Занятие 15. Звуки М, МЬ. Буква М (подготовительная группа)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 05.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: коррекционно-образовательные: — учить детей характеризовать звуки М, Мь с опорой на различные виды контроля; — закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах; коррекционно-развивающие: — развивать у детей фонематический слух и восприятие; — развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; — расширять и уточнять словарь; — развивать мимическую мускулатуру лица; коррекционно-воспитательные: развивать у детей наблюдательность; — воспитывать у детей самоконтроль за речью. Оборудование: тетради, карандаши, наборы длясоставления схем, разрезные азбуки, картинки с изображениями домашних животных и их детенышей, картинки, в названии которых присутствуют звуки М, Мь.
Иконка файла материала Занятие 15.doc
Занятие 15. Звуки М, МЬ. Буква М Цели: коррекционно­образовательные: — учить детей характеризовать звуки М, Мь с опорой на различные виды  контроля; — закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах; коррекционно­развивающие: — развивать у детей фонематический слух и восприятие; — развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; — расширять и уточнять словарь; — развивать мимическую мускулатуру лица; коррекционно­воспитательные: развивать у детей наблюдательность; — воспитывать у детей самоконтроль за речью. Оборудование: тетради, карандаши, наборы длясоставления схем, разрезные  азбуки, картинки с изображениями домашних животных и их детенышей,  картинки, в названии которых присутствуют звуки М, Мь. Ход занятия /. Организационный момент. Сядет тот, кто назовет гласные звуки и слоги с ними. //, Развитие обшей, мелкой и артикуляционноймоторики. Работа по  развитию дыхания и голоса. 1. Общее расслабление. Выполнение действий по тексту. Наши руки отдыхают, наши ноги отдыхают, Шея не напряжена, а расслаблена. Дышится легко, ровно, глубоко. Раз, два, три — ты кругом смотри.2. Развитие общей моторики. «Кошка» Осторожно словно кошка, Поиграю я немножко: Я легко со стула спрыгну, Спинку я дугою выгну. А теперь крадусь, как кошка, Спинку я прогну немножко. 3. Развитие мелкой моторики. Идет коза рогатая, Идет коза бодатая. За ней козленочек бежит, Колокольчиком звенит. Выполнение действий по тексту. Указательный палец и мизинец изображают Пальцы соединены в рога. щепотку, опущены вниз (изображать позванива­ 4. Массаж лица. Ласковая кошечка облизывает  язычком. Козочка маленькими рожками бодает. Постукивание подушечками  ние колокольчиком). Поглаживающие движения. Кошка когти точит. Ласковая кошечка ластится.     пальцев. Растирающие движенияпо  массажным линиям. Поглаживающие движения. 5. Развитие мимических мышц. Нахмурить брови; поднять брови; наморщить лоб. Развитие артикуляционной моторики. Упражнения: 6. — для челюсти: открыть рот (подержать под счет до пяти); движение  челюстью вправо—влево; — для губ: почмокать губами, пошлепать губами; — для языка: почистить нижние зубки (с внутренней стороны), почистить  верхние зубки.Работа по развитию дыхания и голоса. 7. — вдох ртом — выдох носом (5 раз); — голосовые упражнения: работа над звонкостью голоса вдох А выдох М­М­М­М­М­М ///. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте. 1. Объявление темы. Выделение звуков М, Мь из состава слов. Логопед спрашивает у детей,  какой общий звук у этих слов. Молоток, гастроном, трамвай. — М. Медвежонок, пирамида, семь. — Мь. 2. Акустико­артикуляционный образ звуков. Хоровое и индивидуальное произнесение звуков детьми. Характеристика звуков. Звук М — согласный, твердый, звонкий (тактильно­вибрационный  контроль — «горлышко дрожит»), губной. Звук Мь — согласный, мягкий, звонкий, губной. 3. Развитие фонематического слуха. Игра «Рыболовы». Дети по очереди магнитной удочкой «вылавливают» из аквариума  предметные картинки, называют их и определяют местоположение звуков М,  Мь в словах. Связь звуков и буквы. 4. Взявшись за руки, мы встали, И на М похожи стали. (В. Степанов) Двое детей изображают букву М, а остальные выкладывают ее из счетных палочек. 5. Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях и текстах.— Игра «Скажи наоборот» Ма­ма­ма — мя­мя­мя Мо­мо­мо — мё­мё­мё Му­му­му — мю­мю­мю   Мы­мы­мы —ми­ми­ми ­ Звуковой анализ слогов МЫ, МИ. Выкладывание слогов из букв разрезной  азбуки. Игра «Разведчики». На разведку мы пойдем, Слово нужное найдем. Дети отбирают картинки со звуками М, Мь. — Игра «Молчанка». Дети делят слова на слоги, и показывают количество  слогов на пальчиках. Логопед объясняет, что можно по  другомуопределить количество слогов в слове. В слове столько слогов, сколько гласных звуков (закрепление правила). — Составление предложений со словами, в которых присутствуют звуки  М, Мь. Анализ предложений. Запись графической схемы. — Произнесение чистоговорок. Мы­мы­мы — в реке плавают сомы. Ми­ми­ми — машет птица крыльями. IV. Физкультминутка. Движения по тексту. Мы походим на носках, А потом на пятках. Мы походим, как ребята, И как мишка косолапый. V. Упражнения по развитию лексико­грамматической стороны  речи. Игра «Кто и кого?» Логопед предлагает детям отгадать загадку. Голодная мычит, Сытая жует,Всем ребятам Молоко дает. (Корова.) А как называют детеныша коровы? (Теленок.) Сейчас мы поиграем в игру «Кто у кого?» Для этого вам нужно вспомнить  детенышей домашних животных. Логопед называет домашних животных и показывает картинки. У собаки — щенок. У кошки — котенок. У овцы — ягненок. У лошади — жеребенок и т. д. VI. Итог занятия и оценка работы детей. С какими звуками мы сегодня познакомились? Дайте характеристику этим звукам. Детенышей каких домашних животных вы знае­ те? Назовите их. VII. Домашнее задание.

Посмотрите также