Занятие 15.
Цели: уметь выделять звук [н] среди других согласны звуков, определять место звука в слове; образовывать суще ствительные с помощью суффиксов: -ата, -ята, -онок, -енок развивать графические умения и навыки.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Назови правильно» (овощ — помидор цветок — роза, птица — грач...).
Занятие 15. Звук [н]
Цели: уметь выделять звук [н] среди других согласны звуков,
определять место звука в слове; образовывать суще ствительные с помощью
суффиксов: ата, ята, онок, енок развивать графические умения и
навыки.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Назови правильно» (овощ — помидор цветок — роза,
птица — грач...).
2. Артикуляционная гимнастика
3. Знакомство со звуком Логопед произносит:
— Звук [н] (так погоняем лошадку) — согласный, звонкий.
Произносим этот звук в нос, коротко, его нельзя петь.1
• «Поймай звук».
Дети хлопают в ладоши, услышав звук [н] в ряду звуков: П'НЗ'К'Нд...
• «Чисто говорки». Дети повторяют:
ноно открыли мы окно
нана — в небе луна
нуну — смотрим на луну
Дети называют картинки со звуком [н].
• «Веселый поезд».
Дети должны найти место звука [н] в слове и поставить
картинку (нож, носки, апельсин, телефон, диван, зонтик, лимон...) в
вагончик (в начале, в середине, в конце слова).
• «Доскажи словечко» (по картинкам).
— Маша надела теплые ... носки.
— Дима съел сладкий ... апельсин.
— Бабушка в чай положила ... лимон.— У Наташи новый ... зонтик.
• «Слушай внимательно».
Дети поднимают руку, услышав звук [н] в стихотворении:
Наступает ночка,
Ты устала, дочка.
Ножки бегали с утра,
Глазкам спать давно пора.
Т. Воронько
4. Физкультминутка «Медведь, заяц, цапля»
Дети двигаются по кругу под удары бубна: под быстрые удары скачут,
как зайчик. Под редкие идут, как медведь, бубен замолкает — стоят на
одной ноге, как цапля.
5. Игра с пазлами «Чей малыш?»
Дети должны назвать взрослых животных, найти их детенышей и
проверить ответ при помощи пазла.
• «Что ты знаешь о животных?».
Дети отвечают на вопросы: Где живет? Как выглядит? Чем питается?
Как зовут детенышей?
• «Кто с кем гуляет?».
Дети называют детенышей животных: у зайца зайчата, у лисы —
лисята, у белки — ...
6. Работа в тетради
Дети рисуют грибочки для белочки.