Занятие 17. Пересказ сказки «Две косы»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 06.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: коррекционно-образовательная: - учить детей составлять пересказ логично, последовательно и близко к тексту; коррекционно-развивающие: - активизировать словарь по теме; коррекционно-воспитательная: - воспитывать у детей трудолюбие и чувство гор¬дости за свой труд. Оборудование: текст сказки «Две косы» (в обра¬ботке К. Нефедовой), предметные картинки с изображением «косы-труженицы» и «косы-бездельницы», которая пролежала в сарае (ржавой). Предварительная работа: чтение текстов А. Шиба¬ева «Лучше дела не найти», Б. Заходера «Слесарь», Г.А. Ладонщикова «Самокат», беседа по содержа¬нию текстов. Игры: «Кому что нужно для работы?», «Назови инструмент». Беседа о технике безопас¬ности при работе с разными инструментами.
Иконка файла материала Занятие 17 две косы.doc
Занятие 17.  Пересказ сказки «Две косы» Цели: коррекционно­образовательная: ­ учить детей составлять пересказ логично, последовательно и близко к тексту; коррекционно­развивающие: ­ активизировать словарь по теме;          коррекционно­воспитательная: ­ воспитывать у детей трудолюбие и чувство гордости за свой труд. Оборудование: текст сказки «Две косы» (в обработке К. Нефедовой), предметные   картинки   с   изображением   «косы­труженицы»   и   «косы­ бездельницы», которая пролежала в сарае (ржавой). Предварительная работа: чтение текстов А. Шибаева «Лучше дела не найти»,   Б.   Заходера   «Слесарь»,   Г.А.   Ладонщикова   «Самокат»,   беседа   по содержанию   текстов.   Игры:   «Кому   что   нужно   для   работы?»,   «Назови инструмент».   Беседа   о   технике   безопасности   при   работе   с   разными инструментами. Ход занятия 1. Организационный момент. Сядет тот, кто скажет, кому что нужно для работы? ­ Косарю нужна — коса. ­ Дворнику — метла. ­ Повару — поварешка. ­ Лесорубу ­ ... ­ Почтальону — ... ­ Портнихе — ... ­ Парикмахеру — ...и т.д.2. Объявление темы. Выставляются предметные картинки: две косы. Чем они отличаются? (Ответы детей.) Сегодня из сказки «Две косы» мы узнаем, почему эти две косы такие разные. 3. Чтение рассказа с последующим обсуждением. Объяснение малопонятных слов и выражений: сенокосная пора, сарай, навес,  косовица, страдная пора. ­ Что такое коса? Для чего нужна коса? ­ Как выглядели косы в рассказе? ­ Чем они похожи, а чем отличаются? ­ Почему одну косу можно назвать труженицей? ­ А почему вторую — бездельницей? ­ Какую косу для работы вы бы себе выбрали? ­   Можно   ли   так   сказать   о   людях:   человек­труженик,   человек­ бездельник? ­ Кого больше уважают? 4. Физкультминутка «Плотник». Летят опилки белые,  Летят из­под пилы. Это плотник делает,  Рамы и полы. Топором, рубанком, Выстругивает планки. Сделал подоконники  Без сучка­задоринки.  С. Баруздин Дети парами «пилят» пилой. Руками рисуют квадрат. Изображают   работу   топором,   затем рубанком. Стряхивают   «опилки»   с   рук   и одежды. 5. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ. 6. Пересказ рассказа детьми. 7. Итог занятия. ­ Почему две косы выглядели по­разному? ­   Объясните:   о   каком   человека   говорят   «труженик»,   а   о   каком бездельник»!

Посмотрите также