Занятие 18. Пересказ рассказа Е.Пермяка «Первая рыбка»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 06.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: коррекционно-образовательная: - обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту и по плану; коррекционно-развивающие: - расширять и активизировать словарь по теме; - развивать у детей умение грамматически пра¬вильно строить свое высказывание; коррекционно-воспитательная: - воспитывать самоконтроль за речью. Оборудование: текст рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка», предметные картинки с изображением ерша, морских, речных и аквариумных рыб (под¬бирает логопед). Предварительная работа: чтение сказки А.С. Пуш¬кина «Сказка о рыбаке и рыбке», Н. Носова «Карасик», русской народной сказки «По щучь-ему велению». Игры: «Чей плавник, чьи жабры?», «Сосчитай рыбок».
Иконка файла материала Занятие 18 первая рыбка.doc
Занятие 18.  Пересказ рассказа Е.Пермяка «Первая рыбка» Цели: коррекционно­образовательная: ­ обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту и по плану; коррекционно­развивающие: ­ расширять и активизировать словарь по теме; ­   развивать   у   детей   умение   грамматически   правильно   строить   свое высказывание; коррекционно­воспитательная: ­ воспитывать самоконтроль за речью.           Оборудование: текст рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка», предметные картинки с изображением ерша, морских, речных и аквариумных рыб (подбирает логопед). Предварительная   работа:  чтение   сказки   А.С.   Пушкина   «Сказка   о рыбаке и рыбке», Н. Носова «Карасик», русской народной сказки «По щучь­ ему велению». Игры: «Чей плавник, чьи жабры?», «Сосчитай рыбок». Ход занятия 1. Организационный момент.  Игра «Кто где живет?» Логопед   называет   место   обитания  рыб,  а  ребенок  должен  выбрать   и назвать из предметных картинок, которые расположены на столе, соответству­ ющую рыбу. ­ Море — ... (акула). ­ Река — ... (карась). ­ Аквариум — ... (гурами) и т.д. 2. Объявление темы. Как называется суп, который варят из рыбы? (Уха.) Сегодня мы узнаем,как ловил рыбу для ухи Юра в рассказе Е. Пермяка «Первая рыбка». 3. Чтение рассказа с последующим обсуждением. ­ О ком говорится в этом рассказе? ­ В какой семье жил Юра? ­ Куда отправилась Юрина семья? ­ Сколько рыбы поймал Юра? ­ Что сварили из рыбы? ­ Почему все стали хвалить уху? ­ Чему радовался Юра? 4. Физкультминутка. Дети стоят в кругу. Волнообразные       движения руками. Бегут друг за другом. Далее по тексту. Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. Рыбка, рыбка, озорница, Мы хотим тебя поймать. Рыбка спинку изогнула, Крошку хлебную взяла; Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла.                        М. Клюкова 5. Повторное чтение рассказа. После повторного чтения рассказа логопед говорит, что сейчас ребятам нужно будет его пересказать. А пересказывать нужно так: сначала рассказать о том, куда отправилась Юрина семья, затем — сколько рыбы они поймали и закончить тем, чему радовался Юра. Затем   логопед   обращается   к   детям:   «Как   вы   будете   рассказывать?» (Один­два ребенка повторяют план пересказа.) 6. Рассказы детей. 7. Итог занятия. ­ Как называлась рыбка, которую поймал Юра? ­ Кто варил уху для Юры и его семьи? ­ Чем понравилась Юре рыбалка?

Посмотрите также