Занятие 17.
Цели: учить выделять звук [б] среди других согласных; определять позицию звука [б] в слове (в начале, в середине); усвоить окончания глаголов единственного и множественно¬го числа настоящего и прошедшего времени; развивать зри¬тельный гнозис и глазомер.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Кто у них мама?» (у бельчонка — белка, у зайчонка — зайчиха, у ежика — ежиха и т.д.).
Занятие 17. Звук [б]
Цели: учить выделять звук [б] среди других согласных; определять
позицию звука [б] в слове (в начале, в середине); усвоить окончания глаголов
единственного и множественного числа настоящего и прошедшего времени;
развивать зрительный гнозис и глазомер.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Кто у них мама?» (у бельчонка — белка, у зайчонка —
зайчиха, у ежика — ежиха и т.д.).
2. Артикуляционная гимнастика
3. Знакомство со звуком Логопед объясняет:
— Звук [б] (так болбочет индюк) — согласный, звонкий. Звук [б]
произносим губами, коротко, его нельзя петь.
• «Слушай внимательно».
Дети поднимают руку, услышав звук [б] в ряду звуков: мрдбк~бнб...
• «Чистоговорки». Дети повторяют: бубу — вижу трубу баба — на
крыше труба быбы — дым идет из трубы
• «Загадки и отгадки».
Дети отгадывают загадки и логопед выставляет на доску картинку со
звуком [б]:
Над цветком Цветок летает,
И порхает, и порхает. (Бабочка.)
Этот желтый плод растет
Там, где лето круглый год. (Банан.)
Раньше всех проснется он —
И раздастся в доме звон. (Будильник.)
У овечки брат грозен и рогат. (Баран.) В. Степанов
• «Звуковая птичка».Дети находят место звука [б] в словах: башня, собака, рыбсй бочка,
бусы, шуба, бант...
• «Составь предложение».
Дети составляют предложения по опорным словам:
— грибы, под, елка, расти (Под елкой растут грибы. дШ
— рыба, в, плавать, речка (В речке плавает рыба.);
— бусы, у, стеклянные, мамы (У мамы стеклянные бусы.);
— барабан, новый, у, Димы (У Димы новый барабан.). }
4. Физкультминутка
«Медведь, заяц, цапля» (см. занятие 15).
5. «Дикие животные»
Дети рассматривают иллюстрации с изображением диких животных,
вспоминают, как животные готовятся к зиме, составляют предложения в
настоящем и прошедшем времени:
— Белка собирает грибы (Белки собирали грибы.);
— Ежик делает норку (Ежи сделали норки.);
— Медведь спит в берлоге (Медведи спали в берлоге.).
6. Работа в тетради
Дети заштриховывают белочку в дупле, чтобы спрятать ее от куницы.