Занятие 1. Рассказывание по теме «Осень»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 05.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: коррекиионно-образовательная: - учить детей отвечать на вопросы и задавать их; коррекиионно-развиваюшие: - систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; - активизировать словарь по данной теме; коррекиионно-воспитательная: - воспитывать у детей интерес к сезонным изме¬нениям в природе. Оборудование: сюжетные картинки: уборка уро¬жая, осенний лес и т.д. (подбирает логопед), кор¬зина с листьями, письмо от Осени.
Иконка файла материала Занятие 1 рассказыв по теме осень.doc
Занятие 1. Рассказывание по теме «Осень» Цели: коррекиионно­образовательная: ­ учить детей отвечать на вопросы и задавать их;          коррекиионно­развиваюшие: ­ систематизировать знания  детей об осени  и осенних явлениях; ­ активизировать словарь по данной теме;           коррекиионно­воспитательная: ­ воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе. Оборудование: сюжетные картинки: уборка урожая, осенний лес и т.д. (подбирает логопед), корзина с листьями, письмо от Осени. Предварительная   работа:  чтение   стихотворений   об   осени   Ф.И. Тютчева,   А.К.   Толстого,   П.М.   Плещеева,   А.С.   Пушкина.   Игра   «Подбери предмет к признакам». Ход занятия 1. Организационный момент. Чтение стихотворения Е. Трутневой «Осень». Стало вдруг светлее вдвое,  Двор как в солнечных лучах —  Это платье золотое  У березы на плечах. Утром мы во двор идем —  Листья сыплются дождем, Под ногами шелестят  И летят, летят, летят... Пролетают паутинки  С паучками в серединке,И высоко от земли  Пролетают журавли. Все летит! Должно быть, это  Пролетает наше лето. ­ О каком времени года говорилось в стихотворении? ­ Назовите осенние месяцы. ­ Осень в сентябре и октябре какая?  (Ранняя, золотая, разноцветная.) ­ Осень в ноябре какая?   (Поздняя, холодная, сырая, морозная.) ­ Что такое листопад? 2. Объявление темы. ­ Сегодня мы поговорим об осенней поре. 3. Игра «Подбери действие». Листья осенью (что делают?) — желтеют, опадают и т.д. Дождь осенью — моросит, идет и т.д. Урожай осенью — убирают. Птицы осенью — улетают. Деревья осенью — роняют листья. Звери осенью — готовятся к зиме, меняют шубки. 4. Игра «Подбери признак». ­ Листья осенью (какие?) — желтые, красные, багряные, золотые. Как можно сказать об этом одним словом? (Разноцветные.) ­ Дождь осенью (какой?) — холодный, моросящий. ­ Погода осенью (какая?) — пасмурная, дождливая, хмурая, морозная (поздней осенью). ­   Деревья   осенью   (какие?)   —   ранней   —   с   разноцветными   листьями, поздней — голые. 5. Физкильтминитка. К нам недлинной тонкой ножке Прыжки на одной ноге по кругу.Скачет дождик по  В лужице — смотри,  дорожке. смотри! — Он пускает  6. Чтение письма. Прыжки на другой ноге. Показывают руками на воображаемые пузыри. Стук  в дверь. Логопед заносит в кабинет корзинку с разноцветными листьями. Среди листочков находит письмо. Это послание осени. Но осенний дождик размыл некоторые строчки и детям придется самим догадаться, о чем там было написано. Логопед читает текст, дети вставляют подходящие по смыслу пропущенные слова, которые логопед старается записать. Рассказ «Осень» На смену лету пришла ... (золотая осень). Солнышко все реже и реже выглядывает   ...   (из­за   туч).   Деревья   надели   ...   (разноцветный   наряд).   ... (красные, желтые) листья горят на солнышке, а затем ...  (опадают, кружатся, укрывают)   землю   золотым   ковром.   Дождик   ...   (моросит)   и   заставляет прятаться ... (по домам). Птицы собираются в стаи ... (и улетают в теплые края).   Зверям   некогда   резвиться,   они   делают   ...   (запасы   на   зиму).   Скоро белокрылая зима вступит в свои права. 7. Чтение рассказа, составленного с помощью ответов детей. 8. Итог занятия. ­ О каком времени года говорили? ­ Что бывает только осенью?   (Сбор урожая, отлет птиц, листопад.)