Занятие 19. Звуки Б, Бь. Буква Б (подготовительная группа)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 05.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: коррекционно-образовательные: — научить давать акустико-артикуляционную характеристику звукам Б, Бь; — формировать словарь и учить дифференцировать предметы одежды по сезонам; коррекционно-развивающие: — учить детей дифференцировать звуки Б, Бь в слогах, словах, предложениях и тексте; — развивать фонематические процессы; — развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; — развивать память и мышление; коррекционно-воспитательная: — расширять кругозор детей. Оборудование: наборы для составления схем,карандаши, тетради, картинки со звуками Б, Бь в начале, середине и конце слова, разрезные азбуки.
Иконка файла материала Занятие 19.doc
Занятие 19. Звуки Б, Бь. Буква Б Цели: коррекционно­образовательные: — научить давать акустико­артикуляционную характеристику звукам Б,  Бь; — формировать словарь и учить дифференцировать предметы одежды по  сезонам; коррекционно­развивающие: — учить детей дифференцировать звуки Б, Бь в слогах, словах,  предложениях и тексте; — развивать фонематические процессы; — развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; — развивать память и мышление; коррекционно­воспитательная: — расширять кругозор детей. Оборудование: наборы для составления схем,карандаши, тетради,  картинки со звуками Б, Бь в начале, середине и конце слова, разрезные  азбуки. Ход занятия /. Организационный момент. Сядеттот,ктоправильно образует слова­признаки (притяжательные  прилагательные, тема «Дикие животные»). //. Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по  развитию дыхания и голоса. 1. Общее расслабление. Выполнение действий по тексту. — Руки на коленях, Пальчики прижаты. — Руки, ноги сжаты, Пальцы разжимаем, — Крепко, с напряженьем,   Отдыхаем, отдыхаем.2. Развитие общей моторики. Я умею обуваться, Если только захочу. Я и маленького братца Обуваться научу. Вот они, сапожки. Этот с левой ножки. Этот с правой ножки. Гели дождичек пойдет, Топают ногами. Руки перед грудью — «малень­ кий братец». Наклоняются вперед. Поглаживающие движения снизу вверх: левой и правой ногой. Топают ногами. Наденем калошки. 3.Развитие мелкой моторики. «Новые кроссовки» Как у нашей кошки На ногах сапожки. Как у нашей свинки На ногах ботинки. А у пса на лапках Голубые тапки. А козленок маленький Обувает валенки. Вот так, Вот так, Новые кроссовки. 4.Массаж лица. Загибают на обеих руках пальчики  по одному, начиная с больших. Шагают по столу указательным и  средним пальцами обеих рук. Продольный, поперечный, точечный, кругообразный. 5.Развитие мимических мышц. Однажды купила мама Тане новые  Радость. Огорчение. Удивление. ботинки. Ботинки оказались маленькими. Проснулась на следующее утро Таня, а рядом новые ботинки! Ботинки как раз впору! 6. Развитие артикуляционной моторики. Упражнения: — для челюсти: имитация жевания; — для губ: почмокать губами, пошлепать губами; Восхищение.— для языка: мы прижмем язык губами (пя­пя­пя); а потом прижмем зубами (тя­тя­тя). 7. Работа по развитию дыхания и голоса. — вдох через рот — выдох через рот (5 раз). — голосовые упражнения: произносить на одном выдохе. вдох *эао. эао эаовыдох ///. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте. 1.Объявление темы. Выделение четвертого лишнего. Плащ, ботинки, пальто, куртка.Кроссовки, сапоги, берет, туфли. Какие первые звуки в этих словах? С ними мы сегодня и познакомимся. 2.Акустико­артикуляционный образ звуков.Хоровое и индивидуальное  проговаривание звуков Б, Бь с подключением орального, тактильно­ вибрационного и акустического контроля. Характеристика звуков. Звук Б — согласный, твердый, звонкий, губной. Звук Бь — согласный,  мягкий, звонкий, губной. 3.Развитие фонематического слуха. Дифференциация звуков в ряду  согласных. На звук Б — хлопаем, на звук Бь — топаем. 4. Связь звуков и букв. Логопед выставляет на доску букву Б — домик для звуков. Дети печатают  букву в тетрадях по образцу. Дифференциация звука в слогах, словах, предложениях и текстах. 5. — Игра «Живое слово». Для игры берутся два слова: бант, бинт. После  звукового анализа словабант дети «становятся звуками» этого слова,  встают в нужной последовательности и выбирают фишкисоответствующих цветов. Остальные дети проверяют правильность  «живой» (цвет­ной) схемы. То же со словом бинт. Затем дети вместе составляют данные слова из букв раз­ резной азбуки и печатают их в тетрадях. — Вспомнить, какие слова были лишними. Соста­ вление предложений со словами ботинки, берет. Анализ составленных предложений. Запись графической схемы. — Громко, звонко повтори. Ба­ба­ба — на избе была труба. Бу­бу­бу — побелили мы трубу. Бе­бе­бе — белый голубь на трубе. Бы­бы­бы — голубь улетел с трубы. IV.Физкультминитка. Игра «Запретное движение». V. Упражнения по развитию лексико­грамматической стороны речи.  Игра «Остановки». Логопед перечисляет различные виды одеждыдля всех сезонов. Дети ходят  вокруг него и останавливаются, когда услышат название осенней одежды.  То же с обувью и головными уборами. VI. Итог занятия и оценка работы детей. С какими звуками мы сегодня познакомились? Дайте характеристику  звукам Б, Бь. Как называется: — одежда для осени — ... (осенняя); — обувь для осени — ... (осенняя); — головные уборы для осени — ... (осенние). VII. Домашнее задание.

Посмотрите также