Цели:
коррекционно-образовательная:
- обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту и по плану;
коррекционно-развивающие:
- расширять и активизировать словарь по теме;
- развивать у детей умение грамматически пра¬вильно строить свое высказывание;
коррекционно-воспитательная:
- воспитывать самоконтроль за речью.
Оборудование: текст рассказа Е. Пермяка «Первая
рыбка», предметные картинки с изображением ерша, морских, речных и аквариумных рыб (под¬бирает логопед).
Предварительная работа: чтение сказки А.С. Пуш¬кина «Сказка о рыбаке и рыбке», Н. Носова «Карасик», русской народной сказки «По щучь-ему велению». Игры: «Чей плавник, чьи жабры?», «Сосчитай рыбок».
Занятие 18.
Пересказ рассказа Е.Пермяка «Первая рыбка»
Цели:
коррекционнообразовательная:
обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту и по плану;
коррекционноразвивающие:
расширять и активизировать словарь по теме;
развивать у детей умение грамматически правильно строить свое
высказывание;
коррекционновоспитательная:
воспитывать самоконтроль за речью.
Оборудование: текст рассказа Е. Пермяка «Первая
рыбка», предметные картинки с изображением ерша, морских, речных и
аквариумных рыб (подбирает логопед).
Предварительная работа: чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о
рыбаке и рыбке», Н. Носова «Карасик», русской народной сказки «По щучь
ему велению». Игры: «Чей плавник, чьи жабры?», «Сосчитай рыбок».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Игра «Кто где живет?»
Логопед называет место обитания рыб, а ребенок должен выбрать и
назвать из предметных картинок, которые расположены на столе, соответству
ющую рыбу.
Море — ... (акула).
Река — ... (карась).
Аквариум — ... (гурами) и т.д.
2. Объявление темы.
Как называется суп, который варят из рыбы? (Уха.) Сегодня мы узнаем,как ловил рыбу для ухи Юра в рассказе Е. Пермяка «Первая рыбка».
3. Чтение рассказа с последующим обсуждением.
О ком говорится в этом рассказе?
В какой семье жил Юра?
Куда отправилась Юрина семья?
Сколько рыбы поймал Юра?
Что сварили из рыбы?
Почему все стали хвалить уху?
Чему радовался Юра?
4. Физкультминутка.
Дети стоят в кругу.
Волнообразные движения
руками.
Бегут друг за другом.
Далее по тексту.
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла;
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
М. Клюкова
5. Повторное чтение рассказа.
После повторного чтения рассказа логопед говорит, что сейчас ребятам
нужно будет его пересказать. А пересказывать нужно так: сначала рассказать
о том, куда отправилась Юрина семья, затем — сколько рыбы они поймали и
закончить тем, чему радовался Юра.
Затем логопед обращается к детям: «Как вы будете рассказывать?»
(Одиндва ребенка повторяют план пересказа.)
6. Рассказы детей.
7. Итог занятия.
Как называлась рыбка, которую поймал Юра?
Кто варил уху для Юры и его семьи?
Чем понравилась Юре рыбалка?