели:
коррекционно-образовательная:
- обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту и по плану;
коррекционно-развивающие:
- развивать умение строить высказывание без опорных сигналов;
- закреплять у детей знания о животных жарких стран;
коррекционно-воспитательная:
- воспитывать у детей заботливое отношение к животным, живущим рядом.
Оборудование: текст рассказа Б.С. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра»; предметные картин¬ки с изображениями обезьяны, бегемота, льва, зебры, верблюда, жирафа, слона (подбирает логопед).
Предварительная работа: чтение рассказов Б.С. Житкова «Про слона», Д.Р. Киплинга (рассказы из «Книги джунглей»). Игры: «Назови ласково», «Сосчитай».
Занятие 15.
Пересказ рассказа
Б.С. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра»
Цели:
коррекционнообразовательная:
обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту и по плану;
коррекционноразвивающие:
развивать умение строить высказывание без опорных сигналов;
закреплять у детей знания о животных жарких стран;
коррекционновоспитательная:
воспитывать у детей заботливое отношение к животным, живущим
рядом.
Оборудование: текст рассказа Б.С. Житкова «Как слон спас хозяина от
тигра»; предметные картинки с изображениями обезьяны, бегемота, льва,
зебры, верблюда, жирафа, слона (подбирает логопед).
Предварительная работа: чтение рассказов Б.С. Житкова «Про
слона», Д.Р. Киплинга (рассказы из «Книги джунглей»). Игры: «Назови
ласково», «Сосчитай».
1. Организационный момент.
Ход занятия
Игра «Добавь словечко»
В жарких странах живут ловкие, хвостатые ... (обезьяны).
В жарких странах живут большие, толстоногие ... (бегемоты).
В жарких странах живут сильные, гривастые ... (львы).
В жарких странах живут пугливые, быстрые, полосатые ... (зебры).
В жарких странах живут горбатые, длинноногие ... (верблюды).
В жарких странах живут пятнистые, длинношеие ... (жирафы).
В жарких странах живут огромные, сильные ... (слоны).2. Объявление темы.
Логопед выставляет предметные картинки с изображениями названных
животных и спрашивает у детей, какие из этих животных могут быть домаш
ними. (Верблюды, обезьяны, слоны.) Логопед говорит детям, что сегодня они
узнают историю о том, как слон спас своего хозяина. Эту историю написал
Б.С. Житков.
3. Чтение рассказа с последующим обсуждением.
Объяснение слов: индус (человек, который живет в Индии), ударить оземь (с
силой кинуть на землю).
О ком говорилось в этом рассказе?
Куда и зачем отправился хозяин со слоном?
Почему слон перестал слушаться хозяина?
Как поступил хозяин со слоном?
Кто появился изза кустов?
Что хотел сделать тигр?
Как слон защитил себя и своего хозяина?
Почему хозяин стал раскаиваться в своем поступке?
Как нужно относиться к животным, которые живут рядом с нами?
4. Физкультминутка «Жираф».
По ходу стихотворения дети выполняют соответствующие движения.
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста.
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок! (С. Маршак)
5. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.
6. Пересказ рассказа детьми.
После повторного чтения логопед предлагает детям рассказывать так:
сначала расскажите, куда отправился хозяин со слоном, затем, кто напал на
них, и закончите тем, как слон спас хозяина. Логопед: «Скажите, о чем выбудете рассказывать вначале, как продолжите и чем закончите свой рассказ».
(При ответе на вопрос дети закрепляют план построения своего
высказывания.)
7. Итог занятия.
О чем говорилось в рассказе?
Как вы относитесь к своим домашним питомцам?