Занятие 16. Составление рассказа по сюжетной картине «Семья»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 06.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: коррекционно-образовательные: - обучать детей понимать содержание картины; - учить детей связно и последовательно описы¬вать изображенные события; коррекционно-развивающие: - развивать у детей умение составлять рассказ коллективно; - учить детей придумывать события, предшествующие изображенным событиям; - активизировать словарный запас; коррекционно-воспитательная: - воспитывать заботливое отношение к членам своей семьи. Оборудование: сюжетная картина «Семья» (рис. 16). Предварительная работа: рассматривание карти¬ны «Семья» и беседа по ней; чтение художест¬венных текстов В. Осеевой «Просто старушка», П. Воронько «Мальчик-помогай».
Иконка файла материала Занятие 16 сост расск семья.doc
Занятие 16.  Составление рассказа по сюжетной картине «Семья» Цели: коррекционно­образовательные: ­ обучать детей понимать содержание картины; ­   учить   детей   связно   и   последовательно   описывать   изображенные события; коррекционно­развивающие: ­ развивать у детей умение составлять рассказ коллективно; ­   учить   детей   придумывать   события,  предшествующие   изображенным событиям; ­ активизировать словарный запас;           коррекционно­воспитательная: ­ воспитывать заботливое отношение к членам своей семьи. Оборудование: сюжетная картина «Семья» (рис. 16). Предварительная работа:  рассматривание картины «Семья» и беседа по ней; чтение художественных текстов В. Осеевой «Просто старушка», П. Воронько «Мальчик­помогай». Ход занятия 1. Организационный момент. Сядет тот, кто правильно подберет признаки и действия. ­ Мама (какая?) — умная, добрая, заботливая и т.д. ­ Мама (что делает?) — заботится, готовит, помогает и т.д. ­ Папа (какой?) ­ ... ­ Папа (что делает?) — ... 2. Объявление темы. У каждого человека должна быть семья, чтобы мы могли заботиться и помогать друг другу. И сегодня мы будем составлять рассказ о семье, котораяизображена на картине. 3. Беседа по сюжетной картине. ­ Кто изображен на картине? ­ Как можно назвать эту картину? ­ Как вы думаете, какое время суток изображено на картине? Почему? ­ Назовите всех членов семьи. ­ Чем они занимались до того, как собрались вместе. ­ Чем заняты сейчас? ­ Какая это семья? [Дружная, большая, веселая и т.д.) ­ Какое настроение у взрослых и детей? 4. Составление рассказа. Логопед просит детей еще раз внимательно рассмотреть картину. Затем обращается   к   ним   с   вопросом:   «Как   вы   начнете   рассказ?»   Ответы   детей сравниваются,   из   всех   отбирается   наиболее   подходящий.   Затем   логопед предлагает детям начать рассказ, но уточняет, что говорить будут по очереди: один начинает, а другие продолжат и заканчивают. Сначала расскажите о том, что   происходило   до   того,   как   семья   собралась,   чем   они   заняты   сейчас,   и хорошо ли жить в такой семье. Заслушивается один рассказ. 5. Физкультминутка. Брату впору башмаки.  Не малы, не велики. Мальчик с толком,  С расстановкой,  Занимается обновкой. То погладит башмаки, То потянет за шнурки. Ну, теперь пора в дорогу,      Можно сделать первый шаг!    3. Александрова 6. Рассказы детей. Дети топают ногами. Ноги на ширине плеч. Наклон к правой ноге. Наклон к левой ноге. Энергично    шагают    на месте. Дети   выбирают   следующих   рассказчиков   и   продолжают   составлятьрассказ. Образец рассказа, составленного совместно логопедом и детьми. Семья Папа и мама вернулись с работы, Ваня пришел из детского сада, а Оля из школы. Дома их радостно встретили дедушка и бабушка и пригласили к столу.   После   ужина   каждый   занялся   своим   любимым   делом:   Ваня   принес игрушки и стал играть, бабушка взялась за вязание, а дедушка решил почитать газету. Оле тоже хотелось поиграть, но нужно было решить трудную задачу. Папа с мамой стали ей помогать. Как замечательно жить в такой семье. После   коллективного   рассказывания   1—2   детей   логопед   просит составить рассказ самостоятельно. 7. Итог занятия. ­ Назовите всех членов семьи, о которой составляли рассказ. ­  Кто  самый  старший    в  этой   семье?  А   самый   младший?  Какая   это семья? 8. Домашнее задание. Нарисовать картину «Я и моя семья».

Посмотрите также