Цели:
коррекционно-образовательная:
- учить детей составлять рассказ по серии сюжет¬ных картин по цепочке и в целом;
коррекционно-развивающие:
- активизировать и расширять словарь по теме;
- закреплять знания детей о военных профессиях;
коррекционно-воспитательная:
- воспитание патриотических чувств.
Оборудование: серия сюжетных картин «Собака- санитар» (рис. 17—19).
Предварительная работа: чтение художествен¬ных текстов А. Твардовского «Рассказ танкис¬та», А. Митяева «Мешок овсянки» с обучением вести диалог по прочитанному, лепка по теме «Пограничник с собакой». Встреча с ветера¬ном войны или поход к памятнику «Защитникам Родины».
Занятие 19 собака санитар.doc
Занятие 19.
Составление рассказа «Собакасанитар»
по серии сюжетных картин
Цели:
коррекционнообразовательная:
учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин по цепочке
и в целом;
коррекционноразвивающие:
активизировать и расширять словарь по теме;
закреплять знания детей о военных профессиях;
коррекционновоспитательная:
воспитание патриотических чувств.
Оборудование: серия сюжетных картин «Собака санитар» (рис. 17—
19).
Предварительная работа: чтение художественных текстов А.
Твардовского «Рассказ танкиста», А. Митяева «Мешок овсянки» с обучением
вести диалог по прочитанному, лепка по теме «Пограничник с собакой».
Встреча с ветераном войны или поход к памятнику «Защитникам Родины».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Сядет тот, кто назовет военные профессии:
В артиллерии служат (кто?) — артиллеристы.
В пехоте — ... (пехотинцы).
В танковых войсках — ... (танкисты).
В море несут службу — ... (моряки).
В воздухе охраняют Родину — ... (летчики).
На границе — ... (пограничники).
В ракетных войсках — ... (ракетчики) и т.д.2. Объявление темы.
Сегодня мы с вами узнаем еще об одной военной профессии —
профессии санитара. Но санитар у нас будет необычный. Это собака. О ней
мы и будем составлять сегодня рассказ.
3. Беседа по картинкам.
Логопед предлагает детям разложить картинки в нужной
последовательности. Дети рассматривают картинки с целью дать название
будущему рассказу.
Как вы думаете, когда случилась эта история? (Во время войны.)
Что случилось с солдатом?
Куда он был ранен?
Кто пришел на помощь солдату?
Что сделал солдат, когда к нему подошла собака?
Почему собака оставила солдата?
Кого она привела с собой?
Что сделали санитары?
Как вы думаете, что будет с солдатом?
Кого он должен благодарить?
Посмотрите еще раз на картинки и скажите, кем солдат был на войне?
(Пехотинцем.)
Как можно сказать о солдате, какой он? (Храбрый, выносливый,
бесстрашный.)
Как можно сказать подругому: солдат ... (боец).
4. Составление рассказа.
Логопед просит 2—3 «сильных» детей сразу после беседы составить
рассказ по картинкам.
5. Физкультминутка.Возле детского двора
Снега целая гора.
Мы на той горе вчера
Были с самого утра.
В пограничников играли,
Землю нашу охраняли.
Дети стоят в круге и держатся
Все вместе поднимают руки
за руки.
вверх.
Идут друг за другом, мар
шируя.
6. Рассказы детей.
Примерный рассказ, составленный детьми
Шла война. Солдат храбро сражался за свою Родину. Но в бою он был
ранен в ногу и не мог передвигаться. И вдруг он заметил, как к нему подошел
необычный санитар. Это была собака. На спине она несла сумку, в которой
был бинт. Раненый перевязал себе ногу. А собака отправилась за помощью.
Вернулась она с тремя санитарами. Они переложили бойца на носилки и
отнесли в безопасное место. Так собакасанитар спасла жизнь защитнику
Родины.
7. Итог занятия.
Кого можно назвать защитником Отечества?
Как нужно относиться к ветеранам войны?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.