Цели: познакомить детей с органами артикуляции; разви¬вать фонематический слух; познакомить с темой «Лето и осень»; формировать сенсомоторные навыки.
1. Организационный момент
Игра с мячом «Повтори звук, который я пела долго» (И-ра, О-ля, А-ня, И-горь... ).
2. Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом языч¬ке»*
Занятие 1. Органы артикуляции
Цели:
познакомить детей с органами артикуляции; развивать
фонематический слух; познакомить с темой «Лето и осень»; формировать
сенсомоторные навыки.
1. Организационный момент
Игра с мячом «Повтори звук, который я пела долго» (Ира, Оля, Аня,
Игорь... ).
2. Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом язычке»*
Дети рассматривают в зеркале органы артикуляции: язык, нёбо, губы,
зубы. Логопед показывает детям, как наш язык любит «играть в прятки»,
«качаться на качелях», «превращаться в чашечку (люлечку)», «показывать
сердитую и добрую кошечку», «стучать, как дятел», «скакать, как лошадь» и
т.д.
3. Физкультминутка
«Листики осенние»
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим,
Дунул ветер — полетели,
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал,
И листочки все поднял.
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
4. Беседа на тему «Лето и осень»
Дети рассматривают две сюжетные картинки с изображением лета и
осени. Сравнивают с тем, что происходит в природе сейчас. Логопед проводит
дидактическую игру «Лето и осень» (с пазлами). Ребенок выбирает картинку
(радуга, падают осенние листья, дети собирают грибы, купаются в речке,
собирают ягоды и т.д.), рассматривает ее и говорит, какое время года
изображено. Логопед проверяет совмещение пазлов и говорит, верно ли
выполнено задание.
* Артикуляционные упражнения подбираются логопедом в
зависимости от структуры речевых дефектов детей.
5. Работа в тетради
Дети должны по точкам соединить линии, раскрасить листики желтым и
красным карандашом*.