Занятие 15. Пересказ рассказа Б.С. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 06.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: коррекционно-образовательная: - обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту и по плану; коррекционно-развивающие: - развивать умение строить высказывание без опорных сигналов; - закреплять у детей знания о животных жарких стран; коррекционно-воспитательная: - воспитывать у детей заботливое отношение к животным, живущим рядом. Оборудование: текст рассказа Б.С. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра»; предметные картин¬ки с изображениями обезьяны, бегемота, льва, зебры, верблюда, жирафа, слона (подбирает логопед). Предварительная работа: чтение рассказов Б.С. Житкова «Про слона», Д.Р. Киплинга (рассказы из «Книги джунглей»). Игры: «Назови ласково», «Сосчитай».
Иконка файла материала Занятие 15 слон спас хазяина.doc
Занятие 15.  Пересказ рассказа  Б.С. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра» Цели: коррекционно­образовательная: ­ обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту и по плану; коррекционно­развивающие: ­ развивать умение строить высказывание без опорных сигналов; ­ закреплять у детей знания о животных жарких стран; коррекционно­воспитательная: ­   воспитывать   у   детей   заботливое   отношение   к   животным,   живущим рядом. Оборудование: текст рассказа Б.С. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра»;   предметные   картинки   с   изображениями   обезьяны,   бегемота,   льва, зебры, верблюда, жирафа, слона (подбирает логопед). Предварительная   работа:  чтение   рассказов   Б.С.   Житкова   «Про слона»,   Д.Р.   Киплинга   (рассказы   из   «Книги   джунглей»).   Игры:   «Назови ласково», «Сосчитай». 1. Организационный момент.  Ход занятия Игра «Добавь словечко» ­ В жарких странах живут ловкие, хвостатые ... (обезьяны). ­ В жарких странах живут большие, толстоногие ... (бегемоты). ­ В жарких странах живут сильные, гривастые ... (львы). ­ В жарких странах живут пугливые, быстрые, полосатые ... (зебры). ­ В жарких странах живут горбатые, длинноногие ... (верблюды). ­ В жарких странах живут пятнистые, длинношеие ... (жирафы). ­ В жарких странах живут огромные, сильные ... (слоны).2. Объявление темы. Логопед выставляет предметные картинки с изображениями названных животных и спрашивает у детей, какие из этих животных могут быть домаш­ ними. (Верблюды, обезьяны, слоны.) Логопед говорит детям, что сегодня они узнают историю о том, как слон спас своего хозяина. Эту историю написал Б.С. Житков. 3. Чтение рассказа с последующим обсуждением. Объяснение слов: индус (человек, который живет в Индии), ударить оземь (с  силой кинуть на землю). ­ О ком говорилось в этом рассказе? ­ Куда и зачем отправился хозяин со слоном? ­ Почему слон перестал слушаться хозяина? ­ Как поступил хозяин со слоном? ­ Кто появился из­за кустов? ­ Что хотел сделать тигр? ­ Как слон защитил себя и своего хозяина? ­ Почему хозяин стал раскаиваться в своем поступке? ­ Как нужно относиться к животным,  которые живут рядом с нами? 4. Физкультминутка «Жираф». По ходу стихотворения дети выполняют соответствующие движения. Рвать цветы легко и просто Детям маленького роста. Но тому, кто так высок, Нелегко сорвать цветок! (С. Маршак) 5. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ. 6. Пересказ рассказа детьми. После повторного чтения логопед предлагает детям рассказывать так: сначала расскажите, куда отправился хозяин со слоном, затем, кто напал на них, и закончите тем, как слон спас хозяина. Логопед: «Скажите, о чем выбудете рассказывать вначале, как продолжите и чем закончите свой рассказ». (При   ответе   на   вопрос   дети   закрепляют   план   построения   своего высказывания.) 7. Итог занятия. ­ О чем говорилось в рассказе? ­ Как вы относитесь к своим домашним питомцам?

Посмотрите также